PDA

Просмотр полной версии : Вентилятор заглючило, двигло пытается греться. (типо, ура, первый глюк словил :) )


usr
15.06.2010, 10:52
Доброго времени суток, дамы и господа!

Летели с Партизаномъ! по трассе и засек я что стрелка температуры как-то не на месте стоит... Аварийка, обочина, остановка... Стрелка продолжает ползти вверх... Саап пишет сообщение: "Ээээ, товарищъ! останови меня я греюсь!" Ну как-бы и так уже стоим)))) в общем немного постояли на холостых и заглушили... Подняли капот, цвет охлаждайки девственно-розовъ а это значит что никаких страстей в моторе не случилось... Уровень естессно вырос, но вентилятор крутит и понемногу температурко падает... Температура за бортом +34. Посмотрел на радиатор - 2/3 замазано толстым слоем грязи... ну думаю, вот она причина... отжигали последнее некоторое количество километров, а тут жара такая, а эффективной площади радиатора почти не осталось...
В общем минут 10 и саап остыл. Поехали дальше без отжигов, по трассе все ок, а как к дому подъехали перегрев повторился.
Поехали на мойку, сняли переднюю решетку и промыли радиатор как следует несколько раз. Выехали довольные и вроде все наладилось... ан нет... перегрев стал повторятся причем без каких либо видимых закономерностей...
В итоге в очередной раз когда стрелка температуры поползла вверх я экстренно остановился, вздернул капот - а там вентиляторъ ссуко стоит и не шелохнется... Я потянул его немного за клему - он тут же завертелся и естессна стрелка пошла вниз и все встало в норму...
Нда.. После этого разобрали клему, думая что там просто контакт хреновый, но там все ок... Подловил еще пару раз подлеца вентилятора в стоячем положении, пнул его рукой и он завертелся - т.е. похоже что с контактами у него все в порядке.

Ну что? Сталобыть вентилятор сдохъ? перекосило его там что-ли...

До москвы из Брянска долетели вообще без проблем, ни разу не перегревалась и не пыталась.... Ехали ночью, и быстро))) Тут вчера погнал перекрашивать сколы заново - снова греется... Вот терь думаю, купить сразу вентилятор или этот разобрать/собрать)))))) он не то что бы не работает он то медленно крутится то вообще не крутится, а то запускается нормально.... глюк, нафик!

VadPC
15.06.2010, 11:57
может датчик вентилятора?

usr
15.06.2010, 12:20
может датчик вентилятора?

Я думал об этом, но допустим датчик не дает сигнал на включение тогда какова хрена если вентилятор стукнуть он начинает крутиться?

T-o-h-a
15.06.2010, 13:01
Тогда может клема отходит, или в месте соединения моторчика и проводов, они оплавились и тупо коротит...

usr
15.06.2010, 18:49
В общем эти все вещи я сниму и гляну... а вот в случае замены косяк(((( в магазах их нет и вообще не было и наверное не будет, офицыалы под заказ, аналоги найти даж не знаю как... в опщем засада) оригиналы стоят не мало, кста))) вентилятор 17, а блок управления 5,5 тыров.

yurec
15.06.2010, 19:55
Я на 900-м разбирал моторчик, но не к чему хорошему это не привело. Купил новый вентилятор.

usr
16.06.2010, 10:19
Ах если бы оно просто не работало)))) а оно то работает то неработает, а тут еще надо врубиться что конкретно не работает))))
В общем машину еще не забрал, вчера не дополировали, так что поеду седня за ней... посмотрю как до дома она докатится а там уж разберусь, как время будет.

Если у кого есть мысли как протестить в домашних условиях - пишите, приму с благодарностью, а то вдруг чо не знаю. Я так понимаю мне нужно отключить вентилятор завестись и попытаццо поймать сигнал с датчика при достижении установленной температуры (какой вот он тока))) ) ну а потом напрямую проверить работоспособность вентилятора... и так до пока его снова не заглючит а там уж что попалось то и под замену)

VadPC
16.06.2010, 12:08
тестить просто:
втыкаешь провода от тестера под клему вентилятора, смотришь наличие напруги. ( провода можно протянуть в салон и с ними ездить, так же можно использовать простую контрольку)
сразу будет понятно где косяк датчики или вентилятор,
далее если напруга идет нормально то уже копать в моторе, как вариант или щетки или провода обломились.


