PDA

Просмотр полной версии : Босс General Motors пригрозил смертью автогиганта


Mikhael
16.11.2008, 13:18
Kризис крупнейшего в мире концерна General Motors, похоже, достиг своего апогея. Исполнительный директор GM Рик Вагонир набрался смелости во всеуслышание заявить, что компания может попросту перестать существовать, заняв своё место в автопромышленном склепе, если правительство США не предоставит ей многомиллиардный заём.


Поводом для столь громкого высказывания послужили вчерашние торги на Нью-Йоркской фондовой бирже, по результатам которых акции концерна упали в цене на 23% — до уровня <NOBR>59-летней</NOBR> давности. Теперь за одну ценную бумагу GM просят всего $3,36, прямо как в 1949 году. Только не нужно забывать, что сегодня это совсем другие доллары!


Американская компания дешевеет столь стремительно, что за три месяца, с июня по сентябрь, стоимость её активов снизилась с $21 млрд до $16,2 млрд. Аналитики из Deutsche Bank (именно они перед началом торгов на бирже распространили прогноз — акции General Motors полностью потеряют стоимость и превратятся в туалетную бумагу) предположили три возможных варианта развития событий.

В первом случае GM получит-таки заём от американского правительства, и концерну придётся сокращать количество брендов в США с нынешних восьми до трёх, выполнять обязательства перед профсоюзами и искать дополнительные средства для реструктуризации.
Второй вариант предполагает переход GM под контроль государства, которое примет на себя все обязательства по выплате долгов кредиторам.
Третья дорога приведёт General Motors к банкротству. Если крупнейший в мире автопроизводитель всё же объявит о банкротстве, то страшно представить, во что это выльется. Упавшая туша гиганта подомнёт многих. Поэтому и искать подпорки следует всем миром. Например, долги GM можно реструктурировать, но только в том случае, если найдётся заинтересованный инвестор. Он может появиться откуда угодно: из Европы, Китая, Индии и даже из России.

В конце концов, компанию могут распродать по частям, чтобы расплатиться с кредиторами. Для европейцев среди всех брендов General Motors самым лакомым кусочком, скорее всего, будут Opel (Vauxhall) и Saab. Возможный покупатель — Volkswagen: в Европе он почти как GM в Америке.
Нешуточная драка может разгореться за бюджетную марку Chevrolet. Альянс Renault-Nissan с удовольствием заполучил бы корейские активы джиэмовцев, а заодно и марку Cadillac, которая здорово мешает их Infiniti в США. Hummer уже продают, да покупателей <NOBR>что-то</NOBR> не видать. Вместе с Хаммером на пыльную полку могут отправиться американские марки Pontiac, GMC и Buick. У последней неплохо идут дела в Китае — может, там кто позарится.

На кону судьба более двух с половиной миллионов человек, работающих на General Motors по всему миру. Правда, только 266 тысяч — штатные сотрудники, но большинство из них — в США. Выставить такое количество народу на улицу не позволит себе даже уже отработавшее правительство. Так что решение вопроса о предоставлении концерну требуемого кредита не должно затянуться.
</INDEX>

дмитрий
16.11.2008, 16:14
да уж ,, , не хотелось бы что-бы сааб на ауди был похож , а то что ауди , фольц , шкода почти одинаковые только шильды разные

Mikhael
16.11.2008, 16:26
ну не знаю... политика массовости GM напрягает как то...
Не думаю, что продажа сааба фольксвагену, повредит как то развитию марки...

дмитрий
16.11.2008, 16:31
может фраза ( то что не делается , делается к лутшему ) здесь к месту , ну по крайней мере хотелось бы

Ralf
17.11.2008, 20:14
Ну, если СААБ будет похож на ауди фольц и шкоду, значит.......... Будем и дальше на 9000 летать....

А через пару лет СААБу все это надоест и он расправит крылья и улетит ото всех...

