PDA

Просмотр полной версии : установка самоблока


CHERNOMOR
15.02.2010, 14:40
Наконец-то дозрел до установки диффа. Сделал себе, так сказать, небольшой подарок на Новый год :yes:
Был установлен Quaife ATB Helical Limited Slip Differential. Ставился, естественно в Спидпартсе. По стоимости – просьба в личку.

В отличие от простого спортивного самоблока – этот работает очень мягко, блокировка происходит не рывком, а очень плавно. Соответственно, руль никуда не вырывается, держать его обеими руками постоянно нет никакой необходимости, на колею реагирует абсолютно адекватно. Это очень большой плюс.

Что же он дает?
Для этого обычных покатушек в городском режиме явно не достаточно, ибо в городе изначально замечаешь лишь одну его сторону – машина под газом в повороте заныривает в него куда более охотно, чем со стандартным открытым дифференциалом (который стоит на всех машинах, сааб – не исключение). Появляется известная «избыточная поворачиваемость».
На полигоне выявились и новые нюансы езды с самоблоком.

Так, во-первых, если в повороте под наружным загруженным колесом есть сцепление – то самоблок действительно ввинчивает машину в поворот просто на «ура»!!!
То есть, если раньше под газом машину выносило наружу поворота, т.к. стоковый диф умел давать больше момента только на разгруженное внутреннее колесо (оно просто проскальзывало и машину сносило), то самоблок перекидывает момент наоборот на загруженное наружное колесо и оно со всей дури вытягивает машину.
Нагрузка на ступицу и подшипники, думаю, увеличилась в разы :))))) Плевать…главное это кайф ввинчивания.

Естественно, что если под наружным загруженным колесом сплошной лед – машине не за что зацепиться и её сносит наружу поворота. Как и любой другой автомобиль.
Для переднеприводника выходов из этой ситуации 3:
1) либо ручник (на крайняк);
2) либо разгрузка задней оси одновременным нажатием газа и тормоза (левой ногой). Легкое подтормаживание (главное не дать сработать АБС, она сука все портит) перераспределяет вес автомобиля на передок, зад разгружается и его соответственно немного заносит. Колодки стираются быстро…плевать:)))))
3) либо просто предательский сброс газа, под который жопу снова заносит.
В данном случае, нам этого и надо, чтоб зайти в поворот.

Есть и другая техника прохода поворота с самоблоком. Если в первом случае – можно идти по наружному краю поворота, главное чтоб там был зацеп (асфальт, снег, главное не голый лед), то во втором случае – можно наоборот идти по «внутренней бровке поворота». Хоть внутреннее переднее колесо в повороте и разгружено (чтобы от этого хоть частично избавиться, надо ставить более жесткую подвеску, которая уменьшит крены)– тем не менее, если у него есть зацеп (в отличии в от наружного колеса, под которым например лёд), самоблок перекинет на него большую часть момента и поворот можно будет пройти хоть и без активного ввинчивания, но вполне нормально. Главное не сорвать внутреннее цепляющееся колесо в пробуксовку.

Пройти так поворот по «внутренней бровке» со стоковым открытым диффом нельзя!!! – ибо он «ленивый» и всегда кидает момент туда, не где больше сцепления с дорогой, а наоборот, где его меньше и колесу проще крутиться, т.е. прокручиваться в холостую. Реальная подстава!!! Понимаешь это только после установки самоблока :)

Резюмируя:
1) При хорошем сцеплении с дорогой самоблок ввинчивает машину в поворот под газом. Появляется практически заднеприводная управляемость. Газ – ввинчиваешься (на грани заноса), под сброс – распрямление траектории.
2) На голом льду он естественно не работает – машину сносит. НО, если хоть под наружным, хоть под внутренним колесом появилось сцепление с дорогой, он поможет пройти поворот. Если сцепление появилось под наружным загруженным колесом – самоблок ввинтит. Если только под внутренним разгруженным – просто поможет пройти. На стоке такого выбора нет. С самоблоком можно ездить на грани сцепления с дорогой.
3) Чтоб реализоваться все «плюсы» самоблока, видимо, надо ставить более жесткую подвеску. Так как только уменьшение кренов может помочь избежать чрезмерной разгрузки внутреннего ведущего колеса.
4) Зимой самоблок предъявляет повышенные требования к поперечным свойствам зимней резины. Нужен боковой зацеп – а с «зимнеевропейскими» нешипованными покрышками Пирелли Сотто Зеро, его просто нет – на них абсолютно полукруглая боковина протектора, без каких-либо «вгрызалок». Соответственно, скорости на полигоне были детскими – 30-50 км/час.
5) Ну и иногда, когда после скользкого покрытия попадаешь на кусок асфальта, т.е. резко меняется коэффициент сцепления, то самоблок срабатывает резковато – на руль приходится небольшой удар.
6) По снегу езда с самоблоком ограничена только юбкой переднего бампера и днищем машины. Застрять с ним, пока не сел на брюхо, просто не реально. Если будет хоть малейшее сцепление с дорогой хоть под одним колесо – машина выедет, в отличие от стоковой.

Итого: после езды с самоблоком, сесть за руль машины, где его нету, желания не возникает:) никогда и ни у кого:sarcastic_blum: Проверено.

ПС: скоро будет видео, ждите анонсов