Просмотр полной версии : Проблема с печкой
С пару недель назад началась такая беда...
Утром выезжаю, машина потихоньку прогревается, а вместе с ней и салон, климат стоит на экон 23...
Спустя примерно пол часа, в салоне становится даже жарковато...
И через несколько минут, климат начинает дуть холодным... и так он будет дуть не для того чтоб выровнить температура, а пока я совсем не замёрзну, и не выключу его...
Выключив его, на 5-10 минут, а затем включить он может опять начать обогревать салон, а может и дуть холодом...
Начал грешить на термостат (тем более начал подтекать патрубок печки)
Сегодня поменял термостат (патрубок тоже бы поменял, если б мне его правильный продали, завтра поеду менять), проблема с печкой не исчезла...
До этого менял "прицел", разумеется тоже не помогло...
Климат при калибровке выдаёт ошибку №1 (датчик забортной температуры, я так понимаю, что это тот что в Юбке, но инфа с него поступает на EDU вполне достоверная...
Кто что знает, куда лезть, что менять/крутить???
Shumaher
05.11.2011, 02:39
Антох, с патрубком я не виноват,что сказал Игорю,то он и вынес!!!
Тох, такая же проблема. Как бороться- не знаю (((
походу надо менять радиатор печки.
сам собираюсь все на овоще перетряс тока он остался.
блин на юбилейке нормально все проверял но там радиаторы новые все стоят.
Pavel-ingeneer
05.11.2011, 20:47
Датчиков на климат контроль у меня на (88 ГОД) стоит 4 штуки: 1 за бортом-показания на индикаторе, 2 в салоне на панели с вентилятором и без (прицел), 3 датчик света сверху на торпедо по центру или сбоку и 4 внутри на печке вверху справа. Сперва установи что приходит по патрубкам тепло или холод (когда не устраивает), сними клему с кондея и если идет тепло по трубкам к печке значит блок выдал команду на заслонку - дело в нем.
Антох, с патрубком я не виноват,что сказал Игорю,то он и вынес!!!
это он лохонулся, вынес патрубки на 9-5 (они кстати дороже)
я их вчера съездил обменял., сегодня буду менять...
хреново одно, когда я менял термостат на улице было +6, а сегодня -6...
Патрубок поменял, и заодно побрызгал ВДшкой, шток заслонки...
Доехал из Бутово до дома, печка работала уже лучше...
Завтра доеду до работу, если всё ок, значит ок...
Если нет, то на обратном пути поменяю блок климата (благо есть два запасных)...
Попробовал, сегодня установить два других блока климата, они зараза не один меня не грели...
Для чистоты эксперимента нужен, заведомо исправный блок климата...
И я даже знаю от куда его скрутить (Машину Dennis-bmw), придётся частично обуть)))
Pavel-ingeneer
07.11.2011, 21:30
Молодец T-O-H-A сам спросил сам ответил, а ты понял в чем дело в электрике или в механике? Ну в смысле антифриз бежит в печку горячий а блок на 23 или выше и дует холодным ???
дело точно в элетрике...
термостат поменян (кстати зря), но ни чё, пущай новый арбайтн...
Pavel-ingeneer
08.11.2011, 09:57
Правильно термостат менять и не надо было, сааб прогревается очень быстро а потом только перегретая жидкость идет в радиатор через термостат. Если горячий антифриз идет по обеим патрубкам в радиатор печке и обратно значит управляющий клапан заслонки не работает.
Правильно термостат менять и не надо было, сааб прогревается очень быстро а потом только перегретая жидкость идет в радиатор через термостат. Если горячий антифриз идет по обеим патрубкам в радиатор печке и обратно значит управляющий клапан заслонки не работает.
Такс, а по подробнее где этот клапан стоит???
А то у меня на очереди, замена блока климата, далее "иглы"...
