PDA

Просмотр полной версии : Две проблемы на 9000i 2.0 1989г.


Alcodoll
25.08.2009, 13:51
Здравствуйте!
Недавно стал обладателем Сааб 9000i 2.0 не турбо, 1989 г.в. Машина первая, так что автомобиль, как явление, со всеми его механизмами пока известен на уровне новичка.
Сразу объясню - поиском пользовался, аналогичные проблемы обсуждаются, но ни в одной теме не встретил конкретного решения. Так что буду рад помощи людей, сталкивавшихся с подобной проблемой.
Теперь собственно суть проблемы:
При заводе холодной машины следющая ситуация: зажигание схватывается, обороты подлетают до 2000, если газу не дать, то через 2-3 секунды падают, машина троит и глохнет. Решается прогазовкой на 2-2.5 тыщах оборотов. Стрелка температуры движки подымается до половины. Обороты ложатся на уровень 900-1000. Не глохнет. Едет поначалу лениво - на газ топчишь а она почти не реагирует. Когда прогреется - реагирует адекватно. Через 5-10 минут начинется самое непонятное. На холостом ходу обороты подымаются до 2-2.5 тыщ 1-2 секунды держатся потом опять падают до 900-1000. Через 5-10 секунд опять тоже самое. И так постоянно. Глушу, завожу, через минуту всё снова начинается. Расход показывает примерно 19-20 л на сотню... Рождается две основные проблемы: расход бензы и плавающие обороты. Лампа "Check Engine" горит постоянно. Покапался в инете, нашёл как считать ошибки. Считал. Было 4 ошибки (012111, 012112, 012223, 012231). 1 - естественно о том, что нет сигнала зажигания, что нормально т.к. движка не заведена. Остальные три ошибки грешат всеми возможными способами на лямбда-зонд. Ошибки обнулил. Завёл движку. Лампа "Check Engine" не горит. Пара нажатий на педаль газа, загорается лампа. Глушу, проверяю ошибки - все те же самые.
На сколько я понимаю - лямбда зонд может косвенно отвечать на первый вопрос о расходе топлива.
Внимание вопрос: может ли неисправный лямбда-зонд отвечать за плавание оборотов на холостом ходу?
Ну и у кого вообще есть какие мысли по данной теме.
На всякий случай - я живу в Петербурге, если есть у кого какие мысли по поводу сервисов, умельцев, магазинов и т.д.
Очень надеюсь на Вашу помощь. Заранее благодарен.

ДимаМ
25.08.2009, 13:53
Плавающий ХХ, я бы начал с дроссельной заслонки. А вообще надо на диагностику, не смогу подсказать куда, ибо живу в Москве...:saab99:

Alcodoll
25.08.2009, 14:28
Сегодня буду снимать и чистить заслонку. Вроде почитал что да как. Если есть у кого опыт - отпишитесь. А вот с диагностикой сложней. Все СТО что я обзванивал, открещиваются когда слышат год выпуска и говорят, что их оборудование читает только с 92 года машины... Даже бошсервис не взялся...Такая беда... Лямбда новая бошевская стоит 2400 руб. Но перед тем как её менять - хочется быть уверенным, что это именно она...

ДимаМ
25.08.2009, 14:30
Питерские камарады, помогите товарищу, с адресом профильного сервиса!:saab99:

VadPC
25.08.2009, 15:25
Лямбя от 10-ки подходит. 0 258 005 133 номер. Почитай тут на форуме много чего написано.

Mike AERO
25.08.2009, 15:44
Дима, я надеюсь, что товарищ всё же умеет пользоваться поиском :)

Но на всякий случай http://saab-club.su/forum/showthread.php?t=251

Топикстартеру: если не найдёшь сервис, то попробуй найти кого-нибудь с аналогичной машиной. И попробовать заведомо исправную лямбду воткнуть.

Да, хороший диагност был в Бош-сервисе на ул. Черняховского (идёт параллельно Лиговке), там ещё торгуют шинами, "Эксклюзив".

Alcodoll
25.08.2009, 17:28
Спасибо за адреса - прозвоню. На глухоозерское звонил на прошлой неделе - не взялись(((
А десятошную всё таки не хотелось бы совать... Если тыкать то только бош, просто хочется быть уверенным. Кстати, а на бош сервисе, когда я спрашивал о стоимости лямбды, меня спросили - а какую - первую или вторую? И что там две?Оо Интерессно в таком случае про какую из них мне мой "саабик" ошибку выдавал по лампе "чек энджин"?

saab220
25.08.2009, 21:06
очень похоже на масметр!!!

Alcodoll
26.08.2009, 09:41
очень похоже на масметр!!!
Поначалу тоже думали, что расходомер воздуха. Но ведь ошибок про него он не выдавал. Кстати, уж тут то наверняка кто-то должен точно знать. Говорят, что подходит какой-то волговский расходомер производства ОАО "АПЗ" г. Арзамас. У меня сейчас бошевский 022. Кто в курсе на какой его можно заменить и где найти? Просто 18 к за новый бошевский отдавать не айс даже если я буду абсолютно уверен что дело в нем...
Почистить дроссельную заслонку вчера не получилось (чёртовы дни рождения). Однако меня огорчили, что она уже сранительно недавно менялась... Кончено сниму, почищу, хз чё получится...

Mike AERO
26.08.2009, 12:00
А десятошную всё таки не хотелось бы совать... Если тыкать то только бош, просто хочется быть уверенным.
А кто, по-твоему, делает лямбда-зонд на тазики? ;)))
Насколько помню, лямбда у тебя одна.
И внеси авто в профиль свой, как у всех здесь.

Alcodoll
26.08.2009, 12:25
А кто, по-твоему, делает лямбда-зонд на тазики? ;)))
Насколько помню, лямбда у тебя одна.
И внеси авто в профиль свой, как у всех здесь.
Ну то есть ты хочешь сказать, что один фиг ставить от десятки или ту что под сааб заточена?
Профиль поправил.

Mike AERO
26.08.2009, 14:22
Я хочу сказать об идентичности производителя лямбд.
О нюансах установки тазовского девайса порой поиском в сети. Там, вроде, разъём перепаивается... Точно не скажу сейчас. Но народ точно ставил и ездил.

manager
31.08.2009, 11:11
теория: http://amastercar.ru/articles/injection_fuel.shtml
вывод: на столь ранних мозгах не всегда код ошибки соответствует действительной проблеме.
совет: первым делом надо удостовериться в чистоте фильтров системы впрыска. Это воздушный и топливный. И потом везти в сервис на тщательную диагностику.
Как то:
-сканирование и сброс ошибок ЭБУ
-замер компрессии в двигателе
-проверка работоспособности датчиков
-замер давления в топливной системе
-проверка производительности топливного насоса
-съём баланса мощностей по цилиндрам
-проверка наполняемости цилиндров
-анализ оборотов
-тест работы генератора
-анализ выхлопных газов
-проверка первичных и вторичных цепей зажигания
-чистка контактов и проверка цепей
И ещё в столь высоком расходе может быть виноват не только инжектор, но и сам мотор, поэтому еще и к мотористу запишись.

Ну и на десерт: http://www.garagik.ru/info/diagnostika.pdf
пдфка по диагностике, для самостоятельной работы)

Andersen
31.08.2009, 12:43
...мысли по поводу сервисов, умельцев, магазинов и т.д.
Очень надеюсь на Вашу помощь. Заранее благодарен.

ООО "Сааб-мастер" ул. Варшавская д.5а 369-51-94 - мне понравилось!!!
Качественно, недорого (причем совсем не дорого!!!)...гарантия, грамотные мотористы и электрики, запись по телефону, без проблем...работают до 20-00
ps^ не реклама...говорю как есть...
По проблеме может быть всё что угодно...только качественная диагностика тебе в помощь!!!Всё остальное - гадание на кофейной гуще!!!

Alcodoll
31.08.2009, 17:39
Спасибо за помощь. Пока ориентировочно на завтра записался в "Сааб-Мастер". По результатам отпишусь.

SV53
01.09.2009, 14:11
Ну во первых диагностика через разьем на старых Джетрониках наверное в 90% неверна или как минимум некорректна - мое имхо.
Во вторых : две лямбды тобишь первая и вторая - только при наличии катализатора.
В большинстве таких случаев - это целый букет неисправностей, вследствии неправильного обращения, потому устранять их нужно постепенно.
Сама россельная заслонка может иметь только чисто механическую выработку - зазор, через который будет подсасывать воздух(только влияние на ХХ), а вот ее датчик + массметр очень может подходить. Но впервую очередь - как уже советовали - все фильтра, форсунки, бензонасос.

Alcodoll
01.09.2009, 15:14
Бензонасос, воздушный и топливный фильтр менялись зимой. Машинка почти не ездила с того времени. Форсунки фиг знает. Сёдня поеду на диагностику. Надеюсь ответят мне что да как...

