Просмотр полной версии : не работает ближний свет
не работает ближний свет , с предохранителем который включает на постоянку ближний работает , переключатель менял , реле пропаял , предахранители и лампочки проверил , ошибка на пиктограмме не горит , что скажите друзья ?
Предохранитель вроде габариты включает?
Предохранитель вроде габариты включает?
нет , ближний
у меня тоже глюк со светом если помниш не горит правый ближний думаю провод гдето перебит
Ungazhan
30.04.2010, 14:35
или земля за фарами на крыльях окислилась...
завтра на работе покапаюсь
Vladimir_SK
30.04.2010, 22:19
Реле какие паяли? Красный только? Возможно еще придется оранжевый,рядышком который, пропаять! У меня тогда дальний умер...красный снял пропоял..не помогло такое....ездил ездил без дальнего..думал тоже контакты скисли..потом начитался что возможно из -за оранжевого такая проблема...снял..пропоял и все заработало!
Я думаю что эти два реле отвечают за ближний и дальний свет!
Владимир имел ввиду реле наверное......
завтра и оранживое пропаяем ! спасибо !
Vladimir_SK
30.04.2010, 22:47
ТОчно точно..спасибо Вадим!:blush: Все поправил!:saab99:
Партизанъ!
30.04.2010, 23:54
или земля за фарами на крыльях окислилась...
а можно поподробней? а то у меня таже беда! ездю с предохранителем на постоянку)))
Ungazhan
01.05.2010, 00:16
за фарами, с обеих сторон на лонжеронах есть точки заземления. к металлу приварен болт, а к нему под гайку подключены минусовые провода от разных устройств. т.к. болты находятся под фарами, их состояние не оценить без снятия оных. в основновном банально ослабевает гайка и летящая зимняя грязь делает свое дело. однажды сам столкнулся с запущенным окислением, электропредставление было знатное))) к примеру, при включении дворников - зажигался дальний, при моргании дальним - включались дворники фар и т.д. варианты глюков зависят от того, что еще контачит, а что уже нет.
P.S. в тему контактов и земли в частности. у многих появляется плавающая ошибка SRS, меняют датчики, блоки, а толку 0. блок SRS стоит на тонеле в передней части салона, минусовой провод из блока крепится под болт в непосредсвенной близости от него и частенько откручивается, вызывая кратковременное нарушение питания...
Vladimir_SK
01.05.2010, 02:42
НЕ потеме: (сори) А насчет подушки интересно..только отключил..опять загорелась..нужно посмотреть минуса! Только не особо понял где минус от него(у меняж две подушки)..минуса два тогда? где поточнее посмотреть?
по теме:
если отгорела масса то не работала бы вся фара. а так не работает только ближний.
Нужно начать с замера на переключателе, перемкнуть в ручную реле проверяя все это дело тестером.
Ungazhan
01.05.2010, 12:21
применение измерительных приборов в Саабе даже не обсуждается, это по умолчанию!)))
починил , отошёл контакт под крассным реле ! всем спасибо ! :saab99:
починил , отошёл контакт под крассным реле ! всем спасибо ! :saab99:
Извиняюсь за вопрос чайника: а что это за реле? :blush:
Просто у самого не горит ближний (хотя при его включении слегка изменяется яркость подсветки приборов) и дальний работает через раз.
Кстати, не нашел на подрулевом фиксируемого положения для дальнего, только на моргание. Это может быть связано с неработающим ближним? :shok: Или подрулевой под замену?
нет.
На саабе дальний включается шелчком переключателя, при включенном ближнем.
БКР-оно же большое красное реле, находиться под капотом.
а по поводу ближнего смотри переключатель в салоне первым делом.
На саабе дальний включается шелчком переключателя, при включенном ближнем. То есть просто щелчок "недоступен" пока ближний не включится?
БКР-оно же большое красное реле, находиться под капотом. Спасибо. А где именно?
И что с ним сделать при обнаружении?
а по поводу ближнего смотри переключатель в салоне первым делом.так вроде, повторюсь, при включении его в положение "ближний" происходят некоторые изменения.
Или все равно прозванивать?