Pavel-ingeneer
08.11.2011, 14:47
Посмотрю вечером каталог отпишусь. У меня машине 23 года печь не ломалась потому точно не знаю, но должен быть управляющий клапан (не знаю что ты называешь иглой может это он) который делает перепуск жидкости в обход радиатора заслонкой тут не отделаться. Так как климат управляется электроникой сперва я бы замерял на нем напряжение, чтобы не делать лишней работы (слив тосола и тд и тп).
Игла, это так называемый датчик, температуры который отвечает за смешиваемый воздух...
Или что то в этом духе...
Pavel-ingeneer
08.11.2011, 17:54
Да про иглу понял просто она у меня тоже стоит и я называл ее датчиком температуры (возможно она за влажность воздуха отвечает) В первых моделях стоит другой датчик. Далее, признаю ошибся,посмотрел "EPC" перепускного клапана на отопителе нет. Подача теплого воздуха регулируется заслонкой (не лучший способ но надежнее), заслонкой управляет электромотор или тросик (рычажок). При установки 20-22 градуса или HI мотор должен повернуть заслонку на открытие. Если радиатор отопителя не забит оба шланга на прогретом моторе должны быть горячие. Удачи!
По лигике еслиб радиатор был забит, топечка бы ваще не грела, а так она около полу часа работает (нагнетает нужную температуру, а когда приходит время только поддерживать температуру, вот тут она и начинает меня морозить...
Pavel-ingeneer
08.11.2011, 22:57
Значит на мотор заслонки идет управляющее напряжение с блока ACC. схему и ссылку на сайт где обозначения прилагаю, или к электрику. Возможно один из датчиков климата виновен. http://automn.ru/saab-9000/saab-18517-10.m_id-1913.html
Ungazhan
08.11.2011, 23:07
Антон! я тебе уже говорил что менять.
Антон! я тебе уже говорил что менять.
может я тя не правильно понял, но все твердят, что та хреновина отвечает за кондей, а не за печку...
Pavel-ingeneer
09.11.2011, 09:05
Печка отдельно --- кондинционер отдельно.
Ungazhan
10.11.2011, 14:04
может я тя не правильно понял, но все твердят, что та хреновина отвечает за кондей, а не за печку...
ну чтож тебе на это сказать... слушай дальше...
Поменял, блок климата (скрутил с машины Дениса), проблема осталась...
Pavel-ingeneer
13.11.2011, 16:19
Подцепи маленькую лампочку параллельно мотору заслонки печки будешь знать идет ли команда с блока, или 2 светодиода с резисторами (красный зеленый) так чтобы включались при открытии и закрытии узнаешь когда открыто либо закрыто. Думаю товарищ Ungazhan схему подробную тебе пришлет.
Идея с лампочками, понятна, но если туда залесть, то проще поменять срузу всё...
На счёт совета Олега (Ungazhan), то думаю это всётки ошибка, сегодня крутил в руках блок кондея-фильтра и заслонки. заслонка отвечает только за рециркуляцию воздуха. ещё есть датчик температуры, но он идёт непосредственно к радиатору кондиционера) так что он тоже тут не причём...
Сегодня ещё услышал теорию о том, что проблема в радиаторе печки...
Мне обяснили что в радиаторе есть мембрана, которая со временем разрушается и препядствует прохождению антифриза...
Но почему тогда сквозь радиатор проходит антифриз на протяжении примерно получаса, и почему оба патрубка от радиатора печки горпячие, мне не понятно...
Решил первым делом избавиться от ошибки №1, поменяю датчик наружней температуры (тот что в юбке), от 9-5 (другого не было)
Pavel-ingeneer
14.11.2011, 09:51
Я смотрел печку и систему кондишина в каталоге для твоего года. Заслонка одна на рециркуляции-снаружи, а печки-внутри. Долезть до мотора заслонки можно не разбирая торпеду посмотри EPC. На счет мембраны сомневаюсь (не понятен ее смысл) есть ли она вообще. Про датчик температуры снаружи скажу так - если бы он был поломан то TEMP на приборной доске не показывал бы изменение температуры или совсем ничего. А что после получаса не понял патрубки остывают?