кидай вин погляжу вентилятор.

usr
16.06.2010, 23:51
Забрал саап из ремонта сколов... От бледнорусской до Пушкино со всеми пробками ни разу не было позывов к перегреву... затаился, гат))))))

SHURIK
17.06.2010, 08:01
Плавающий глюк хуже гемороя.

Ungazhan
18.06.2010, 03:13
от чегож... если глюк приходящий, ищи плохой контакт в цепи. т.к. эл.мотор либо работает, либо не работает. советую прикупить в чипе спрей "Контакт-60 и 64", разъеденить разъемы и щедро обработать спреем.

usr
24.06.2010, 10:22
Похоже что глюк и он же плохой контакт в месте соединения клемы на моторчек. И плохим он становится только после того как порядком прогреется.
Не катался уже неделю с лишним, а седня выехал и час все было отлично, но по прошествии часа стрелка поползла. Вентилятор не крутится в полную мощьность. Если немного наклонить клему - крутится, если потянуть за провода входящие в неё - крутится... Разомкнул клему - там все наипростейше и контакт в соединении есть, нет его либо в заплавленной части, либо между посадочным разъемом и моторчиком(((((
Посмотрел как снимать все это хозяйство и не нашел визуально чем снизу крепится вся эта рамка с вентилятором((( подъемника нет.
Кто-нить знает как снять, или где позырить... В книшке по 9-3 ss 2002-2007 не нашел.

usr
25.06.2010, 18:36
В общем вчера все это наконец-то надоело, и я разобрал саап во дворе. Выяснил: что плавающий глюк был по причине подвисания щеток, а щетки подвисали по причине того что пружинки их не прижимали, а не прижимали они их тогда, когда моторчик разогреется и начнет медленно плавиться посадочное место под них... В общем фотки погорельца, занимательную историю про поиск замены и прочие соображения и злоключения постараюсь описать пожже под рюмку чего-нить четкого)))) На недельку я пешеход!

usr
29.06.2010, 17:40
Грубо говоря это не просто глюк, а закономерность... И закономерность эту ГовноМоторс передал по наследству саабу...
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=101493 (http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=101493)

Поискал поиском - на саабах 2008-м г.в. моторчики мрут пачками... У опелей новых это победили, но видимо решили не выбрасывать партию говняных вентиляторов а захреначить их в саабы напоследок... фигля, все равно "ломучий отстой", одной проблемой больше, одной меньше...

п.с.
кста, там на 2-й странице есть фото того как умер моторчек, так вот практически смерть-близняшка моего...

usr
01.07.2010, 00:56
Финишная прямая истории с выгоревшим моторчиком вентилятора.


Протестил сегодня блок управления свой, работает. Окончательно утвердился в мысли что ГовноМоторс конкретно облажался...

(Все картинки к тексту - тут http://photofile.ru/users/usrphoto/3836726/)

Завел во дворе двигло, и мне пришлось достаточно долго крутить его на 4000 оборотов чтобы повысить температуру и открылся термостат. Радиатор охлаждения (второй) стал прогреваться, и т.к. на холостых все тестил стрелка температуры немного упала с нормы вниз. Первый радиатор климата - холодный. Далее при включении кондиционера, на первом радиаторе резко возрастает температура и включается вентилятор на малые обороты (при включении климата он всегда автоматически переходит в режим вращения на малых). Далее при повышении температуры вентилятор включается на максимум и пытается вытянуть все тепло от радиатора климата через радиатор охлаждения. По ТТХ делать он это может не более 4,5 минут (от 30 до 270 секунд). Вот тут и начинаются приколы, потому как он не всегда с этим справляется, и если температура не упала, он повторно включается на высокие обороты. Если передний радиатор климата забит, или температура за бортом высокая, то периоды включения становятся очень частыми, но при этом он все равно не справляется и начинает разогреваться сам моторчик. Когда я пробовал поправлять клему, на уже горелом, но еще установленном вентиляторе и он переходил на вторую скорость, то руку я тут же одергивал ибо жар оттуда начинал валить нереальный. (сегодня все включения контролировали тестером, подключив его к блоку управления, и саап ниразу не ругнулся что у него нет нагрузки в системе в виде моторчика вентилятора)))) ) К слову сказать, климатом через салон вытягивается весь жар отлично, но аж ноги обжигает при этом, а вот гонять под капотом горячий воздух - того моторчика что стоит ацки мало, да и уходить ему особо некуда(((

Все остальное уже догадки: возможно что при перегреве моторчика термопаста, которой пролиты пружины прижимающие щетки, плавится и щетка через пружину коротит на сопротивление, что четко видно по моим фоткам.

http://usrphoto.users.photofile.ru/photo/usrphoto/3836726/xlarge/89878829.jpg

Пружина сгорела и оплавилась конкретно, при этом она потеряла полностью жесткость и гнется как медная проволочка... Это стопроцентное короткое замыкание.

http://usrphoto.users.photofile.ru/photo/usrphoto/3836726/xlarge/89878831.jpg?