Кстати насчет дальнего - я написал, что работает через раз.
Я имел в виду - в моргающем режиме. То работает то нет...
То есть просто щелчок "недоступен" пока ближний не включится?
он не шелкает а просто ходит.
Смотреть все контакты на всем.
Спасибо, будем действовать...
Пошевелил большую красную релюшку.
В определенный момент ближний стал гореть вообще не выключаясь. :shok:
В итоге понял, что дело в ее контактах - если релюшку наклонить в сторону - работают и ближний и дальний нормально. Но на кочке все может "сбиться".
Вынул релюшку, один из контактов нехило так подгорел. Купил шкурку, завтра зачищу (сегодня ливень помешал, а гараж второй машиной занят).
Еще вопросег: а как почистить контакты в самом блоке не разбирая его? Может, просто пролить очистителем контактов?
Кстати, не имеет ли смысла слегка облудить контакты большого красного реле? :morning2:
Пошевелил большую красную релюшку.
В определенный момент ближний стал гореть вообще не выключаясь. :shok:
В итоге понял, что дело в ее контактах - если релюшку наклонить в сторону - работают и ближний и дальний нормально. Но на кочке вче может "сбиться".
Вынул релюшку, один из контактов нехило так подгорел. Купил шкурку, завтра зачищу (сегодня ливень помешал, а гараж второй машиной занят).
Еще вопросег: а как почистить контакты в самом блоке не разбирая его? Может, просто пролить очистителем контактов?
Кстати, не имеет ли смысла слегка облудить контакты большого красного реле? :morning2:
пропоять надо с канифолью хорошо и всё будет работать , контакты чистить не надо , сотрёшь слой серебра и будет мозгоё,,,ть потом !
пропоять надо с канифольюНожки релюхи?
контакты чистить не надо , сотрёшь слой серебра и будет мозгоё,,,ть потом !Контакты блока?
П.С.: Вот такой я чайнег... :blush:
пропаять контакты внутри релюхи, а ноги не трогать, я так понял Димыча ?)
Ungazhan
27.08.2010, 10:29
ноги реле надо почистить ластиком, а силовые контакты на плате пропаять и желательно кислотосодержащим припоем или тщательно очистить и обезжирить плату, а потом покрыть прозрачным нитролаком:saab99:
P.S. совсем забыл, при олавлении(поджаривании) ног БКР, нужно проверить состояние контактов колодки куда втыкается БКР. частеньно из-за нагрева контакты "отпускаются", колодка подплавляется и пропайка БКР видимого результата не дает, т.к. контакты колодки плохо контачат, происходит дальнейшее оплавление и разрушение узла:prankster2:
а силовые контакты на плате пропаять и желательно кислотосодержащим припоем или тщательно очистить и обезжирить плату, а потом покрыть прозрачным нитролаком
То есть все-таки разбирать блок.
Сцыкотно как-то...
нужно проверить состояние контактов колодки куда втыкается БКР. частеньно из-за нагрева контакты "отпускаются", колодка подплавляется и пропайка БКР видимого результата не дает, т.к. контакты колодки плохо контачат, происходит дальнейшее оплавление и разрушение узлаТогда только менять сам блок?
Потому что один контакт на блоке слегка оплавлен (сама пластмасса) и дейтсвительно как будто ниже стоит. Попробовал его сверху "поддеть" ножичком - не помогло, может, только хуже стало.
Сегодня опять стали ближний и дальний подглюкивать, пришлось пошевелить релюшку (уже поменянную).
Видимо надо действительно разбирать сам блок и пропаивать контакты все...
Уже возникает желание сделать колхоз с использованием пары обычных коммутационных релюшек... :mad::rtfm:
У тебя скорее всего таже беда что и у меня, прогарела пластмаска за каторую держутся контакты, но я там поковырял и если релюшку не трогать то всё ОК.
Если хочешь можно завтра пересечься и глянуть чё у тебя да как...
Ungazhan
01.09.2010, 00:26
не будет работать... надо очень глубоко колхозить...