После получаса, патрубки не остывают, просто через пол часа, климат врубает холодный воздух, увелечение температуры, помогает на пару секунд...
Сегодня вечером, отключю климат, и посмотрю, будет ли показываться температура на приборке...
Pavel-ingeneer
14.11.2011, 13:18
Датчик наружный отключи и показания должны пропасть, датчик внешний стоит один а блок климат контроля и компьютер на доске параллельно подключены. Сними привод заслонки (внутренней) или отключи его предварительно открыв (пусть всегда греет) если будет работать долго значит с радиатором все ОК, дело в электронике. А ты "иглу" поменял?
Pavel-ingeneer
14.11.2011, 13:24
А кондишин не включается случаем (хотя у него защита стоит и при температуре ниже 12 или 15 плюса он не должен работать)? Сними клему с него или алюминиевые патрубки потрогай.
кондишин не включается...
К "игле" ещё не лазил, так как у друга на разборке её нет (выкинул), жду ЗП. (в следующие выходные 100% раздобуду "иглу")
Сейчас ходил к машине...
Отключил климат, тепература за бортом 0, подключил климат тот же 0...
А может всё таки датчик забортной тепература для климата и для приборки разные (как на пример у включения вентилятора и стрелки)...???
Pavel-ingeneer
14.11.2011, 14:34
http://automn.ru/saab-9000/saab-18525-10.m_id-1913.m_id2-.html Вот тебе ссылка там обозначения есть датчик наружный (в61) для климата один и воздуха отопителя (в1630) (думаю это игла) один. Если блок климата менял тогда остаются датчики, может даже тот что в слоне. Блок то выдает команду на закрытие и радиатор всегда прокачивает антифриз.
тоха остынь меняй радиатор печки.
накипь на сиенках не дает такой теплоотдачи ее просто не хватает т.к.мотор прогревается и темостат перекрывает патрубок идущий к печному радиатору.
и и пипец. как мотор остывает он опять дует теплым с блока прям.а патрубки не причем так и будут горячие всегда т.к. темостат то откроется то закроется они не успевают остывать .
просто теплоотдача радиатора печки маленькая тоесть стенки толстые стали .
по моему термостат, открывается как только нагревается до 89 градусов, и не закрывается пока антифриз не остынет, а значит повышенное давление в радиаторе печки (если оно и есть), не должно ни как влиять...
Кстати у тебя, случаем нет "иглы"?
И кстати печка пока работает жарит будь здоров..., но потмо раз и как отрезало...
Всё же грешу на электронику...
Pavel-ingeneer
14.11.2011, 19:47
О как!? А я перечитываю книгу (глава 3 страница 104). Смотрю ЕРС детали отопления 17,18 и 36. И вспоминаю 2 замены термостата - система не так работает. Есть радиатор меняй, только на новый (а то потом про Б.У. скажут он продувался, работал и тд и тп -удачи. Дальше молчу, советов не даю а то меня ругают. Это для Warlock а потом для T-O-H-A
Pavel-ingeneer
14.11.2011, 19:56
Наверно в твоем гараже холодно а то давно бы сделал? Это электроника!!! У тебя (T-O-H-A) есть каталог ЕРС?
У меня нет гаража...
Но есть тёплый подземный паркинг, в ближайшем торговом центре))
ЕПЦ, конечно есть...
Тоха, разберешься как исправить сею проблему, )))) кинь метод мне. Не хочца что-то лазить просто так везеде ))))
о всём что делаю отписываюсь...
так что следи за темкой...
а тебя точно такие же симптомы как и у меня?
о всём что делаю отписываюсь...
так что следи за темкой...
а тебя точно такие же симптомы как и у меня?
Да, и еще если стоишь на месте печка перестает дуть теплым.
Вот такого не замечал!!!
У меня тупо после того как должна включиться функиция поддержания температуры, после нагрева, она начинает тупо охлождать...