Orgeat
17.11.2008, 20:32
+1. 9000 навсегда.
Хотя я не думаю что если СААБ попадет под крыло Volkswagen бутет так уж плохо. Достаточно вспомнить чем была Skoda до немцев. Проверено лично. В моей семье помимо шведского самолета было уже 2 шкоды октавии (новая и старая) и обе они отличные, надежные автомобили. Другое дело что нет в них, как говорил классик: "каприза, идеи, пафоса..."

Ralf
17.11.2008, 21:43
Ну да ладно не будет СААБа,возьмем шкоду,Турбанем мотор,перекроим торпедо,впихнем ключ зажигания в тоннель, забабахаем колеса побольше, крылья по размашистее, самоеты на сиденьях нарисуем да грифона на копоте, порду перекроим до неузнаваемости И Будет нам СОАП!
НО !!!!!!!!!!!!!!!!!
Не забывайте
SAAB - BORN FROM JETS!!!
SAAB - MOVE YOUR MIND!!!
VolksWagen - DAS PIPKA!!!
И заметьте,не я это придумал!!!

дмитрий
17.11.2008, 21:49
я ваще читал новость что на новый построеный завод в бригенштале уже завезли оборудование для серийного производства нового SAAB 9000+ , будем ждать первого с конвеера ?

дмитрий
17.11.2008, 21:56
да кстати , надежда умирает последней

ДимаМ
18.11.2008, 11:08
Может всё таки из-за кризиса разгонят часть московского представительства GM, а оставшиеся будут работать как следует, а не как им хочется....:saab99:

дмитрий
18.11.2008, 13:32
в россии мне кажется некого не разгонят , они здесь очень много бабла поднимают , за не х,,,на не доловши

ДимаМ
18.11.2008, 14:34
Посмотрим, какой глубины кризис будет, а то, что в Штатах денег им не дадут- однозначно....

Mikhael
18.11.2008, 14:55
Не надо путать.
По мне, пусть уж лучше сааб будет похож на ауди или фольксваген, чем на опель и шевроле...
Не стоит так же забывать, что сааб давно уже не самостоятельное отделение, а часть джи эм.

ДимаМ
18.11.2008, 15:02
В общем, правильно, нас уже ничем не запугать!:saab99::mocking:

CHERNOMOR
18.11.2008, 18:33
По мне так переход СААБа под крыло немцев, умеющих строить правильный маркетинг, позиционировать марки....куда лучше, чем дряблое существование под крылом могучего ГМ.
Все-таки европейский менталитет и американский в области автомобилестроения - две совершенно разные вещи.

дмитрий
18.11.2008, 19:24
По мне так переход СААБа под крыло немцев, умеющих строить правильный маркетинг, позиционировать марки....куда лучше, чем дряблое существование под крылом могучего ГМ.
Все-таки европейский менталитет и американский в области автомобилестроения - две совершенно разные вещи.
крыло немцев это хорошо , лижь бы глазки саабовские остались не на кого не похожие , вместе с отделкой салона

Mikhael
18.11.2008, 19:30
Все что то так разволновались, как будто это решенный факт :)
Спокойнее господа! Никто не застрахован от покупки китайцами! :)))

дмитрий
18.11.2008, 19:32
упс , как отбиватся будем ?

Mikhael
18.11.2008, 19:37
Дружно покупаем шкоды тогда! А дальше :
...Турбанем мотор,перекроим торпедо,впихнем ключ зажигания в тоннель, забабахаем колеса побольше, крылья по размашистее, самоеты на сиденьях нарисуем да грифона на копоте, порду перекроим до неузнаваемости И Будет нам СОАП!

И заметьте,не я это придумал!!! Но поддерживаю!

дмитрий
18.11.2008, 19:45
не хочу шкоду , даже турбовую , хочу сааб пусть будет не турбовый , да будет всё хорошо , ненадо дри....ать

ДимаМ
19.11.2008, 09:52
ИМХО, китайцы будут предпочтительнее в качестве покупателей, лишь бы у GM выкупили))))

AndyAero
19.11.2008, 11:08
старая тема: "GM спас SAAB или уничтожил?" ...
сколько людей - столько мнений
почти не удивительно, что саабнутые люди считают, что соап умер, попав в лапы пиндоскава автогиганта... но мы ведь продолжаем покупать авто с гриффоном? значит сааб жив?
ИМХО не важно кому принадлежит контрольный пакет акций. важно, насколько плотно акционер влияет на стратегию (в т.ч. маркетинговую) производителя. в частности, если вдруг в результате возможной комы у ГМ, контроль получат кетайцы, считаю, что будущего у марки не будет. если индусы, то шансы есть. :)
как-то так...

