PDA

Просмотр полной версии : повышение водительского мастерства


CHERNOMOR
19.11.2008, 17:54
Записался на зимние тренинги в школу экстремального вождения Мастер-класс (http://www.m-class.ru), которая в свое время отпочковалась от школы Цыганкова.
В зимней программе 3 курса: стабилизация, cкольжение и вращение, скоростное прохождение поворотов. + есть еще зимний дрифт:)
Всего 5 занятий по 3,5 часа. Цена порядка 30 тыс. Место - Крылатское.
Летние курсы реально понравились, базовые знания и навыки уже были, но оказалось что многие банальные вещи требуют постоянного совершенствования. Вообщем почерпнул много нового.
Кто хочет составить компанию?
ПС. Думаю можно и о скидках поговорить. Я правду уже оплатил за все сразу:)

AndyAero
19.11.2008, 17:58
обучение на своем авто? или есть варианты?

CHERNOMOR
19.11.2008, 17:59
Нет, только на своем. Это принципиальная позиция, т.к. считают, что учиться нужно на том, на чем постоянно ездишь.

Mikhael
19.11.2008, 20:48
А что именно было в летнем курсе? Можешь поподробнее описать?

П.С. не все готовы мучать свое авто в экстремальных условиях на полигоне..
Многим имхо было бы достаточно аналогичного привода и КПП.

CHERNOMOR
20.11.2008, 14:06
А что именно было в летнем курсе? Можешь поподробнее описать?

Ну...во-первых можно залезть по ссылке, указанной выше, там есть краткое описание летних и зимних программ:)
Если подробнее, то летом из главного было вот что:
1) Правильное построение траектории прохождения поворотов разной крутизны и направления. Скорость по желанию, выходило где-то максимум около 70-80 км.ч.
2) Борьба со сносом (т.к. у всех был передний привод), в т.ч. на мокром полигоне (поливают из поливалки). + на мокром удалось побороться и с кратковременным заносом.
3) Загрузка передней оси (в т.ч. одновременным торможением и газом) и прохождение поворотов. Загрузка левой, правой сторон с целью объезда ямы, люка и т.д.
4) Ну и лосиный тест, экстренный объезд возникшего препятствия.
Т.е. все те вещи, о которых пишут в учебниках.
ПС. Резина конечно стирается, но этого вообщем-то можно частично избежать просто перекачав каждое колесо процентов на 15-20, чтоб наружная боковина не так поджималась и стиралась.

Largyliya
22.11.2008, 19:43
я бы с удовольствием... но свою авто жалко

Ralf
22.11.2008, 19:44
Ты ж не на своей ездишь)))))

Largyliya
22.11.2008, 19:47
Андрюх, жалко машину свою и не свою жалко!!!!!!!! Хотя согласна что учицо надо на том на чем ездишь, но вот ИМХО если умеешь - то пофиг на чем а если не умеешь - то тоже пофиг на чем.........

CHERNOMOR
22.11.2008, 19:58
Зимой то что переживать - кататься по снегу и льду. Машина особо не убивается. Чему убиваться то? Руль от скоростного руления отвалиться вроде не должен, зимная резина от торможения на снегу лысой тоже стать не должна:)
Летом - другое дело, но и там только на дрифтовой программе "фирма" так сказать отвестственности за резину и тормоза не несет. А все отсальные программы - это обычный рабочий режим для автомобиля.

Largyliya
22.11.2008, 21:11
ну кому как - было бы желание, а перевернуться и на пустом месте можо)) могу научить))))) (шутко)

CHERNOMOR
23.11.2008, 19:02
Перевертыши - обычно у кого центр тяжести высоко. Там что за сааб можно не переживать.
А вот всякие там кроссоверы, например, на дрифтовую программу даже не допускают....

CHERNOMOR
25.11.2008, 13:24
Ну что все за машины испугались? Или зимы все ждут?

Тася
30.11.2008, 23:39
А ты когда собиреашься? Со снегом пока проблемы:)

В декабре я пас, однозначно. В январе - если удастся справиться с финансовым кризисом :)

Хотелось бы, конечно.