Если выключить, на 5-10 минут, а затем включить и поднять температуру до +27, тогда начинает дуть тёплым, и то не на долго...
Поменял датчик температуры, на воздухозаборнике (у салонного фильтра) - не помогло...
home-leonid
22.11.2011, 17:33
хотелось бы узнать,чем закончилась эта история.И в чем была проблема.Просто,у самого такая же ситуация.А,на дворе уже зима :(
проблема ещё не решена, давайте сообща решать...
Pavel-ingeneer
22.11.2011, 22:03
Тоша лично бы приехал но живу за 1000 км, чем тебе еще помочь не знаю но по моему электроника - позови помощников. Удачи!
Тох, я свою проблему решил - замена помпы ((( поставила все на свои места.
И еще , про температуру тут спрошу. Стоишь, машина работает- температура рабочая (стрелка где-то в районе полдевятого), трогаешся, едешь, особенно по трассе - температура падает, стрелка чуть выше зеленой отметки. Так и должно быть или нет?
И еще , про температуру тут спрошу. Стоишь, машина работает- температура рабочая (стрелка где-то в районе полдевятого), трогаешся, едешь, особенно по трассе - температура падает, стрелка чуть выше зеленой отметки. Так и должно быть или нет?
термостат
Вот тут не согласен, на новых (после 95 года), стрелка выше середины и не поднимается...
Замена датчика температуры в бампере не дала желаемого результата...
мало того что климат не стал работаь должным образом, так ещё теперь , я не знаю сколько там градусов ниже ноля...
ставлю свой датчик температуры,итоже теперь так же глючит...
датчик что на мозг посмотрел?
Pavel-ingeneer
26.11.2011, 22:07
Какой у тебя датчик в бампере, забортного воздуха? И что после экспериментов пропала забортная температура на приборке?
Какой у тебя датчик в бампере, забортного воздуха? И что после экспериментов пропала забортная температура на приборке?
при вовороте ключа на ЕДУшке пишет Err потом нажав на ИНФО показывает температуру, правду она не та что на самом деле...
а климат при диагностике как и ранье выдаёт ошибку 1
датчик что на мозг посмотрел?
вчера заморачивался другим датчиком, а сегодня было не до этого...
Pavel-ingeneer
28.11.2011, 01:20
Сочувствую T-O-H-A. Я бы снял всю эту технику и дома собрал бы по схеме чтобы не бегать к машине. Меняя задания датчиков можно увидеть управляющие сигналы, а моторы я думаю блок не проверяет. Удачи!
виктор 72
28.11.2011, 15:51
у меня сааб 9-5 2002 года печка дует холодным воздухом мне а пассажиру горячим что нужно сделать подскажите
Pavel-ingeneer
28.11.2011, 16:31
у меня сааб 9-5 2002 года печка дует холодным воздухом мне а пассажиру горячим что нужно сделать подскажите
А двух зонный климат контроль это слева/справа или зад/перед? Если слева/справа значит заслонка одной части не управляется, надо смотреть прибором или искать слетевший разъем.
Снял крышку торпедо, и решил поездить денёк...
Вывод следующий, заслонка открывается нормально, необходима замена радиатора печки...
Но всёровно не понимаю, как так получается что, при отключения климата, на 5 минут, он опять начинает греть...
я же говарил а ты не слушаешь.
просто проход жижи плохой в радиаторе печки теплоотдача дрянь а подует холодным термостат закроется и опять вроде теплым дует но заметь теплым а не горячим.
а када все гуд то климат стоит на 25или на 23 не важно .
а дует горячим аж руку держать долго горячо а как прогреет салон так начинает холодеть потехоньку .
вообщем замена радиатора печки.
вот у меня на синем стоят новые радиаторы я и пришол к такому выводу и на зимнем саабе тоже махнул радиатор печки щас жара сидеть не возможно если на всю шпарит.
като так.