у меня работает (я ещё думал поставить коробочку от "широкоморда", но потом лениво стало, там скорее всего надо поменять стандартный контакт, на простецкий который планками продаётся по 15 руб., и поджать пасатижками, по крайней мере работает, и если релюшку не снимать то всё нормально работает. (хотя это и КОЛХОЗ).
P.S. С таким колхозом машина была куплена, а выявил, когда из любопытства снял релюшку.
T-o-h-a, тилипон в личку скинь.
Кстати, насчет прогара пластмассы вполне вероятно - зрительно видно, что пластик вокруг одного из контактов не совсем хорошо себя чувствует.
не будет работать... надо очень глубоко колхозить...
А что там такое хитрое?
Вообще сильно расстраивает меня эта неисправность (как я понимаю достаточно характерная), поскольку ссыкотно остаться без света ночью на неосвещенной трассе при прохождении поворота на скорости...
У меня тоже проблема с дальним светом, работает когда захочет! Парой вовсе не включается... Знать бы где посмотреть. Большую ораньжевую релюшку поменял, она дорогая 4500 стоит. А изменений никаких, всё постарому.
На реле, которое было в машине изначально, пропаял контакты, на которые мне указал VadPC.
Вроде все отлично работает...
кст я тут на досуге придумал схему заметиель БКР на 2 отечетвенных реле, вот только нужно опробывать на досуге..
Добровольцы есть?
ну можно на мне если не лень ехать заодно и с сигналкой поковырятся:))
Ungazhan
02.10.2010, 22:55
ЙА доброволец!)))
Мля! :mad:
Неделю все работало зашибись, теперь опять релюху (пропаянную!) шевелить надо...
С виду контакты в блоке не подгоревшие.
Для начала как и сказал VadPC, залью блок очистителем контактов (валяется в гараже).
А там посмотрим - может, придется все контакты в блоке менять на обычные новые "мамы"...
стоп!!!
каким очистителем???
вот чем нужно http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=324
Ну я и имел в виду спрей для электро контактов...
Ясно, что не очиститель тормозных дисков и не смывку старой краски. :biggrin::biggrin::biggrin:
Ungazhan
04.10.2010, 22:59
в радиомагазинах можно приобрести хорошее средство, "Контакт-60" ("Контакт-64") называется...
К слову: щас глянул Экзист.
Он говорит, что БКР стОит около 1700 рублей.
о_О фигасе.. дешевеет на глазах...
Действительно, скантех их продаёт по 1700 руб., удивлён, 1,5 года назад, я купил б/у за 1500 руб. И чё раньше их скантех, не упаковывал??? Итересно, а кто их на самом деле делает???
Действительно, скантех их продаёт по 1700 руб., удивлён, 1,5 года назад, я купил б/у за 1500 руб. И чё раньше их скантех, не упаковывал???
При этом, если верить Экзисту, оригинал на 100 рублей дешевле..
Итересно, а кто их на самом деле делает???
На корпусе релюхи вроде стоит клеймо Valeo...
Просто пинцет какой-то.
Реле пропаяно, контакты блока нормальные с виду (если сверху смотреть), сомнительный контакт заменен на обычную "маму".
Сегодня еще меньше горел ближний, а дальний тем более.
Если только шевелить релюшку, то в некоторых положениях свет появляется. Или если нажать на нее хорошенько.
Так что езжу без ближнего (и без дальнего).
Что делать в первую очередь?
Еще раз релюшку пропаять?
Вскрывать блок и смотреть на контакты снизу?
Или еще что-то?
Просто до выходных не будет времени два реле поставить, а ездить надо.
Да и если удастся надежно починить, то необходимость в 2 реле может отпасть...
может провод перебит какой? пошевели жгут если провод то ищи какой
Жгут шевелил.
Повторю - если шевелить взад-вперед саму релюху - свет периодически появляецца...
Кстати вот што написано на корпусе реле:
SAAB-SCANIA
HEAD LIGHT RELAY
95 66 647
12V
Valeo
02017
Made in France
Еще вопрос: VadPC, если ставить 2 обычных релюшки, там берем одну обычную 4контактную коммутационную, вторую триггерного типа?
И все? Больше ничего не надо?
Думаю, лучше триггерную релюшку подобрать от отечественного автопрома, чтобы не было проблем с поиском.
Вроде щас и на семействе Приор и 2115 и на ГАЗ 3110 они применяюцца широко...
А в БКР клеммы получаются такие?
30 - силовой вход
31 - масса
56a - выход на ближний (?)
56b - выход на дальний (?)
86 - вход на ближний (?)
S - вход на дальний (?)
я вот не помню из блока с жгута провода снимаются с мамками? может их вынуть и так подсоединить и посмотреть что будет может мамки там не плотно прижимают контакты
Тут подумал: и ближний и дальний сразу могут не работать только из-за двух плохих контактов: массы и силового входа.
Силовой вход я переделал. Теперь, по идее, надо попробовать как-то массу продублировать или кусок фольги в ее гнездо кинуть, чтобы обеспечить контакт с реле. Если заработает - дело в ней.
Как-то так...
Это старая беда. Внутри в блоке вокруг контактов может немного поплавиться пластик из за этого релюха не дожимается. Беда была с одним контактом, раскавырял гнездо вытащил маму и напрямую подсоединил к реле. Больше проблем с этим не было! Посмотри внимательно разьем в блоке.
Ungazhan
07.10.2010, 13:08
подробно уже писал про это на 2-ой странице...
Мой младший брат, который одно время чинил всякую электронику типа мобил и компов, пропаял еще раз релюшку.
Вероятно, я со своими руками из жопы пропаял недостаточно качественно.
Вроде все отлично работает :good:, через недельку еще раз отчитаюсь (после моей пайки глюки начались как раз через неделю :morning2:).
Ungazhan
12.10.2010, 15:04
при пайки как и при сварке важен прогрев-провар и не дрожать пока застывает)))
Dimarikfed
10.11.2010, 14:57
Знакомую ситуацию вы обсуждаете, как раз у меня такая же, как и описана.... дальнего нет, а включиться может сам и потом не выключишь))) я и БКР менял, теперь у меня их 2))), толку нет, ездию без дальнего пока)))
Укажите какой год авто...
советую для начала разобрать блок с релюшками, посмотреть на предмет окисления или обрыва проводов.
ещё не мешалобы взять заведомо исправные релюшки а также свои проверить на другом авто
Dimarikfed
10.11.2010, 16:44
1996год. только что сделал почти все, что описали - почистил, поменял реле (у меня их 2), насколько рабочие не знаю, ближний же светит)) достал плату с релюхами, смотрю - обгоревший провод (красный), подходит к БКР, соответственно папа на БКР тоже почерневший... из-за этого может быть??? может перепаять БКР??? или провод этот заменить??? кто знает?? или вот еще - я на днях поеду в ДИАС, может там вручить кому-нибудь разобраться???
надо VadPC дождаться, он в электрике шарит. Может даже лучше ему в личку написать.
P.S. Год авто лучше указать в профайле, вопросы рано или поздно буду возникать, а так сразу всем ясно, что за машина. (у 9к по годам очень много изменений в электрике особенно).
И так,
Реле паять маму менять,
далее смотреть реле все контакты, потом все клеммы.
почистить побрызгать спреем для контактов, далее смотреть переключатель в салоне.
Сколько в ДИАС запросили за все это?
Могу сделать если что.....
Dimarikfed
11.11.2010, 08:54
В ДИАСЕ я еще не был, просто думаю там людей озадачить, т.к. поеду туда за новыми стеклами фар... если ты практически поможешь, то буду благодарен...но у меня еще как гирлянда работает приборка (пол светит, пол нет, вся не светит, иногда ночью единственное что вижу это наличие топлива, и еще категорически не работают передний левы и задний левый (со стопом)габариты, что тоже меня иногда выводит из себя))))
В ДИАС обратись к Алексею.:saab99:
Dimarikfed
11.11.2010, 09:45
А он там всегда бывает?? я может и сейчас бы поехал....
Dimarikfed
11.11.2010, 10:00
ок. спасибо
Работает на vBulletin® версия 3.8.11. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot