PDA

Просмотр полной версии : Впрос по маслу...?


T-o-h-a
15.06.2010, 13:12
У меня знакомый купил новую шевиниву, пришло время проходить ТО, он узнав о стоимости замены масла у офицалов решил отказаться от гарантийного обслуживания, (я ему предлогал поискать сервис в котороом ему "нарисуют печать от офицалов", но он заморачиваться не стал). Поехал в какой то сервис, где ему предложили заливать полусинтетику.
А вот теперь самое главное...
Ему сказали, что для его машины полусинтетика лучше чем синтетика, так как у отчественных машин больше зазоры (какие зазоры???), из за которых масло если синтетика не целиком прогорает и по этому двигло может накрыться "медным тазом", а ещё ему сказили что даже на иномарках "в возросте" тоже рекомендуется использовать полусинтетику, по тем же причинам с зазорами...

Бред, ли это????????

ska_69
15.06.2010, 13:54
не бред. частично...
зазоры - сопряжения подшипников, трущихся поверхностей и тд... на наших машинах в разы больше.
жидкая синтетика - вытекает, появляется маслянное голодание...

T-o-h-a
15.06.2010, 14:44
ну а если вязкость больше...

и чем в принипе отличается синтетика от полусинтетики и от минералки, в чём плюсы и минусы, при одной и той же характеристики 5-w30

Юстас
15.06.2010, 16:07
Отличается только основой, базой (синтетической или минеральной). А ситетическая основа более стабильна в разных ситуациях.
А для экономии в старыж движках рекомендуют использовать полусинтетику или минералку, или масло, которое по АПИ классификации является более густым, но не противоречашим допуску по данному автомобилю.

азбука здесь:

"Все о синтетическом и минеральном масле.
Зачем изобрели синтетическое моторное масло?

Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло - это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло - субстанция, полученная в результате синтеза.Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику?

Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее.

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.

Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.

Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.

При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.

В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.

А может полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% - минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального."

А почему вашему знакомому предложили использовать полусинтетику, так как двигатель Нивы - "допотопный", использование дорого масла в ней просто нерентабельно, всё равно долго не проживет без ремонта с ВАЗовской сборкой.

T-o-h-a
16.06.2010, 12:56
Спасибо за подробный ответ:saab99:

Ungazhan
16.06.2010, 16:53
хз как там у нивы... в святогоре стоял двигатель ВАЗ 2130, с рождения лил импортную синтетику 10-40, пробег более 380ткм, двигатель до сих пор в рабочем состоянии. из ремонтов только замена прокладки головки на 200ткм.

Kirill_83
23.06.2010, 21:09
на сколько я знаю, в иномарках с большим пробегом и в наших автомобилях с пробегом рекомендуют полусинтетику или минералку не потому как там какие то зазоры. В местах посадки сальника со временем образуется выработка, и эта выработка забивается разными отложениями, особенно если заливать не очень хорошее масло. Как всем известно все синтетические масла имеют в своем составе моющие присадки, следовательно как только вы заливаете в такой мотор синтетику, она вымывает все эти отложения и из под сальников начинает сопливиться масло. Отсюда и мнение что в машины с пробегом лучше лить полусинтетику. Мое мнение что в любой мотор лить нужно хорошее масло, потому как хорошее масло залог хорошей его работы и долговечности.

SAAB 558
24.06.2010, 21:16
сейчас в большинстве сервисах масло не сливают, а откачивают, а какой способ лучше ?

Kirill_83
25.06.2010, 01:01
Я обычно загоняю машину на подъемник, грею мотор до рабочей температуры, открываю пробку, крышку и откручиваю фильтр. Оставляю все это дело на пару тройку часов. таким образом как мне кажется стекает почти все старое масло.
А вообще не вижу особой разницы между двумя этими способами, особенно если не переходишь на другое масло. все старое масло не реально с двигателя выжать)))

SAAB 558
25.06.2010, 10:09
спасибо.