пи.си. это тох большой малый круг как на большой пошол антифриз так температуры не хватает шоб прогревать салон из-за того что стенки трубок радиатора печки стали толще и теплоотдача стала хуже.
так он еще зараза перекрывает печку када на большой круг идет там в термостате маленькая дырочка он как бы дает чуть чуть антифриза в печку шоб потдерживать тепло пока открыт термостат но как он закроется он опять через печку идет вообщем я парится не ста поменял термостат толку ноль и махнул радиатор печки и все стало на свои места.
Получу, З.П. и еду менять радиатор...
Сегодня заметил такую закономерность, печка работает не 30 минут как мне раньше казалось, а до тех пор пока не остановишься на светофоре или пробке, вот тогда начинает дуть холодным, на низких оборотах, антифриз спокойнее циркулирует... Следовательно это механика, а не электрика, и мысль грешить на радиатор всё более преобладает...
и я про тоже тох махни радиатор печки и забудь об этом как о страшном сне.
Но меня ещё помпой пугают...
Ungazhan
23.12.2011, 00:43
меняй всё! хуже не будет!
Тенденция менять ВСЁ меня несколько пугает...
Сегодня заметил такую закономерность, печка работает не 30 минут как мне раньше казалось, а до тех пор пока не остановишься на светофоре или пробке, вот тогда начинает дуть холодным, на низких оборотах, антифриз спокойнее циркулирует... Следовательно это механика, а не электрика, и мысль грешить на радиатор всё более преобладает...
у меня такая же беда, в январе буду радиатор от 8ки колхозить, если б\у тут не куплю
он новый 2 т.р. стоит, б/у мне кажется большой риск...
Shumaher
23.12.2011, 13:28
радиатор печки от 2108,короче чем радиатор сааба,поэтому греть будет хуже!!!! в свое время прошел на себе!
адресовано t-o-h-e, Антох-бывают и новые радиаторы,с авто!!!!
б/у очень вкусным бывает, особенно елси б/у всего пару месяцев, считай за даром взял почти новую весч, но тут другое, хочу на 100% быть уверенным что радиатор тут не причём, если не поможет...
хотя качество новых запчстей, порой вызывает сомнения...
Ungazhan
23.12.2011, 16:19
бери нисанс медный и будет тебе счастье
2 т.р. для нового - дешево однако
Поменял радиатор печки!
УРА усё теперь работает, в машине ташкент!!!!!
Радиатор 1400 руб. AVA SB6040 (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0AC011A5&sr=51) взял в сервисе.
Работа 1600 руб.
+ поменяли вентилятор (теперь не свистит) Спасибо Shumaher!
Спасибо сервису КарСити!
И всем всем всем!!!!
да тох долго тя пришлось убеждать.
но все хорошо что хорошо кончается я рад за тебя и твой машин.
С пару недель назад началась такая беда...
Утром выезжаю, машина потихоньку прогревается, а вместе с ней и салон, климат стоит на экон 23...
Спустя примерно пол часа, в салоне становится даже жарковато...
И через несколько минут, климат начинает дуть холодным... и так он будет дуть не для того чтоб выровнить температура, а пока я совсем не замёрзну, и не выключу его...
Выключив его, на 5-10 минут, а затем включить он может опять начать обогревать салон, а может и дуть холодом...
Начал грешить на термостат (тем более начал подтекать патрубок печки)
Сегодня поменял термостат (патрубок тоже бы поменял, если б мне его правильный продали, завтра поеду менять), проблема с печкой не исчезла...
До этого менял "прицел", разумеется тоже не помогло...
Климат при калибровке выдаёт ошибку №1 (датчик забортной температуры, я так понимаю, что это тот что в Юбке, но инфа с него поступает на EDU вполне достоверная...
Кто что знает, куда лезть, что менять/крутить???
у меня идентичная проблема, только до кучи радиатор тёк, я его поменял только толку нет, так же пока прогревается греет, потом забывает, что делать ума не преложу:scratch_one-s_head:
у меня идентичная проблема, только до кучи радиатор тёк, я его поменял только толку нет, так же пока прогревается греет, потом забывает, что делать ума не преложу:scratch_one-s_head:
перед носом же
Поменял радиатор печки!
УРА усё теперь работает, в машине ташкент!!!!!
Радиатор 1400 руб. AVA SB6040 (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0AC011A5&sr=51) взял в сервисе.
Работа 1600 руб.
+ поменяли вентилятор (теперь не свистит) Спасибо Shumaher!
Спасибо сервису КарСити!
И всем всем всем!!!!
так я тоже поменял радиатор только толку нет!
меняйте термостат тока ставте отверстием вверх что бы воздух вышел.
может тупо воздух в системе .
а термостат не трогали?
я писал раньше что термостат сделан так что при переходе на большой круг перекрывает радиатор печки.
ну если термостат не трогали ставлю на воздух в системе.
да крышка расширительного бочка хорошо закрыта.
да тоже думал воздух, сегодня вроде проверил, вроде всё выгнал, термостат не трогал, и антифриз при замене сливал только с печки, я думаю она если бы воздушила то сразу бы не грела, а она пока нагревается греет, и еще заметил что карлысон матает с переодичностью в каждые секунд 10-15 хотя на тот момент ещё даже рабочей температуры нет
я писал раньше что термостат сделан так что при переходе на большой круг перекрывает радиатор печки.
ну если термостат не трогали ставлю на воздух в системе.
да крышка расширительного бочка хорошо закрыта.
как грамотнее прогнать систему чтоб там уж точно не чего не осталось
думаю воздух в печке.
попробуй крышку пооткрывать позакрывать будет ли реакция .
дай машине прогрется без крышки расширительного.
что тупо с преоткрытой пробкой поездить? так так наверно весь антифриз свалит!?
не свалит прогрей машинус приоткрытой крышкой заодно глянешь идут пузырьки или нет.
думаю воздух в печке.
попробуй крышку пооткрывать позакрывать будет ли реакция .
дай машине прогрется без крышки расширительного.
я так сегодня уже делал, даже морду задирал
не свалит прогрей машинус приоткрытой крышкой заодно глянешь идут пузырьки или нет.
короче завтра на работу поеду крыжку преоткрою, и видно будет
а када машина горячая вентилятор радиатора основного. поработал и выключился не начинает дуть теплым.там через минуту
а по счет бестолковой работы карлысона какие мысли?
а када машина горячая вентилятор радиатора основного. поработал и выключился не начинает дуть теплым.там через минуту
я же говорю вент.основного работает с переодичностью через 10-15 сек даже не достигая рабочей температуры, а вот патом я не засёк
в климате есть игла она реагирует на тампературу от нее обороты печки.
сам климат ошибок не выдает?
думаю все просто где менял там и надо искать причину.
и в дебри не лезть ведь до этого все работало или были траблы.
када основной включается через сколько как завелся.
если через 1-3-минуты то может пома не качать .
в климате есть игла она реагирует на тампературу от нее обороты печки.
сам климат ошибок не выдает?
думаю все просто где менял там и надо искать причину.
и в дебри не лезть ведь до этого все работало или были траблы.
всё дело в том что преобрёл его не давно, до этого было тепло и печку не топил, а когда начал пользоваться сказу такая фигня начилась, и печка потекла я расудил что раз печка потекла то значит она и воздух подсасывает и отсюда и пробл, но радиатор поменял а пробл не куда не делся
блин там с торца бошки стоит датчик температуры и включения вентилятора.он один около термостата может када лазил провода повредил и бьет на массу теперь включение вентилятора.
када основной включается через сколько как завелся.
если через 1-3-минуты то может пома не качать .
ну премерно так и есть, только пому поменяли перед тем как я его забрал, я уж не думаю что новая накрылась, а как её проверить есль накрылась!?
ну тада меняй термостат.
да вот еще что основной радиатор становится горячим или теплый.
блин там с торца бошки стоит датчик температуры и включения вентилятора.он один около термостата может када лазил провода повредил и бьет на массу теперь включение вентилятора.
очень может быть завтра гляну!
ну тада меняй термостат.
да вот еще что основной радиатор становится горячим или теплый.
теплым
если вентилятор так быстро срабатывает значит термостат.
ну тада меняй термостат.
да вот еще что основной радиатор становится горячим или теплый.
и еще, какие хорошие аналоги термостата есть, дабы не ждать чай не месяц май!?
смотри темостат воздух не может выйти из системы без большого круга.
так что меняй термостат .
у тя в печке пусто щас там чето гуляет но очень мало.
п.с.
думаю решишь этим проблему.
блин вот по термостату не подскажу .
обратись к Тохе он тада менял он подскажет.
а так вынь его пока и погоняй машину без него тока без фанатизма и глянешь .
думаю все заработает и печка и вентилятор перестанет включатся.
блин там с торца бошки стоит датчик температуры и включения вентилятора.он один около термостата может када лазил провода повредил и бьет на массу теперь включение вентилятора.
вообще еслиб он тупо масировал я бы его наверняка увидил, так как дела было уже вечером, да и жужал постаянку, а не с таким чётким периодом!
раз пошла такая тема, спрошу, у меня бывает такая фигня что запотевает лобовое при влажной погоде за бортом.При этом в салон дует достаточно теплый воздух, Включаешь климат на продув на стекло, отходит. Но после переключения продува на 1 положение, снова запотевает На стекле остается запотевшая пленка которую можно вытереть только тряпкой.
Это где-то радиатор печки подтекает? Езжу на тосоле
блин вот по термостату не подскажу .
обратись к Тохе он тада менял он подскажет.
а так вынь его пока и погоняй машину без него тока без фанатизма и глянешь .
думаю все заработает и печка и вентилятор перестанет включатся.
а там элемент стоит?
радиатор печки када течет пасажирсая сторона пол становится мокрая.
но может быть фильтр салонный забит вот и потеет и еще рециркуляцию не влючаете .
если на рециркуляции то потеть будет 100%
вообще еслиб он тупо масировал я бы его наверняка увидил, так как дела было уже вечером, да и жужал постаянку, а не с таким чётким периодом!
У меня работает так: Заводишь двигло, на климате включаешь AUTO, при этом ветилятор лабает в положении 1 постоянно. По мере нагревания двигателя климат сам повышает скорость вентилятора, после прогрева салона снова переходив в режим обдува 1.
хз что у тебя там за 15 секунд каких-то появилось.
да как на любой машине он в корпусе вынемается и все.
корпус отвинчивается от бошки и его видно вынимаешь др.вставляешь.
15 сек. я так понял про основной вентилятор речь идет а не про печной.
радиатор печки када течет пасажирсая сторона пол становится мокрая.
но может быть фильтр салонный забит вот и потеет и еще рециркуляцию не влючаете .
если на рециркуляции то потеть будет 100%
Ну да на рецеркуляции потеет это нормально. Просто почему-то на стекле образуется жирная пленка и при встречном свете из-за неё плохо видно, воб и спрашиваю чё может быть?
Говорят что может подтекать радиатор печки немного, тосол испаряется и образуется жирная пленка на стекле. Такое может быть?
раз пошла такая тема, спрошу, у меня бывает такая фигня что запотевает лобовое при влажной погоде за бортом.При этом в салон дует достаточно теплый воздух, Включаешь климат на продув на стекло, отходит. Но после переключения продува на 1 положение, снова запотевает На стекле остается запотевшая пленка которую можно вытереть только тряпкой.
Это где-то радиатор печки подтекает? Езжу на тосоле
ну я сразу спалил закапала по воздухопроводу обдува пасаж ног, и в аквариум натекло, хотя сочилось не сильно, так что если бы подтекала ты бы об этом уже узнал!
да вполне возможно.парит .
а если не включать климат дать прогрется машине а потом вклюить то будет выхлоп пара.