Ну а дальше как фишка ляжет горит якорь электродвигателя, выпаливается блок управления, ну или просто выгорает предохранитель (как по сведениям владельцев опеля вектра-ц выглядит первый звонок))) ) его меняют и он опять и опять горит...
В моем случае якорь цел, блок управления цел, моторчик можно реанимировать заменив две пружины, залив их термостойкой пластмассой и экранировав дополнительно текстолитовыми пластинами... (на вектра-клубе кто-то уже успешно занимался подобным ремонтом) Отдам отцу, на производстве это все есть, и что бы избежать беготни по магазинам там отремонтят оперативней, ну и положу его себе в багажник, про запас)))

В общем вот такая история. Полный идиотизм ставить на 2 таких радиатора один моторчег, любое отклонение от нормы, и он выгорает... Что бы избежать этого радиаторы мыть в период полгода/год, и в сильную жару стараться избегать длительных отстоев в пробках или продолжительных максимальных оборотов. В эту пятницу мне должны привезти уже новый моторчик, вставлю, аккуратно дотуплю до отцовского гаража, нежно промою радиаторы, и буду ждать когда он снова сгорит)))))))


Понравилось отношение уважаемых (наверное теперь уж в прошлом :smile: ) магазинов к такой проблеме... Нигде естессно этой детали нет, как и собственно вообще чего-либо на рестайл... Ни информации по каталожным номерам, ни заменителей никто сказать не может. А ведь выпускается модель уже 3 года... Некоторые не знают, а некоторые мне ответили "А чего я вам буду его говорить если его У НАС все равно нет...". В общем торговать им в будущем маслом с фильтрами да кузовщиной на мазду трешку))))) (один из магазов уже плавно переходит на маздочки :mocking: )
Нашел на exist код оригинала - 24 410 988, пробили по вину - это он. Стоит он с клубной скидкой 9 100, моторчик и вентилятор в сборе. Официалы предлагают купить у них за 17 000 все это, и помоему рамку на которой оно установлено... Пошли бы они в жёпу с таким подходом, куда собственно они и пошли давнооо)))) в моем случае.
Помимо этого можно искать оригиналы на opel vectra-c, и всяческие заменители, вплоть до моторчиков от Газ за 1600 руб)))

Для отчаянных эксплуататоров гарантии - это стопроцентно гарантийный случай, и никаких отмазов быть не может (ни промывка радиатора, ни что бы там ни было еще не может быть навязано. При такой нагрузке и такой конструкции эта схема охлаждения малоспособна переносить пиковые моменты...). Я же только на двух не сделанных у офицыалов ТО сыканомил на 2,5 таких моторчика, поэтому переживать от того что еще полтора месяца мог бы быть на гарантии не стану))) Вот только дай Бог что бы колеса у саапа не отвалились вдруг в жару)))))))

п.с. Саап - "ломучий отстой!" :bad:, и спасибо ГовноМоторсу который не дает нам в этом усомниться)))) :saab99:

п.п.с. И всеже, если история с выгораниями моторчиков всеже получит продолжение, заменю все нафиг на бошевский, или буду колхозить 2 вентилятора... На некоторых моделях авто в том числе и с двиглом z18xe умно ставят один вентилятор перед первым радиатором климата а второй за радиатором охлаждения, и дуют они себе преспокойно в одну сторону, и не горят так как это говно инженерной мысли...

Сергеич
01.07.2010, 16:52
не новая тема, некоторые владельцы 9-3 СС тоже ужо напаролись так.

usr
02.07.2010, 18:25
Черт возьми, такой бардак в каталогах екзиста... только ща нашел указание что нижеописанная херь на саап ставится и стоит 3700руб... а я уже за 9-ть тыс заказал... И хорошо, если это не одно и тоже, а то ваще лохом ся чувствовать буду)))

Valeo (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=1EF07386#) 698844 http://s.exist.ru/img/i.gif (http://www.exist.ru/images/default.aspx?pid=CCF05CC1&flag=386011164) Вентилятор охлаждения двигателя 02.07.10 7 (http://www.exist.ru/stat/?s=3acd0100-0079-44d2-9568-000900001b24) 3754,55р.