Alcodoll
01.09.2009, 22:56
Итак сегодня съездил на диагностику...
Обнаружено: убитые свечи, трещина в патрубке воздуховода, дырка в корпусе воздушного фильтра.
Сделано: прочистка клапана холостого хода, замена свчей.
Итоги: с подсоединенным датчиком расхода воздуха, машина абсолютно не регирует на педаль газа(в пол её). Без газа, на сцеплении, едет как будто пардон её кто-то сзади носилует - дергатня ацкая.
Как только снимаешь разъём с расходомера - машина превращается в болид... Мгновенная реакция на педль газа, динамичный разгон и т.д. Но жрёт он как чёртов тахо. Где-то за 16 км в городском цикле, в трубу вылетело 6-7 литров... Постоянно воняет бензой.
Замечу, что до поездки на сервис, ездил с подключенным расходомером, проблема была лишь в ползающих холостых оборотах(описано в первом посте).
У кого какие мысли господа СААБоводы?

Alcodoll
02.09.2009, 09:32
Да, совсем забыл.
Холостые обороты теперь не ползут вверх.
Они просто постоянно болтаются от 1000 до 1100-1200.

Alcodoll
02.09.2009, 20:12
Нужна помощь по расходомерам.
У меня сейчас стоит 0 280 212 011(мёртвый). Эта дрянь стоит новая 17-19 тыщ. Сегодня нашёл у мужичка 0 280 212 013 за 1.5 тыщи б/у и 5.5 тыщ новый с документами. Он сказал, что не знает - взаимозаменяемы ли они. Я позвякал ещё всяким умникам, и один мне сказал, что 013 ставились на турбированые саабы, но по мозгам они абсолютно идентичны. Говорит мол сам пару лет откатал на 013 при нетурбированом двигле, без проблем. Есть у кого-нибудь опыт в данной области? Заменяемы ли они? Надеюсь, что камень преткновения именно в нём. Заранее премного благодарен.

ska_69
02.09.2009, 20:49
трещина в патрубке воздуховода, дырка в корпусе воздушного фильтра

патрубок менять, дырку заклеивать или корпус менять. подсос воздуха не комильфо.

Alcodoll
02.09.2009, 21:47
Знаю, что менять и клеить, просто надо ща сделать чтобы она хотябы ехала... А уж с холостыми разбирёмся. По расходомеру не знает никто?

Mike AERO
03.09.2009, 12:03
По расходомеру не знает никто?
Поищи Дядю Фёдора по другим форумам, здесь он, вроде, не бывает особо.

Alcodoll
03.09.2009, 12:26
Эммм.Ты шутишь или серьёзно?))) Что это за Дядя Фёдор такой легендарный?)) И на каких "других" формах? Если не сложно подкинь ссылочку...

manager
03.09.2009, 16:57
По ЕПС твой оригинальный номер 7538663 - расходомер для двигателей 202i с катализатором.
Бошевский номер 0 280 212 011. Могу попробовать достать новый за 15 т.р.
Восстановленное изделие 0 986 280 131 стоит 13 т.р. новое.
Могу так же глянуть бу у себя.
Если интересно пиши в личку

013 ставились на турбу

Alcodoll
04.09.2009, 10:21
Итак, вчера я купил бу расходомер 0280212013 вместо своего 011. Результат:
Пока ехал на место покупки расход на компутере показывал 28 литров на сотку, ибо ехал с отключенным расходомером, так как уже говорил, что с подключенным она не едет вообще. После установки 013 всё стало на свои места. После завода не глохнет, мгновенно реагирует на педаль газа, никаких дрыганий, провалов, вялостей, без проблем вытягивает со второй передачи почти с места (с легкого накатика). По дороге обратно обнулили компутер, и максимум что он мне показал - 14.5л. Учтём, что скорее всего у меня ещё мёртвая лямбда, и всётаки тот расходомер что я купил - не новый - я делаю вывод, что 013 таки способен вполне полноценно заменять 011. По расходу, более конкретно буду изучать на выходны. Кстати подскажите лучший способ проверить реальный расход.

Mike AERO
04.09.2009, 12:13
Способ тот давно известен. Заливаешь до полного бака, проезжаешь, например, 100 км, и заливаешь опять по полной на той же АЗС и ТРК. Считаешь, в уме или на калькуляторе.

Про Дядю Фёдора. Учу пользоваться поиском. Дорого, больно ;))) http://yandex.ru/yandsearch?clid=14585&text=%D0%B4%D1%8F%D0%B4%D1%8F+%D1%84%D1%91%D0%B4%D 0%BE%D1%80+saab
У него ацтой типа твоего, только с турбой. И на расходомерах он цобаку съел. Можешь сослаться на меня при вопросах.

Alcodoll
04.09.2009, 14:58
Нашёл уже Дядю Фёдора. На другом форуме.
Как-то несолидно в соSaaBеров "ацтоями" кидаться. ИМХО.

Evgeniy
04.09.2009, 15:09
Как-то несолидно в соSaaBеров "ацтоями" кидаться. ИМХО.

Дык,это он не со зла - почитай байки от AeroStefa
http://saabfaq.net.ru/_stories/aerostef/