Mike AERO
19.11.2008, 11:37
2 AndyAero
Гы, я, конечно, не расист, но чем китайцы от индусов отличаются? В данном контексте?

ДимаМ
19.11.2008, 12:38
Главное, чтобы пришли инвестиции и новые идеи, и не важно, чьи они- китайские или индуские, ИМХО...:saab99:

Ralf
19.11.2008, 15:23
Я вот что подумал, тут есть предположение, что купит СААБ купят немцы (VW):drinks:
Обратимся к истории,:rtfm:
Сначала СААБы обзывались так 92,93,94,95,96,99:saab99:
Потом пошло слияние SAAB-Scania и появились 90,900,9000:give_heart:
Затем эпоха GM : 9-3,9-5,9-2,9-7,9-4:crazy_pilot:

А у немцев всегда рядом буква цифра: А4,А6, Passat B5 и т.д
Ждем СААБ T-9)))

ДимаМ
19.11.2008, 16:12
Вряд ли в ближайшее время будет кто-то покупать-продавать среди автопроизводителей....

AndyAero
19.11.2008, 18:58
2 AndyAero
Гы, я, конечно, не расист, но чем китайцы от индусов отличаются? В данном контексте?
для понимания нужно быть хотя бы чуть-чуть в теме автодилеров :playboy: кетайцы просто не знают пока как ЭТО работает. а индусов уже научили те же немцы и англичане. как-то так...

ДимаМ
20.11.2008, 10:33
Вот китайцы купят и будут учиться:sad:

AndyAero
20.11.2008, 13:40
Вот китайцы купят и будут учиться:sad:
типа, саабачки павлова?:wink: "пропал дом..." (с) п-р Преображенский :shok:

ДимаМ
20.11.2008, 14:09
Думаю, пропадёт он окончательно, если что-то в GM не произойдёт глобальное...:saab99:

ALDU
21.11.2008, 15:25
А ещё Swade грит, что нового 9-5 пока не будет...
http://www.trollhattansaab.net/archives/2008/11/no-saab-9-5-in-geneva-2009.html

Largyliya
23.11.2008, 11:12
Совет директоров компании General Motors рассматривает "все варианты действий" в условиях экономического кризиса, включая банкротство, пишет в субботу американский журнал Wall Street Journal. Не все члены совета директоров согласны с генеральным директором Риком Вагонером по дальнейшей позиции компании, сообщил источник издания. На этой неделе во время выступления в Конгрессе Вагонер, пытаясь заручится финансовой поддержкой государства, сказал, что менеджмент GM считает, что защита по закону о банкротстве не является целесообразным вариантом для компании. Вместо этого GM намерена убедить законодателей выделить финансовую помощь.
По итогам третьего квартала GM сократил мировые продажи на 11,4%, при этом продажи в США упали на 45 процентов. За январь-сентябрь 2008 года компания потеряла $21 млрд, при этом в ноябре ее акции упали на 23% - до минимального уровня более чем за 60 лет. Финансовые трудности вынудили GM отказаться от покупки третьего по величине автоконцерна США - Chrysler и обратиться совместно с Ford и Chrysler к правительству США за финансовой помощью. Принадлежащий GM немецкий Opel в связи с экономическим кризисом и снижением на 25% продаж в Европе в октябре уже обратился к правительству Германии за предоставлением гарантий по кредитам в размере €500 миллионов.

Взято отсюда (http://www.utro.ru/news/2008/11/22/782743.shtml)


(http://www.gazeta.ru/news/auto/2008/11/20/n_1298444.shtml)

Компанию Opel нужно освободить от зависимости от General Motors во имя будущего автопроизводителя, заявил гендиректор германской компании SolarWorld Франк Асбек в прямом эфире радиостанции Deutschlandfunk, пишет Reuters.