Применяемость:
SAAB9-3 (YS3F) седан1.8 iZ18XE 122 л.с2002/09по наст. время SAAB9-3 (YS3F) седан1.8 tB207E 150 л.с2002/09по наст. время SAAB9-3 (YS3F) седан2.0 tB207L 175 л.с2002/09по наст. время SAAB9-3 (YS3F) седан2.0 TB207R 210 л.с2002/09по наст. время SAAB9-3 кабрио (YS3F)1.8 tB207E 150 л.с2003/08по наст. время

ska_69
02.07.2010, 18:33
так отмени и перезакажи

CHERNOMOR
02.07.2010, 20:44
Черт возьми, такой бардак в каталогах екзиста... только ща нашел указание что нижеописанная херь на саап ставится и стоит 3700руб... а я уже за 9-ть тыс заказал... И хорошо, если это не одно и тоже, а то ваще лохом ся чувствовать буду)))

А как этот партнамбер нашел?
Будешь заказывать?

usr
05.07.2010, 11:50
Нашел я этот номер, случайно, патаму что заморочился аналогами с опелями и через них вылез, а сейчас по-моему его в заменители добавили в экзисте.

В свете последних событий, мне моторчег этот вообще не вперся, старый оживили!)))
Так что ща попробую отменить ваще нафик заказ свой, а если нет - ну будет у меня ихъ два, и так хламу в квартире много, одним меньше/одним больше))) Так что обращайтесь если вдруг у кого умрет) Орегенал, хех, приедет!


п.с. пхотке реанимированного карлсона и историю его второго рождения вечерком из дома сваяю)

CHERNOMOR
05.07.2010, 13:18
На опель-форуме в профильной ветке кто-то из последних написал, что поставил от волги 3110, который на вектру встал как родной...
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=101493&sid=92952237a51e9c1639115966cb519418&start=280

Вообщем мне интересно, как себя от повтора "сгоревшего вентилятора" обезопасить...ибо вскоре еду на юг:)

usr
05.07.2010, 13:54
Я проверял позавчера в магазине: от 3110 встает как родной! Цена вопроса 1600 руб. посадочные совпадают, единственное что в пластмасу рамки туго входит из-за резьбы на уже установленных на нем шпильках. Ну и соответственно закручивается гайками а не саморезами. 12 вольт, 30А. габариты позволяют его туда вкрячить - так что все что надо) если что - спокойно можно покупать и ехать на нем! это если 1 вентилятор установлен... Если два - то проблемней, там 1-н моторчик 24А а второй 16А.. В сумме 40 и блок управления на 40. Если поставить 30А вместо 24 то нагружается более нормы регулятор, ибо мотор все равно свой ток заберет, а вот выдержит ли регулятор - неизвестно... В общем как-то так.

usr
05.07.2010, 15:00
екзист снял мой заказ.. второй поставщик отвалился и не смог привезти моторчег... Пойду седня к ним заберу деньги, и постараюсь выглядеть расстроенным))))

CHERNOMOR
07.07.2010, 12:37
Черт возьми, такой бардак в каталогах екзиста... только ща нашел указание что нижеописанная херь на саап ставится и стоит 3700руб... а я уже за 9-ть тыс заказал... И хорошо, если это не одно и тоже, а то ваще лохом ся чувствовать буду)))

Valeo (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=1EF07386#) 698844 http://s.exist.ru/img/i.gif (http://www.exist.ru/images/default.aspx?pid=CCF05CC1&flag=386011164) Вентилятор охлаждения двигателя 02.07.10 7 (http://www.exist.ru/stat/?s=3acd0100-0079-44d2-9568-000900001b24) 3754,55р.

Применяемость:
SAAB9-3 (YS3F) седан1.8 iZ18XE 122 л.с2002/09по наст. время SAAB9-3 (YS3F) седан1.8 tB207E 150 л.с2002/09по наст. время SAAB9-3 (YS3F) седан2.0 tB207L 175 л.с2002/09по наст. время SAAB9-3 (YS3F) седан2.0 TB207R 210 л.с2002/09по наст. время SAAB9-3 кабрио (YS3F)1.8 tB207E 150 л.с2003/08по наст. время

теперь этот валео в экзисте подорожал до 12 тысяч:))
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=CCF05CC1

usr
07.07.2010, 15:04
А толку)))) все равно все поставщики отказали!

usr
10.08.2010, 09:42
Упс! Новый прикол от вентилятора после ремонта))) Итак, прошло полтора месяца после того как установил в моторчег изоляционную пластину не позволяющую произойти короткому замыканию при перегреве.

В общем как и должно было быть, никаких уже коротких замыканий и прочего ада, но на 3-м часу торчания в пробке в пятницу на выезд нафик из москвы он периодически стал "подвисать" температура подростала и падала несколько раз, потом стала просто не опускаться... выключил климат и дал остыть радиатору климата и вентилятору... Выехал из пробки, включил климат и попер дальше без проблем... Гдет через некоторое время езды по трассе "М3" аккурат после калуги толи от тряски по раздолбаной дороге, толи вновь от перегрева температура снова пыталась повышаться. Самое прикольное то, что когда вентилятор подвисал, то если потянуть за провод к клеме вентилятора - он оживал и вертелсо что есть мочи))) Сдается мне что подгорает там малость, 30 ампер всетки ток не такой уж и маленький... Ехал в Брянскую область практически на границу с Белоруссией, поэтому на всякий случай остановился утром в Брянске у родни и купил на замену волговский вентилятор российского производства за 1300 руб собранный в Питере. Минут 15 на переустановку его, и полетел дальше.. Инструмент для переустановки - отвертка из багажника под запаской, и кусочек изоленты) ничего отрезать не надо все прекрасно стыкуется если разобрать клему на волговском. Прожил этот замечательный вентилятор российского производства аккурат 170 км и 2 часа по времени))))) умер нафик без каких либо признаков на реанимацию). Благо ехать оставалось километров 15-ть... так что вырубил климат и без проблем доехал до пункта назначения. Как показало вскрытие замечательного российского вентилятора - он примерно той же конструкции и залит подобной же "термостойкой" пластмассой... в общем там все поплавилось в говнищще))))
Вскрыли еще раз родной моторчег - все в поряде, все работает... Гад он!!! Нельзя же быть немножко беременным - а этот моторчег похоже что такой и есть)))) то работаю то неработаю - от гад!))) В общем собрали, купил новое стопорное кольцо, а то старое от разборки/сборки уже не держит вентилятор на шкиву и вставил назад его в саап... Вернулся в Москву без приключений, работает, гад!

Итого вывод: для текущего температурного режима тот моторчик что есть не подходит однозначно. Лично я бы рекомендовал его менять нафик сразу, ибо вопрос его отказа - это всего-лишь вопрос времени. Прощще его 1 раз заменить, чем радиаторы мыть каждые пол-года)))) Поиск аналогов должен быть только среди тех которые устанавливаются в машины с климатом. Российские поделки уж точно не годяццо - праверено!))) Самым живучим вариантом ремонта мне кажется будет установка новой рамки с двумя вентиляторами и нового регулятора на 40 ампер. Ибо в сочетании с "аномальной жарой" от климата под капотом адский жар и выгонять его оттуда всеже прощще двумя карлсонами. Хотя если такого продолжительного пекла впредь не предвидится - то и это не такая уж и необходимость, разве что перебдеть лучше чем недобдеть http://saabclub.su/forum/images/smilies/smile.gif В любом случае моторчик не должен умирать от короткого замыкания... Пусть как у меня сейчас повышается температура, пусть не справляется это еще куда не шло... но когда коротит - эт уже совсем криминал! (я уже почти готов всетаки домыть радиатор))) всеже за 2 года и 80 тысяч пробега набилось уже нормально так грязи да и + "аномальная жара" - вентилятору станет каплю полегче, савсем малую правда, но хоть что-то ))) )
Так что выкидывайте это говно - ставьте то на что средства позволяют и летайте счастливо!

Я так думаю что на своем до зимы точно дотяну, а там соответссно и до следующего года, ну и до стольки сколько нужно если температура окружающей среды у нас не будет на постоянку 40 градусов.

п.с. Интересно сколько проживет бошевский вариант замены, уверен что больше родного, но на сколько больше зависит уже наверное во многом и от жары за бортом))))

п.п.с. Да и кстати, что родной что питерский - оба умерли на 140 км.ч. - это информация к размышлению любителям нарезать лишних дыр в передней решетке)))

В общем как-то так. Удачи всем!