Вход

Просмотр полной версии : Ремонт клапана АПЦ (магнитный клапан)


T-o-h-a
15.08.2011, 13:28
В очередной раз собравшись втроём: Я, Dennis-bmw и Recaro.
Дима (Recaro) поведал нам интересную информацию, о возможности ремонта Клапанов АПЦ.

Чем мы и заморочились...

Для справки магнитный клапан APC (SAAB 74 85 576) стоит в районе 11,5 т.р.
Аналог Скан-тех 2,5 т.р, но при этом Китайские клапана скантеха, крайне не долговечны.

б.у. клапана к сожалению тоже надёжностью не отличаются, и по цене тоже не совсем гуманны.

И так начнём...

Для начала проверяем работосопособность магнитных катушек тестером, должно быть около 30 ОМ, на каждой из катушек (их там две). Центральный контакт разъёма (-), боковые (+).

В нашем случаи обе катушки были живые (если же вдруг окажется что одна из катушек, вышла из строя, то выкидывать целиком клапан не стоит, в последствии можно будет перебрать пару клапанов собрав идин из двух).

Клапан состоит из: корпуса, двух катушек соединённых между собой цилиндрическим кольцом, мембраны (металическая пластина надодящаяся между двух катушек). и двух резиновых прокладочек.

T-o-h-a
15.08.2011, 13:32
Разбираем клапан:

Разбиваем его при помощи отвёртки и мотолка, точным ударом в основанеи разъёма...

T-o-h-a
15.08.2011, 13:35
Отпаиваем контакты от разъёма, при этом очень важно запомнить какие контакты от куда отпаиваем...

В последствиии придётся промывать катушки.

T-o-h-a
15.08.2011, 13:39
Разъединяем катушки:
Для разъединения нужны бытут пасатижи и мастер пасатижи. Одну из катушек крепко зажимаем, а вторую потихоько раскачиваем и одновременно тянем.

Какая из катушек вылезет из цилиндрического кольца, мы не знаем, но нам это и не важно. Главное разполовинить...

T-o-h-a
15.08.2011, 13:42
Разобрав катушки, мы обнаружили, что мембрана цела.
Нам очень повезло, мембрана могла раскрошиться, или просто иметь небольшое отверстие.
В этом случаи пришлось бы точить 1 копеечную монету, до состояни мембраны. Это занятие может потребовать 5 часов кропотнивого труда.

T-o-h-a
15.08.2011, 13:47
Прочищаем отверстия от нагоревшего масла...

Так же моем все компоненты, под водой, с применением зубной щётки и чистящих стредств типа мыла.

T-o-h-a
15.08.2011, 13:48
Все комплектующие клапана, просушиваем...

T-o-h-a
15.08.2011, 13:51
Соединяем обе каушки, не забыв при этом вложить обратно мембрану...

Соединяя катушки необходмо их состыковать так же как они и были до разбора, для этого в целиндрическом кольце есть пазы.

T-o-h-a
15.08.2011, 13:52
Устанавливаем резиновое кольцо в дно коруса, на соответсвтующие пазы...
Вкладываем катушки в корпус и припаиваем провода к разъёму...

T-o-h-a
15.08.2011, 13:58
Собираем корпус, установив резиночку в кышку.
Проклеиваем место стыка крышки корпуса, "клеем секунда".

Зетем на всякий случай обматываем место шва изолентой...

Вот и всё клапан готов.

Испытания клапана на автомобиле Дениса, показали желаемый результат...

Экономия средств, на лицо!
Приятное время припровождения в хорошей компании, с пивком...

VadPC
15.08.2011, 15:36
наконец то починили :)

usr
15.08.2011, 15:37
крутышы!
Прямо как Шоу "Разорители барыг")))) Взяли и все сами починили!

T-o-h-a
15.08.2011, 15:48
У клапанов АПЦ одно из слабых мест - это сама металическая мембрана...
чтоб её изготовить в домашних условиях, надо около 5-ти часом монетку стачивать, наждачкой...

Вот задумались их заказать у знакомых на заводе, или заказать кёрн, для изготовления из листового железа...

В общем планы, таковы... Собрать убитые клапана, и на досуги их отремонтировать, чтоб были прозапас...

Размеры мембраны:
16 мм диаметр
0,4 мм толщина

SEERs
15.08.2011, 16:36
У клапанов АПЦ одно из слабых мест - это сама металическая мембрана...
чтоб её изготовить в домашних условиях, надо около 5-ти часом монетку стачивать, наждачкой...

Размеры мембраны:
16 мм диаметр
0,4 мм толщина

Есть подобные металлические мембраны в компрессорных головках (обычные воздушные компрессоры). Продаются отдельно как ЗИП.
Те что я видел имели диаметр ~30мм и отверстие в центре d-4мм.
Могу сказать марку.

И вот еще: http://oilzip.ru/membrana.html
(хотя наверное не подойдёт)

Warlock
15.08.2011, 17:38
тох поступи проще.
около васгейта дырку просверли и все дует скока хош.
главное с дырочкой не переборщить.а так делаешь два клапана.один на лето другой на зиму. одно отверстие побольше на лето а на осень зиму поменьше и усе дует ровно в половину красной зоны все гуд.и не кахих паяльников не нужно.
или еще проще шёшь мозг под 95.ну вообщем что тебя учить тока время тратить сам все знаешь.
а замутки спаяльником это утопия. хватит на пару месяцев да и то под вопросом.
а шоб масла небыло на мембране надо турбу другую ставить .

T-o-h-a
15.08.2011, 17:39
Есть подобные металлические мембраны в компрессорных головках (обычные воздушные компрессоры). Продаются отдельно как ЗИП.
Те что я видел имели диаметр ~30мм и отверстие в центре d-4мм.
Могу сказать марку.

И вот еще: http://oilzip.ru/membrana.html
(хотя наверное не подойдёт)

Мембрна там металическая и отверстия не имеет.
Отверстие со временем может образоваться или вообще раскрошиться...

T-o-h-a
15.08.2011, 17:43
тох поступи проще.
около васгейта дырку просверли и все дует скока хош.
главное с дырочкой не переборщить.а так делаешь два одно отверстие побольше на лето а на осень зиму поменьше и усе дует ровно в половину красной зоны все гуд.и не кахих паяльников не нужно.

Если поступить таким образом, то это уже получится механический клапан, а не магнитный...
т.е. не управляемый Триоником...
А хочется чтоб всё же было как с завода, но без капиталовложений...

Recaro
15.08.2011, 17:48
тох поступи проще.
около васгейта дырку просверли и все дует скока хош.
главное с дырочкой не переборщить.а так делаешь два клапана.один на лето другой на зиму. одно отверстие побольше на лето а на осень зиму поменьше и усе дует ровно в половину красной зоны все гуд.и не кахих паяльников не нужно.
или еще проще шёшь мозг под 95.ну вообщем что тебя учить тока время тратить сам все знаешь.
а замутки спаяльником это утопия. хватит на пару месяцев да и то под вопросом.
а шоб масла небыло на мембране надо турбу другую ставить .

Warlock
15.08.2011, 17:52
катаюсь ноль проблем и турбина сухаааая.
расход ноль от смены до смены масла.
главное знать меру када дырдочку ковыряешь .

Warlock
15.08.2011, 17:54
вообщем хня все это каждый .........как он хочет .
да и вот еще что клапана эти пояют с 90х годов тока смысла не вижу.
вообщем каждому свое.
я за механический буст.

Recaro
15.08.2011, 18:00
У Дениса в одной из катушек,внутри был столб из масляного нагара,поэтому он просто работать не мог,а для того чтобы всё дуло как следует,нужно разбирать и паять,тем более что это совсем не сложно,итог рабочий заводской клапан,без всяких дырок на вестгейте,и без прошивок на 9-5.ВД-шкой,раз в месяц промыл,высушил и дальше летай,да и бабло в кармане своём,а не чужом!:saab99:

Aero22
15.08.2011, 19:56
Warlock (http://www.saab-club.su/forum/member.php?u=1238)<SCRIPT type=text/javascript> vbmenu_register("postmenu_70060", true); </SCRIPT> Дим нарисуй чертежик что и где сверлить и каким диаметром. А то у меня турбина только до середины желтой зоны заходит , или только чуток больше , до красной не доходит вообще . Хотя машина вроде бы едет не плохо,масло не расходует , шланги все проверил , плохие заменил.

Warlock
15.08.2011, 21:08
в личку ответил .

T-o-h-a
30.08.2011, 18:17
Разобрав ещё два клапана, было обнаружено следующее:
1. Уплотнительные кольца бывают как резиновые, так и пластиковые
2. Кольцо-цилиндр, которое соединяет две катушки, бывают как стальные, так и латунные, последние подвержены износу (стальная мембрана, стачивает его)

Vladimir_SK
24.10.2011, 21:33
Спасибо за очень позновательный пост!:saab99:

Разобрал свой, обнаружил что мембрана разссыпалась. Придеться наверное точить или подискивать чтото похожее.

Романы4
25.10.2011, 00:19
Переходите на клапана от 9-3-го )))

Pavel-ingeneer
25.10.2011, 18:39
Да а еще тому у кого стрелка не доходит до желтой сообщаю турбине приходит медленный копец (износ подшипников нагар на крыльчатке сам не починишь). Сам тарировал манометр на приборной доске он очень точный и конец желтой зоны соответствует давлению 0.75 бар как и должно быть. Сдаешь турбину в ремонт сколько заплатишь столько и получишь по качеству работы, сам проходил теперь давление в норме на клапане сброса шток не подкручен.

Shweps
07.11.2012, 14:55
Люди, а мож кто и мне бы перебрал? Разумеется не за бесплатно, ну и цену бы прописал гуманную, а то мой то недодувает, то передувает....
Живу на Октябьском Поле мож для кого и близко 8 926 710 71 26 Слава

vipavip131
07.11.2012, 15:14
я вот тоже разбирал, в итоге у меня была раскурочена мембрана в щи(( вытачивал из под 10 копеечной...про 5 часов это ты загнул конечно)))
но вот у меня не было резинок нефига)) реально!! как так сам не знаю))
но я в итоге не понял как проверить его на работоспособность перед склеиванием, откуда подцепить 12В....забил)) и поставил от 9-5 го))
а так впринипе несложно всё сделать самому)

Молодец

T-o-h-a
07.11.2012, 18:02
Люди, а мож кто и мне бы перебрал? Разумеется не за бесплатно, ну и цену бы прописал гуманную, а то мой то недодувает, то передувает....
Живу на Октябьском Поле мож для кого и близко 8 926 710 71 26 Слава
Если погодка в воскресенеи будет нормальная, можно будет встретиться у меня в гараже (м. Окт поле)

Recaro
07.11.2012, 21:38
я вот тоже разбирал, в итоге у меня была раскурочена мембрана в щи(( вытачивал из под 10 копеечной...про 5 часов это ты загнул конечно)))
но вот у меня не было резинок нефига)) реально!! как так сам не знаю))
но я в итоге не понял как проверить его на работоспособность перед склеиванием, откуда подцепить 12В....забил)) и поставил от 9-5 го))
а так впринипе несложно всё сделать самому)

Молодец
Дим он не загнул,про 5 часов,так как я точил именно столько с перерывами,на пиво:drinks:

vipavip131
08.11.2012, 15:19
Дим он не загнул,про 5 часов,так как я точил именно столько с перерывами,на пиво:drinks:

хыы...) ну с перерывами наверное да)
а вообще Шведы схитрили с этим клапаном)
могли бы легко сделать его ремонтопригодным и разборным, добавили бы в ремкомплект мембрану, и катушки чтбы можно было заказать ...вот тогда и началась уже по видимому эра зарабатывания не на машине а на запчастях))))

Recaro
08.11.2012, 15:33
хыы...) ну с перерывами наверное да)
а вообще Шведы схитрили с этим клапаном)
могли бы легко сделать его ремонтопригодным и разборным, добавили бы в ремкомплект мембрану, и катушки чтбы можно было заказать ...вот тогда и началась уже по видимому эра зарабатывания не на машине а на запчастях))))
Угу)))))))):yes::yes::yes:,всё они сделали не ремонтно пригодным,кассеты,клапана апс,и т.д.

Shweps
11.11.2012, 09:27
Если погодка в воскресенеи будет нормальная, можно будет встретиться у меня в гараже (м. Окт поле)

Погодка то вообще нормуль, а вот с работой в смену попадаю, кстати работаю на Берзарина где заправка с сервисом (дорабатываю последние деньки, потом перехожу в другое место, там с выходными получше) ...

Shweps
11.11.2012, 09:33
Дим он не загнул,про 5 часов,так как я точил именно столько с перерывами,на пиво:drinks:

А мож есть точные размеры у токаря их наточить??? Есть местечко кто по идее может наточить их!!!

следитель
30.04.2013, 13:55
У Дениса в одной из катушек,внутри был столб из масляного нагара,поэтому он просто работать не мог,а для того чтобы всё дуло как следует,нужно разбирать и паять,тем более что это совсем не сложно,итог рабочий заводской клапан,без всяких дырок на вестгейте,и без прошивок на 9-5.ВД-шкой,раз в месяц промыл,высушил и дальше летай,да и бабло в кармане своём,а не чужом!:saab99:
:saab99: Подниму тему,мож кому нада ...

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&prev=/search%3Fq%3Dmidland%2Boil%26hl%3Dru%26biw%3D1920% 26bih%3D889%26prmd%3Dimvns&rurl=translate.google.lv&sl=lv&u=http://www.eurostore.lv/index.php%3FproductID%3D177075&usg=ALkJrhiDpMfmAhDdCCI9LeVVm9rpo-yi-Q

Фантастически эффективная вещь скажу вам. Чистил намедни ещё один подобранный на разборе клапан АРС, так заработал как новый.
Соглашусь с Recaro. Чистка-наше всё !

P.S.Нифига не реклама,где купить не знаю. У меня в двух кварталах в интернет магазине ...:yahoo:
:crazy_pilot:

Evgen_9
30.04.2013, 16:25
а что бы бензином не помыть ,разницы нет )))))))))))

villi579
04.05.2013, 17:50
а вот у меня каждая катушка с сопротивлением по 3 Ома с копейками..катушки из металлических стаканов доставать надо, чтоб почистить? или им однозначно конец?

T-o-h-a
04.05.2013, 19:44
вопроса не понял...
Сами катушки разбирать не надо, а вот в центре каждой катушки, должно быть сквозное цилиндрическое отверстие...

villi579
04.05.2013, 20:50
отверстие есть. вопрос в том, 3Ома - не слишком ли малое сопротивление у катушек? в первом посте речь идет о 30 Ом..

Evgen_9
18.05.2013, 16:09
нормальное сопротивление так и должно быть у меня 2,8 ,не парься мой и собирай,они в импульсном режиме работают не постоянно

villi579
18.05.2013, 22:22
ясно.. я клапан еще 5.05.13 собрал, поставив мембрану из 10 копеек. авто поехало заметно лучше :)

sergei17
19.11.2013, 01:10
Подскажите а как проверить клапан? я имею в виду не сопротивление катушек а какой шланг куда? и что происходит, если шланги перепутать? где-то было на форуме но не могу найти. СПС

Recaro
19.11.2013, 05:44
Подскажите а как проверить клапан? я имею в виду не сопротивление катушек а какой шланг куда? и что происходит, если шланги перепутать? где-то было на форуме но не могу найти. СПС
На шлангах есть буквы C, R,W и,на клапане точно такое же обозначение.
По поводу перепутать не знаю,никогда не путал,но думаю что,ничего хорошего.

sergei17
20.11.2013, 00:28
спасибо завтра проверю