По его словам, германский автопром необходимо перепрофилировать под выпуск электромобилей и гибридных автомобилей, чтобы не отдавать рынок японцам. Об этом же думают разработчики Opel, но они стеснены контролем со стороны General Motors


Четри че:

Гюнтер Верхойген, комиссар Европейского союза по предприятиям и промышленности, заявил, что даже самые экстраординарные меры будут оправданы для спасения автоконцерна Opel. Он также подверг критике политику американских автопроизводителей и Соединенные Штаты за "вызванный ими мировой финансовой кризис".

Верхойген предупредил, что возможное банкротство General Motors вызовет "эффект домино" и приведет к самым плохим последствиям для автокомпаний по всему миру.

"Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы помочь Opel", - заявил он, выступая перед Европейским парламентом.

Немецкая компания SolarWorld AG заявила в среду, что считает возможным выделить 1 млрд. евро в виде кредитов и для покупки части активов Opel. Представители GM, которой принадлежит немецкий концерн, заявили, что не собираются продавать его активы.


Отсюда (http://www.k2kapital.com/news/fin/499878.html)

Hostis
27.11.2008, 15:10
ну хз...фольксВагин лепит одинаковые авто, которые отличаются только ценой, и причем шкода качественнее фольксвагина... на самом деле я думаю что пох под кем он будет, главное чтоб не мешали-портили и денег отсыпали вовремя-)

Ralf
27.11.2008, 15:20
УРРА,Хостис нарисовался)))

AndyAero
27.11.2008, 16:36
новая (относительно) информация о "планах" ГМ
http://auto.lenta.ru/news/2008/11/27/gmsale/ (что продать?)
может купим? :crazy:

Ralf
27.11.2008, 16:40
Заберу СААБ за пиво:saab99::drinks::good:

Evgeniy
27.11.2008, 16:45
*отобрал у MikeAero блакнотег,записываю -AndyAero белоруский таможеник из анекдота про покупку bmw*

AndyAero
27.11.2008, 16:50
*отобрал у MikeAero блакнотег,записываю -AndyAero белоруский таможеник из анекдота про покупку bmw*
:sarcastic_blum: ЗМ, а то в долю не возьму :bye2:

Evgeniy
27.11.2008, 16:59
:sarcastic_blum: ЗМ, а то в долю не возьму :bye2:
*вычеркивая AndyAero из блакнотега*-совет директоров,говоришь? Хм,я согласен:yes:
2MikeAero -чудесный блакнотег)))

Mike AERO
27.11.2008, 17:24
Ну что ж, я рад, что блакнотег нравицца :) Тока это, долю зашлите за пользование, а то нехорошо как-то. Компетентные органы волнуюццо, да и братва в непонятках :)
*радуеццо, что даже не пришлось делать "предложение, от которого невозможно отказаться" - сами попались*

*негромко так* Уря, покупка порша и раритетого коньяка приближаеццо, а дефчёнки на всё это сами прибегут ;))))
Теперь главное, чтоб раньше времени за флуд не забанили :)

ДимаМ
04.12.2008, 09:20
http://www.bfm.ru/news/2008/12/03/u-saab-pojavilis-potencialnye-pokupateli.html

Mikhael
04.12.2008, 09:25
слухи слухи слухи...
когда уже продадут интересно...

ДимаМ
04.12.2008, 10:07
Будем ждать...:mocking:

Andycar
04.12.2008, 13:19
Новостное Агентство Dow Jones называет 3-х потенциальных покупателей SAAB:

BMW AG (BMW.XE), Renault SA (13190.FR) and Tata Motors (TТМ)

:)) Я лично скорее за баварский сааб, чем за индийский сааб :))

AndyAero
04.12.2008, 13:25
http://www.bfm.ru/news/2008/12/03/u-saab-pojavilis-potencialnye-pokupateli.html
опередил :drinks:
все-таки индусы?

ДимаМ
04.12.2008, 13:26
Голосую за фашистов!:saab99: