PDA

Просмотр полной версии : Помогите задымил двигатель


VERP
13.02.2010, 22:56
Помогите братья сааберы.
Задымил двигатель.
Симптомы такие:
1. Три-четыре дня назад, по нарастающей заметил при прогреве синий дым, потом вроде исчезал или я не замечал из-за мороза.
2. С каждым днем проявляется все сильнее, сегодня вообще с утра весь двор был в дыму, у камаза меньше, но после как проедеш дымит меньше.
3. Практически в те же дни появился какой то вой, то же прогрессирующий.
4. Динамика, разгон и стабильность работы двигателя вроде не изменились-радикально.
Пробег 160 т.км
1995 год 2.3 турбо, машина в Люберцах.
Масло по графику менять через 200 км
Может в нем дело?

Исходя из вышеизложенного прошу подсказать:
1. Что это-к чему готовится.
2. Хорошего диагноста и сервис в Люберцах, ВАО, ЮВАО, или в центре.
3. Магазин автозапчастей там же.

С уважением,

kalej
13.02.2010, 23:35
Видать, масло подъедает... Изучите щуп. Если масло уходит, то это одно из трёх - трубина, кольца, колпачки. Лично я с турбиной дела не имел, возможно воет она...
Мои слова диагнозом ни в коем случае являться не могут. Возможно, более опытные товарищи подскажут причину более точно.

дмитрий
13.02.2010, 23:59
если резьба свечей в масле значит масло сьемные колпачки крякнули , 95% что масло сьемные колпачки

Григорий 80
17.02.2010, 17:41
Проведи элементарную диагностику двигла.
А именно - проверь компрессию (компрессометр в магазине стоит- от 150руб).
Выкручиваешь свечи. вставляешь в свечное отверстие компрессометр (предварительно отключи шлейф с кассеты) и крути стартером. (для этой процедуры необходимы два чел-ка. Один держит и регистрирует показания прибора, др.- крутит стартером и жмет педаль "газа" в пол. Как только стрелка перестанет двигаться выключай стартер. (8-15 сек. достаточно). И так все четыре "горшка". Потом проделай тоже самое, но предварительно подлив масла в цилиндры (100-150гр). Если после этого показатели поменялись в большую сторону - то проблема в "голове". Если не изменились - все ОК. Но только минимальная компрессия должна быть не менее 10 - 11 очков (уточни данные по книжке). Если ниже - то грядет скорая смерть мотора.
-Диагностика турбины. Если интересно - напишу.

Григорий 80
17.02.2010, 17:46
И поподробнее опиши шум. Может что и подскажу.

Yan
17.02.2010, 19:52
А может и мне подскажешь. У меня литр на 1000 кушает. Компрессия 12 во всех 4 цилиндрах. Не дымит вообще. Свечи - есть белый налет и резьба слегка в масле, и еще если заглянуть в цилиндр, выкрутив свечу - масло видно. Колпачки?

NikP
17.02.2010, 20:06
Помогите братья сааберы.
Задымил двигатель.
Симптомы такие:
1. Три-четыре дня назад, по нарастающей заметил при прогреве синий дым, потом вроде исчезал или я не замечал из-за мороза.
2. С каждым днем проявляется все сильнее, сегодня вообще с утра весь двор был в дыму, у камаза меньше, но после как проедеш дымит меньше.
3. Практически в те же дни появился какой то вой, то же прогрессирующий.
4. Динамика, разгон и стабильность работы двигателя вроде не изменились-радикально.
Пробег 160 т.км
1995 год 2.3 турбо, машина в Люберцах.
Масло по графику менять через 200 км
Может в нем дело?

Исходя из вышеизложенного прошу подсказать:
1. Что это-к чему готовится.
2. Хорошего диагноста и сервис в Люберцах, ВАО, ЮВАО, или в центре.
3. Магазин автозапчастей там же.

С уважением,


Турбина. Снять патрубок на кулер и осмотреть на наличие масла, пошатать вал турбины на наличие люфта.
Если с турбиной все ОК. возможно маслосъемные - замена.
Магазин запчастей есть на Рынке строймаркет на Новой Рязанке 10 км от МКАД перед мостом на Лыткарино, Экзист в Жуковском, Razval.com в Малаховке на Быковском Шоссе.
Саабовский сервис есть в Новокосино- о нем ничего сказать не могу тк не чинился там (зч кстати они тоже торгуют)
Серега на каширке (бывший сервис на хлебозаводской), АЭРО на коломенской... выбирай на вкус...

Григорий 80
18.02.2010, 11:09
А может и мне подскажешь. У меня литр на 1000 кушает. Компрессия 12 во всех 4 цилиндрах. Не дымит вообще. Свечи - есть белый налет и резьба слегка в масле, и еще если заглянуть в цилиндр, выкрутив свечу - масло видно. Колпачки?

Мои предположения!!!!!!
Скорее всего не колпачки. Т.к. ты говоришь что видно масло в цилиндре.
Причина ,я думаю в следующем- у тебя копрессионные кольца в поряде, а маслосъемные мертвые. Не дымит у тебя из-за того что еще живой катализатор (он всю срань ловит из движка).
Совет - один. Разбор мотора, замена колец. И за одно посмотреть маслаки(маслосъемные колпачки). Оставишь дело без внимания - убьешь катализатор, а он денег стоит!!!!!
Если повезет и выработка в горшках не критичная - обойдешься заменой колец. Если хуже - то расточка блока и замена колец.(но процесс в разы удорожится)

Григорий 80
18.02.2010, 11:25
А может и мне подскажешь. У меня литр на 1000 кушает. Компрессия 12 во всех 4 цилиндрах. Не дымит вообще. Свечи - есть белый налет и резьба слегка в масле, и еще если заглянуть в цилиндр, выкрутив свечу - масло видно. Колпачки?


Кстати у тебя мотор турбовый?
Если да то посмотри в этой теме описание самой простой диагностики турбины.
К этому добавлю- смотри внимательнее на люфт ротора (вала) турбины и на отсутствие масла в ее воздушном канале.
Люфт будет всегда - но насколько он критичен. Если крыльчатка вала не дерет внутренние стенки раковины турбины - то все ОК.(это видно невооруженным взглядом) Если ситуация обратная - скорее всего из-за люфта вала сальники начинают пропускать масло и вот тебе - расход масла и потеря мощности.

NikP
18.02.2010, 20:51
Кстати у тебя мотор турбовый?
Если да то посмотри в этой теме описание самой простой диагностики турбины.
К этому добавлю- смотри внимательнее на люфт ротора (вала) турбины и на отсутствие масла в ее воздушном канале.
Люфт будет всегда - но насколько он критичен. Если крыльчатка вала не дерет внутренние стенки раковины турбины - то все ОК.(это видно невооруженным взглядом) Если ситуация обратная - скорее всего из-за люфта вала сальники начинают пропускать масло и вот тебе - расход масла и потеря мощности.
В турбине есть сальники??? дайте мне два

Оставишь дело без внимания - убьешь катализатор, а он денег стоит!!!!!
Вы собираетесь покупать новый катализатор, если он забит, на 9к его обычно вырезают...

При дымлении нужно идти от простого к сложному:
1- диагностика турбины, если все ок
2. замена маслосъемных колпачков
3. преборка, замена маслосъемных колец

Yan
18.02.2010, 23:22
Люфт в турбине проверял, если он и есть то еле чувствуется, масла практически нет, налет+ маленькая лужица из нескольких капель, не думаю что критично.

Григорий 80
19.02.2010, 09:42
[quote=NikP;40871]В турбине есть сальники??? дайте мне два

Умничать не надо. Я объясняю обычным понятным языком, чтоб мы понимали суть проблемы. А "сальники" или втулки или подшипники или резинки или... или.. это другой вопрос. сам ты турбину в домашних условиях не разберешь и тем более не починишь, а умничать на весь форум не красиво.
Здесь все в одной команде и пытаются помочь друг другу.


Вы собираетесь покупать новый катализатор, если он забит, на 9к его обычно вырезают.

Согласен. Его вырезают не только на 9-ках, но и на др. иномарках (только тогда когда он выйдет из строя. в данном случае возможна его скорая гибель, а это можно предотвратить). Я за свою жизнь не встречал ни одного автолюбителя, который целенаправленно демонтирует рабочую деталь, будь то катализатор или еще какой - нибудь рабочий узел авто.
Задача любого хозяина авто - чтоб его железный конь был в исправном тех.состоянии. И чтобы это исправное тех. состояние было максимально долгим. И все зависит только от толщины кошелька владельца. Есть возможность - купит новый катализатор, нет - удаление хирургическим вмешательством.

Григорий 80
19.02.2010, 09:45
Люфт в турбине проверял, если он и есть то еле чувствуется, масла практически нет, налет+ маленькая лужица из нескольких капель, не думаю что критично.



Турбина вероятно тут не причем. Смотри дальше. Маслаки, маслосъемные кольца.
Удачи.

Yan
19.02.2010, 17:46
Буду надеяться, что точить не придется при пробеге 260тыс.

T-o-h-a
19.02.2010, 20:51
да по и деи у тебя пробег для СААБа маленький, точить на врятли придётся

движки у нас милионники, если конечно ктото из предидущих хазяев не пожалел денег на масло и свечи

VERP
20.02.2010, 23:12
Добрый вечер.

Была сломана турбина, причем умирала очень быстро- за два дня.

Когда сняли, была полна маслом, также масло было в выпускном тракте.
Сейчас все починил, турбину заменил.

С уважением,

Григорий 80
24.02.2010, 10:08
Удачных покатушек. Чудес на свете не бывает.

T-o-h-a
23.04.2010, 14:05
Задымил движок, из выше сказанного, сделал вывод что вероятнее всего колпачки и/или кольца. Помогите разобраться какие именно выбрать кольца и колпачки. И ещё одолжите ктионибудь клубную карточку чтоб скидку получить.

Злой_Москаль
23.04.2010, 15:13
Тох, карту могу дать те на время :) у мя их две 18 и 65 номера :) ток с возвратом, енто важдная дата в истории человечества :) 1865 год. :)

T-o-h-a
23.04.2010, 15:28
Спасибо, карта мне очень даже нужна будет (учитывая затраты)

T-o-h-a
26.04.2010, 14:13
Пригнал машину в сервис, сначала сказали что скорее всего надо менять маслосъёмные колпачки, сегодня заявили, что ими дело не обойдётся, придётся и кольца менять.
Как понять "разводят" меня или нет?
По каким признакам можно определить, замену колец при условии что двигло лежит передомною разобранный?

Романы4
26.04.2010, 14:57
как правило маслосъёмные кольца бывают стёрты почти до перегородок ...

T-o-h-a
26.04.2010, 15:06
Я сравнивал внешен те колпачки, что уже успели снятьс новыми, они не стёрты, и не затвердели вполне мягкие. Но правда они кивали на 3ий и 4-ый целиндр, а до них дело при мне не дошло.

sl59
26.04.2010, 15:16
Привет!У меня подобное,при заводке,после стоянки клуб вонючего синего дыма.Протестили турбину в турбо коме-рабочяя,тогда решил заменить масло-съемные колпачки-эфект остался практически тем же.Теперь тоже думаю что все таки кольца.Расход масла не критический примерно 1.5 литра на 10т.км.Думаю что делать,пробег 200т.км,мотор работает пока мягко,не шумит и тащит нормально.Доезживать?

T-o-h-a
26.04.2010, 15:20
По звукам (на сколько это можно судить, на слух) у меня мотор тоже работал тихо, но машина не тянет, а турбина все говорят, в порядке. Пробляма с тягой появилась в начале зимы, померили компрессию, оказалась нормальной в приделах 10,5 в каждом целиндре.

Serb
26.04.2010, 17:06
Привет!У меня подобное,при заводке,после стоянки клуб вонючего синего дыма.Протестили турбину в турбо коме-рабочяя,тогда решил заменить масло-съемные колпачки-эфект остался практически тем же.Теперь тоже думаю что все таки кольца.Расход масла не критический примерно 1.5 литра на 10т.км.Думаю что делать,пробег 200т.км,мотор работает пока мягко,не шумит и тащит нормально.Доезживать?
А как у тебя с вентиляцией картера обстоят дела, менял на модернезированую?

Pashka
26.04.2010, 18:18
У меня дымит при температуре примерно ниже +6. Очень обильно, но бытро прекращает. Дымит обычно после ночи стоянки. Диагноз тот же?
спасибо!

Yan
26.04.2010, 19:46
Вообще на самом деле, как я понял только вскрытие может показать. Я еще конечно не вскрывал. Но лью литр масла на 1000. Дыма нет вообще. Тянет теперь уж с новым бензонасосом хорошо. И компрессия по 12 во всех.

Григорий 80
28.04.2010, 09:42
Можно еще визуально посмотреть на изношенность колец (как компрессионных так и маслосъемных) А именно - снимаешь кольцо с поршня и аккуратно вставляешь в цилиндр на рабочую поверхность (рабочее место контакта поршня-колец и стенок цилиндра. И смотришь -какой зазор на так называемых "замках" (т.е. зазор на стыке кольца.) Он не должен быть громадным. Более подробно нужно по умной книжке узнать допуски по этому тепловому зазору и померить шупом для регулировки клапанов. (Щуп можно купить в любом автомагазине).
А лучше - промерка блока и замена колец.