CHERNOMOR
01.12.2008, 16:42
А ты когда собиреашься? Со снегом пока проблемы:)

Я как только снег выпадет и ляжет, так сразу...не раздумывая :)

Rhein
04.12.2008, 14:14
Ну что все за машины испугались? Или зимы все ждут?
Меня тоже запишите! :)

CHERNOMOR
05.12.2008, 13:15
Ну если зима все-таки наступит (хотя и так хорошо) + еще желающие появятся, то тогда я могу попробовать с директором школы договориться о скидке. Так что ждемс...

Evgeniy
20.01.2009, 11:40
подыму темку - Прошел тренинг? Если да,отчет в студию!

CHERNOMOR
21.01.2009, 13:50
Ок. Отчет, с радостью!
Основные-базовые программы прошел. Это 2 занятия под названием «Стабилизация на зимней дороге» (6 часов) и 2 занятия «Скольжение и вращение» (тоже 6 часов). Осталось пройти «Скоростное прохождение поворотов» и «Зимний Дрифт». Последняя программа (дрифт) – ну это не совсем серьезно, скорее так покататься для души.
Впечатления. Если у кого-то до занятий в голове по-поводу управляемости машины было пусто – то курсы дают очень многое. Повторюсь – я этой сферой как-то немного интересовался, книжки Цыганкова-Горбачева почитывал, что-то знал, о чем-то слышал, но знания конечно были поверхностными и разобщенными, т.к. не было реальной практики. Соответственно, курсы позволили разложить все в голове по отдельным полочкам. Для тех, кто книжек не читал – курсы становятся обычно откровением в вопросах о том, что может автомобиль и какие ошибки!!! допускает большинство водителей.
Программы.
Первая программа – совсем базовая. Учат тому, что на крутить руль на большие углы на зимней дороге – сродни самоубийству. Руль чуть повернул, остальное доделываешь ручником. Правило второе – после поворота руля должно следовать моментальное, даже молниеносное его возвращение в прямое положение, т.к. передний привод управляется газом только на прямых колесах. Все – это и есть стабилизация, т.е. правила того, как остаться на своей полосе или же правильно объехать препятствие.
Учат правильному построению траектории, апекс и все такое – большинство об этом обычно даже не подозревает, за исключением конечно болельщиков Формулы 1.
Далее – ритмический занос (повторное колебание) и выход из него – довольно сложно, надо очень хорошо чувствовать машину и то, что с ней происходит.
Программа вторая.Скольжения. Должен сразу оговориться, что СААБик ее НЕ ВЫДЕРЖАЛ. Причин две.
Первая - нешипованная зимняя резина Пирелли Сотто Зеро. Ни хера не позволяет на очень скользком покрытии полигона (рыхлый снег, под которым лед) развить первоначальную более менее приличную скорость. А от того, насколько ты разогнался (надо было хотя бы 50-60, у меня не получалось больше 30-40) зависело, сможешь ли ты правильно выполнить требуемые упражнения.
Причина вторая – неотключаемая ЕСП. Да, трэкшн контроль вырубается, но все равно зад она постоянно пытается поймать + все-таки обрубает подачу топлива при заносе. В результате, на первом занятии второй программы ничего не получалось. СОВСЕМ. Надо проходить повороты – а я уже в первом еле-еле набрав 30-40 км/ч сразу сбрасываю до 10-15 в момент заноса (авто едет боком, скорость снова падает), надо разгоняться перед следующим поворотом на прямой – резина не позволяет, излишний газ ведет к пробуксовке, легкое нажатие – очень-очень медленный разгон. Резюме: нешиповка хороша для города, но она и элементы автоспорта зимой – 2 принципиально несовместимые вещи, факт.

В итоге на второе занятие пошел на отобранном (не поехали на дачу) у пожилых родителей автомобиле – Сузуки Джимни 1,3 МКПП. Вот это ВЕСЩЬ. Режим 4х4 (деление ровно 50 на 50 на перед и зад), авто уходит с места боком под полным газом (руль немного повернут) и так может ехать, под сброс газа заныривает в поворот, под полный газ – распрямляет траекторию. Скорости 60-70, резина Хакка5 – вгрызается до последнего. Никакой электроники. КАЙФ. Понял – передний привод – СКУЧНО, зимой. Сузуки - Честный автомобиль, зауважал. Попробовал в режиме 2х4 – понял, что надо учиться, так как нужна моментальная реакция на занос, иначе разворот на 360 градусов. По большей части получалось, но 1 раз из 5 обязательно разворачивало. Надо чуть побольше опыта - решил освоить подробнее задний привод чуть позднее.
В итоге за рулем Сузуки были изучены – приемы прохождения поворотов, в том числе посредством контрсмещения – то бишь провоцирование одного-двух-трех заносов с целью сбросить скорость перед поворотом в 90 градусов. Знание полезное, но скорее не для города.

Что имеем в итоге: 1) осознана необходимость добиться отключения ЕСП. Видимо еду к Николаю выводить разрыв цепи предохранителя, отвечающего за ЕСП, на дополнительную кнопку на передней панели. Так как у меня МКПП – могу себе позволить, на гарантию плевал давно и с высока:)
2) На следующую программу (скоростные повороты) еду на СААБе жены, у нее стоит новая шиповка, правда, коробка-автомат. На дрифт – хочу поехать на своей, но уже, надеюсь, с полностью отключенной ЕСП.

ПС: Одно интересное наблюдение. Парадоксально, но факт. Основные проблемы с управлением автомобилем и контролем над его поведением возникали у владельцев псевдо-полноприводной техники (например, Ниссан Кашкай) – так как она вела себя постоянно абсолютно непредсказуемо, то едет как передний, то решает, что пора подключать задний, то едет как полный и вдруг переходит вновь на передний. Люди мучились не по-детцки, было видно даже со стороны. + Вторую забавную историю рассказал друг, отправленный на эти же курсы: в его группе был новенький Инфинити FХ50 – электронные ошейники не отключается совсем, сознательное провоцирование заноса приводит к полному отключению подачи топлива, включению пожарной сигнализации (то орет, то моргает аварийкой). Человек на второе занятие не пришел, видимо стало стыдно за машину.

Evgeniy
21.01.2009, 14:06
Спасибо супер отчет.:good:




ПС: Одно интересное наблюдение. Парадоксально, но факт. Основные проблемы с управлением автомобилем и контролем над его поведением возникали у владельцев псевдо-полноприводной техники (например, Ниссан Кашкай) – так как она вела себя постоянно абсолютно непредсказуемо, то едет как передний, то решает, что пора подключать задний, то едет как полный и вдруг переходит вновь на передний. Люди мучились не по-детцки, было видно даже со стороны.

+ 1000 именно это и учитывал при выборе машины для жены)))

CHERNOMOR
21.01.2009, 16:56
Жень, хочу еще раз дать ссылку на найденную тобой статью. Думаю, полезно прочитать всем:
http://saab-club.su/forum/showthread.php?t=213

К сожалению, очень многое (особенно про шиповку) оказалось сущей правдой. Так что я теперь смотрю с небольшим снисхождением на уличных гонщиков, доказывающих на форумах колоссальное преимущество липучки на зимней дороге. Флаг им в руки:)

CHERNOMOR
22.01.2009, 17:28
Немного в продолжение темы:
Был сегодня у Николая, он полностью обрубать ЕСП отсоветовал, т.к. убивается коробка, даже МКПП...
Отключение ЕСП через бортменю ведет к дезактивации системы примерно на 60%, т.е. работает она меньше чем в полсилы. Видимо буду пробовать в таком режиме.
ПС: поставил распорку подрамника и армированные тормозные шланги (первый, хотя и маленький шаг, к дальнейшему тюнингу сделан).

Evgeniy
22.01.2009, 17:46
поставил распорку подрамника
Оччень интересненько!!! Николай писал,что это первый путь к решению проблемы неповоротлитвости и вообще собранности машины . Понятно,что за один день - мало,что поймешь. Но теперь с тебя новый отчет:pardon: - как изменилось поведение машинки в городе ну и в экстримальных условиях на полигоне. Бум ждать.

Ralf
23.01.2009, 00:45
Немного в продолжение темы:
Был сегодня у Николая, он полностью обрубать ЕСП отсоветовал, т.к. убивается коробка, даже МКПП...
Отключение ЕСП через бортменю ведет к дезактивации системы примерно на 60%, т.е. работает она меньше чем в полсилы. Видимо буду пробовать в таком режиме.
ПС: поставил распорку подрамника и армированные тормозные шланги (первый, хотя и маленький шаг, к дальнейшему тюнингу сделан).


А с гарантии не снимут?

CHERNOMOR
23.01.2009, 11:20
Понятно,что за один день - мало,что поймешь. Но теперь с тебя новый отчет:pardon: - как изменилось поведение машинки в городе ну и в экстримальных условиях на полигоне.

Ну, зимой наверное трудно будет заметить какие-то нюансы, все-таки скорости не те, да и в повороты влетать как-то не умно...Да, к тому же, СААБ все-таки не ВАЗ, где любая распорка сразу в 1,5 раза увеличивает жесткость кузова на кручение.Ближе к весне наверное первые выводы появятся. А вот новые тормозные шланги действительно делают педальку более чуткой, пропадает ватность, заметно сразу.

2RALF Распорка точно не повлияет на гарантию, а армированные тормозные шланги - только в том случае, если будет какой-нибудь косяк именно в тормозной системе, где его за период гарантии в 2 года быть просто априори не должно. Плюю три раза и стучу по башке:)
К тому же, как все знают, что обычно глючит на шпротах 2008 года: диоды в фарах, сд-ченджеры, климат, ксенон...все это вроде никак с армированными шлангами не связано:)
ПС: stage1 меня уже привлекает все больше и больше...

Evgeniy
23.01.2009, 12:27
Ну, зимой наверное трудно будет заметить какие-то нюансы, все-таки скорости не те, да и в повороты влетать как-то не умно...
Странно... Я думал разница почувствуется сразу...
А вот новые тормозные шланги действительно делают педальку более чуткой, пропадает ватность, заметно сразу.
Взял на заметку
ПС: stage1 меня уже привлекает все больше и больше...
Понятно,заболел:)))

CHERNOMOR
23.01.2009, 13:12
2Evgen270

Я пока поставил только распорку подрамника, т.е. ту, что крепится снизу (напоминает треугольник без одной стороны). Есть еще распорка строек амортизаторов (ставится в подкапотном пространстве). Последней не было в наличии. Ее установка - вопрос ближайшего времени.

Evgeniy
23.01.2009, 13:37
Да я понял))) Николай так и писал ,что сначала ставится распорка подрамника, а потом уже, если мало - распорка между стоек.Хотя я себе подозревал установку в обратном порядке.Но против автаритета Николая не попрешь))) Кстати у жены ,когда был РАВ4 (2d) на нем стояла распорка между стоек - в повороты машинка входила более чем уверенно.

CHERNOMOR
26.01.2009, 10:56
Появились первые впечатления от распорки...пробал свободный ход руля в околонулевой зоне. Т.е. легкое покачивание на ходу моментально ведет к траекторным отклонениям, раньше, пожалуй, такого не было.

CHERNOMOR
05.02.2009, 13:21
В продолжение темы - небольшой отчетик еще об одной программе под названием "Зимний дрифт".
Честно говоря, думал, что иду скорее на балавство, детские забавы для поднятия адреналина. Оказалось, что ошибался.

Для этой программы была отведена большая площадь на полигоне, поэтому скорости значительно возросли. Ну в среднем до 60-70 (во время разгона, естественно) на прямых участках.

Первую часть программы отрабатывали создание (провоцирование) и выход из ритмического заноса. Т.е. сначала раскачиваешь автомобиль рулем, можно помочь немного ручником, а затем его зад начинает болтать то в одну, то в другую сторону. Причем с каждым разом сама амплитуда этого болтания становится все больше. Выправляешь все скоростным рулением, если не успеваешь - разворот на 180 градусов.
Как следует разогнавшиь успеваешь на прямике погасить 8-10 ритмических заносов. Надо сказать - навык крайне необходимый, ибо начинаешь воспринимать все эти болтания из стороны в сторону как детские забавы. Пару раз конечно вылетал в сугроб, благо уже под конец, когда скрость была значительно погашена.

Вторая часть - собственно дрифт, иначе "движение в постоянном скольжении". Суть такова. Трасса в виде 8 (восьмерки) с еще одним кругом. Входишь в поворот с заносом (дергая ручник), немного медлишь со стабилизацией, провоцируешь ритмический занос (повторное колебание в другую сторону) и таким образом выходишь из поворота уже в новом заносе, но в другую сторону. И дальше снова по новой. По два захода и 2 выхода, потом опять на стартовую прямую.

Итог: реально понравилось. Но идти можно, лишь посетив предыдущие программы, так пользы будет больше.

ПС: на программу прикатила "чувиха", иначе не назовешь. Я был в шоке, давно таких не видел, видимо отстал от жизни, не вписываюсь в формат так сказать:) В спорт костюме, таком плюшево-бархатном, поверх короткая шуба, на ногах - сапоги со шпильками. Тренера уже в полном ох...е. В машине на руле - меховой обод, говорит "так руки не мерзнут". Заставили снять, предупредили про шпильки, которые ломаются при экстренном торможении (т.к. бить надо резко, да и усилие прикладывать не меньше 50 кг). Попросили убрать все висульки, сумки, зарядки, косметички из салона в бардачок...Ну вроде все обошлось, учили ее первую часть, показывая как-что надо делать. Вывод: гуманисты с Большой буквы там работают.

Evgeniy
05.02.2009, 14:56
Молодца! и отчет на 5ку!

CHERNOMOR
13.02.2009, 12:29
Еще один небольшой отчетик по программе "Повороты".

Сходил, т.к. записывался изначально, но вообщем-то мог и не ходить, т.к. что такое траектория и с чем её едят знал и до этого, благо ходил на летние программы + кое-какие книжки читал:)

Собственно учат правильно проходить 90 и 45 градусные повороты. Для тех, кому это знание ново - будет очень полезно. Моя жена сказала, что сходила не зря:)

Пара уточняющих моментов.
Раньше в предыдущих отчетах делился впечатлениями по поводу зимней резины. У меня нешиповка - Пирелли Сотто зеро. Страшно ее сначала ругал. Оказалось, что немного зря - на скоростных программах она позволила машине болтаться из в стороны в сторону, что вообщем-то скорее повысило мои навыки по ее отлавливанию:) Главное, что уже к ней привык - и ее поведение на любой дороге могу заранее спрогнозировать:)
Резюме: ездить на нешиповке можно, просто чуть-чуть осторожнее. Главный ее минус - не позволяет быстро разогнаться на скользкой-снежной дороге. Но это по большому счету терпимо. Тормозит и рулится адекватно. Ну и в городе, конечно, ездить на ней очень и очень приятно.

Второе, по поводу ЕСП. Тоже в начале перегнул палку:) Видимо, списал свои ошибки на вмешательство системы. Ошибся. Оказалось, что в отключенном режиме работа ЕСП (вроде как она должна функционировать на 20-30% по словам NGB!) все-таки не чувствуется. Т.е. либо его просто нет, либо оно настолько мало, что совсем не мешает. Соответственно, никакого отключения ее через предохранитель делать НЕ нужно - все это от лукавого:)
Главное, что отключаетсся на все 100% противобуксовочная система - позволяя работать газом в заносе. Большего и не надо.

Вот, пожалуй, и все впечатления. Думаю на этом можно серию отчетов закончить:)

ПС: если погода позволит, может схожу еще на Джимни в режиме 2х4 на дрифт. Уж очень понравилось колбасить машину и потом ее отлавливать:)

CHERNOMOR
21.07.2009, 17:16
Недавно сходил на спортивную программу "Асфальтовая спортивная подготовка" (http://m-class.ru/programs/sport/). Ездили в Сорочаны, там где проходит Формула Дрифта.
В конце занятий было 7 кругов с хронометражем.
Повороты были расчитаны на скорость под 60-70 км.
Вынес одно - мощь решает очень мало. Человек на Вольксфагене Коррадо древнего года, но в отличном техническом состоянии со 136 л.с. привозил лучшее время все 7 кругов подряд.
Следующий этап - на трассе в Мячково:)

usr
22.07.2009, 10:22
Спасибо за столь подробные рассказы... с зимы грежу начать заниматься повышением мастерства, как только денег смогу выделить - рвану незамедлительно...
Было несколько критических ситуаций из которых вышел удачно т.к. много читал и немного пробовал сам, но спасал не навык а скорее счастливый случай и то что ниразу в момент возникновения опасности не было даже намека на панику, и что в голове отложилось то и пытался исполнить. После понимал, что в принципе правильно, но настолько коряво, что навык просто необходим!

CHERNOMOR
22.07.2009, 11:32
Спасибо за столь подробные рассказы...
Если соберешься - пиши:) У меня там скидка в районе 15%.

usr
22.07.2009, 12:32
Если соберешься - пиши:) У меня там скидка в районе 15%.

Спасибо! Как соберусь отпишу обязательно, чтобы как минимум по факту спросить совета где что и как!

CHERNOMOR
28.08.2009, 12:55
Прошел еще раз "спортивную подготовку", так для пользы дела:)

+Так как машина недавно была немного чипанута до 252 лс. и 388 нм (БСРом), было интересно почувствовать, дает ли это что-нибудь на полигоне.

1) Разгон стал субъективно существенно динамичнее. Но при правильном старте, когда стартуешь из зона максимального крутящего момента (3-3,5 тыс. оборотов), играя педалью сцепления, последнее как раз и не выдерживает. После 3-4 заездов сцепление подпалилось капитально, минут 15 стоял остужал. Мораль - чиповка все-таки нарушает некий "стоковый баланс характеристик" автомобиля и требует его дальнейшей оптимизации. Так как подумаваю о самоблоке (ближе к зиме), то видимо его установку придется совместить с новым усиленным комплектом сцепления, благо Коля такой предлагает.

2) Остальные 2 часа были посвящены отработке различного вида перегазовок. Первый вариант - "грузовая перегазовка". Здесь все просто - в момент переключения на высшую передачу, кратковременно жмем на газ в промежутке между с двойным выжимом сцепления. Суть - не теряем обороты, пережем синхронизаторы и коробку в целом.

Второй вариант - перегазовка при переходе на низшую передачу. В момент переключения например с 3 на 2-ю, правой ногой одновременно выжимаем тормоз и кратковременно жмем на газ (мне удобнее было мыском, кто-то делал пяткой). Такая перегазовка помогает в момент торможения двигателем не допустить кивка автомобиля, переход с повышенной на пониженную передачу происходит более плавно, т.е. передняя ось оказывается максимально загруженной - что особенно важно перед входом в поворот.

Здесь чип тоже немного помог....электронная педаль газа стала намного чувствительнее, отклик стал практически моментальным. В данном случае это просто необходимо, раньше существенная задержка очень мешала - перегазовки удавались на "3+".

Резюме: спорт - это монотонный труд. 2 часа практиковаться в одном и том же не очень интересно:) но, видимо, необходимо, т.к. к концу занятия я только-только начал все делать более менее на автомате.
Но когда включили хронометраж - все поплыло, едешь на грани фола и уже ничего не успеваешь делать правильно. Вообщем еще заниматься и заниматься....

+Первый раз стало жалко машину, все-таки СААБ на такое не расчитан. Были бы шальные деньги - купил бы что нибудь заднеприводное для выезда на трек-дни (хонду s2000 например:)

ПС: в Мячково конечно съезжу, но думаю только в первый и последний раз, т.к. по рассказам очевидцев трасса очень "жесткая" (постоянный разгон-торможение) и гробит машину на "ура".

Ant_Di
28.08.2009, 14:53
Спасибо, познавательно! :good:

Evgeniy
28.08.2009, 16:50
+Первый раз стало жалко машину
а я уж подумал ты совсем бессердечный:mocking:
я б тож съездил на такие покатушки,но машинку жалко,тем более с акпп
отчет:good:

CHERNOMOR
30.09.2010, 20:38
сходил как обычно этой зимой.
Один.
Преимущественный упор был сделан на отработку борьбы с "ритмическим заносом".
Суть такова:
1) ручником провоцируем занос.
2) специально задерживаем его коррекцию
3) корректируем занос с задержкой
4) в ответ на "запоздалую" задержку - развивается колебание в другую сторону.
5) опять запаздываем - новое колебание в противоположенную сторону.
6) и так практически до бесконечности/ либо до разворота на 180 градусов.

Выглядело так:
<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/MCNUEqPvxK0?fs=1&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/MCNUEqPvxK0?fs=1&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/4VMnk3JPLWY?fs=1&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/4VMnk3JPLWY?fs=1&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

CHERNOMOR
30.09.2010, 20:44
В последние теплые дни сгонял на Ходынку поюзать самоблок на асфальте.

На Ходынке снималась большая часть поля. Конусами была размечена трасса с несколькими дугами, S-образными поворотами, зонами разгона и стандартной змейкой.
Мне сравнивать особо больше не с чем, но по масштабу и по скоростному режиму она была значительно лучше, чем полигон во Мневниках, где проходят базовые занятия У-сервиса, или же стоянка в Сорочанах, где проводится Формула-дрифт.
Соответственно, в зонах разгона средняя скорость была около 110-130 км.ч. На входе на дугу – около 80-90, на выходе – где-то 60-70.

В компании были два 911 ПОРША. Один 911 Турбо, другой 911 Carrera S4. Оба ПОЛНОПРИВОДНЫЕ

Парадоксально, но ФАКТ – хоть мощности в них было априори вполне достаточно, я на этой разметке от них не отставал, а часто даже догонял
По большому счету, дело здесь было не в «прокладках» и их навыках, а в том, что полному приводу было реально тяжело на трассе такой конфигурации ехать быстро. Хоть там и должна передаваться большая часть момента на задние колеса – ехали они совершенно по «полноприводному»: под газом – распрямляли траекторию, под сброс – уходили на дугу Даже покружиться на пятачке у них не получалось…вообщем я был немного удивлен

Кроме того, оба Порша были на обычных АКПП без ручного переключения (кнопочки на руле не в счет) и поэтому не могли жестко контролировать тягу. А их автоматы не имели блокировки выбранной передачи – т.е. переключались вверх по достижению предельных оборотов. В результате, у них получалась езда либо методом «вкатывания», либо случались немногочисленные развороты.

По итогам, я лично для себя вынес одно «правило» - НАСТОЯЩИЙ ПОРШ должен быть исключительно заднеприводным и уж никак не на АКПП (про ПДК ничего не знаю – поэтому молчу).

Сложилось впечатление, что полный привод – это чистой воды маркетинг для продвижения на американском рынке и среди блондинок Зима, правда,не в счет...

У меня была задача ПОЮЗАТЬ РЕЗИНУ и ОБКАТАТЬ ДИФ на асфальте. Впервые после зимы понял как на деле правильно с ним ездить по сухому
В большинстве случаев есть 2 варианта действий: либо контрзанос - либо ручник, либо всё вместе.
В реальности выглядит так:
1)перед дугой создаем занос контрсмещением руля при отпущенном газе
2) выставляем машину носом на выход из поворота
3) корректируем направление короткими подергиваниями ручника
4) все время жмем полный газ

С ДИФОМ машина позволят пользоваться ручником практически БЕЗ ПОТЕРИ СКОРОСТИ, ибо колеса постоянно гребут, им плевать, что зад бывает временно заблокирован. В результате, с дифом передний привод в данном случае оказывался немного быстрее полного.

Вывод опять один – БЕЗ ДИФА делать на любой трассе просто нечего, либо только ездить «вкатыванием» на грани скольжений.


Ну и неплохо показала себя самая ДЕШЕВАЯ «ПСЕВДОСПОРТИВНАЯ РЕЗИНА» - KUMHO ECSTA XS KU36. Во всяком случае, она так не подламывается, как стоковый Контик, абсолютно равномерно стирается, очень быстро греется, ну и цепляется намного лучше. С ней в городе пропали пробуксовки и детские «визги»

ПС: ради интереса померили на фиксированном расстоянии (приблизительно около 900 метров) скорость. В точке торможения у Прошей было около 200, у меня 180. Так что Сааб вполне пуляет:crazy_pilot:

<object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/GjPa88UV92E?fs=1&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/GjPa88UV92E?fs=1&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>

<object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/ELrX1wgL7W8?fs=1&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/ELrX1wgL7W8?fs=1&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>

<object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/EtAvVowU3bk?fs=1&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/EtAvVowU3bk?fs=1&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>:yahoo:

IIypreH
30.09.2010, 21:49
Прикольно

Evgeniy
30.09.2010, 23:30
Шумахернна:good:

Vityok
01.10.2010, 18:28
Где именоо на Мневниках происходило действо?

CHERNOMOR
01.10.2010, 19:23
Где именоо на Мневниках происходило действо?
После недействующей колонки ЮКОС на нижних мневниках есть светофор. За ним с правой стороны полигон (если ехать с рублевки в сторону народного ополчения). заезд сбоку после светофора через первые ворота - надо побибикать. По-мойму это проезд Главмостстроя.
Так просто приехать туда нельзя - не пускают. Только на занятия в разные школы (Мастер класс, у-сервис успенского, мотошкола). Хотя если никто там ничего не проводит, то наверное можно договориться с охраной я не пробовал.