если да то надо радиатор печки менять.
да как на любой машине он в корпусе вынемается и все.
корпус отвинчивается от бошки и его видно вынимаешь др.вставляешь.
спасибо, завтра попробую! тоесть уже похоже сегодня
ну если на полу сухо и пара нет.
может излишнее давление в системе .
крышку расширительного надо смотреть или не закручивать до конца и потестить .
если будет все гуд то просто крышку махнуть .
а там элемент стоит?
Термостат? стоит под носиком верхнего патрубка от двигателя. Носик железный, крепиться двумя гайками на 12 вроде. Снимаешь его, термостат сразу под ним. Вынимается легким постукиванием если прикипел.
Када будешь покупать новый, смотри чтобы в комплекте была уплотнительная резинка, она обычно растресканная вся.
спасибо, завтра попробую! тоесть уже похоже сегодня
давай удачи думаю все будет ровно.
просто с термостатом не затягивай мотор то тоже должен в своем температурном режиме работать.
еще один вопрос,не в курсе как найти схемку волшебное коробочки которая читает скорость с датчика АВС, а то у меня шестерёнку спидометра сломало!
ну если на полу сухо и пара нет.
может излишнее давление в системе .
крышку расширительного надо смотреть или не закручивать до конца и потестить .
если будет все гуд то просто крышку махнуть .
Ну когда откручиваешь крышку немного пшикает
еще один вопрос,не в курсе как найти схемку волшебное коробочки которая читает скорость с датчика АВС, а то у меня шестерёнку спидометра сломало!
Я бы не ленился на твоем месте, раз сломалась меняй, куда деваться.
пшикать должно в системе должно быть давление.
тока када крышка накрывается оно избыточное.
а так то чесно говоря я бы махнул радиатор и трубки которые на моторном щите они из пресованого картопа помоему вообщем очень хлипкие .
поэтому может и парить.
про схемку в личку отписал.
пшикать должно в системе должно быть давление.
тока када крышка накрывается оно избыточное.
а так то чесно говоря я бы махнул радиатор и трубки которые на моторном щите они из пресованого картопа помоему вообщем очень хлипкие .
поэтому может и парить.
эм какие трубки? от радиатора печки идут которые?
да я панял, я нащёл статью в поисковике а там только фото этой штучки, боюсь электрик не поймет
идут шланги от блока до моторного щита а там соединение через трубки и далее в аквариум а там шланги от радиатора до моторног щита.
так вот эти трубки спареные перемычкой проходят насквозь моторный щит точнее перегородку моторного щита с одной стороны шланги на блок цепляютс с другой на радиатор печки.
если канеш они родные стоят. а то может махнули уже на железные от тазика.
обратись к Т.С.поста в личку.
идут шланги от блока до моторного щита а там соединение через трубки и далее в аквариум а там шланги от радиатора до моторног щита.
так вот эти трубки спареные перемычкой проходят насквозь моторный щит точнее перегородку моторного щита с одной стороны шланги на блок цепляютс с другой на радиатор печки.
если канеш они родные стоят. а то может махнули уже на железные от тазика.
У меня с донора радиатор есть со шлангами, посмотрю на нем . Но по-моему там нет никаких переходников просто шланги с изгибом в защитной пеновставкой для перегородки радиатора. год 89
от таза 8ки медный радиатор можно поставить и будет греть хорошо.
тока медный.
знаю несколько машин так ездят и греет хорошо.
обратись к Т.С.поста в личку.
куда не понял
стоят эти трубки что бы не пережимало не перетирало шланги
где фото нашел .
напиши тому кто фото разместил.
понел спасибо, что то я уже туплю, надеюсь всё получится!
блин вот по термостату не подскажу .
обратись к Тохе он тада менял он подскажет.
а так вынь его пока и погоняй машину без него тока без фанатизма и глянешь .
думаю все заработает и печка и вентилятор перестанет включатся.
в оригинале термостат motored, покупать другие аналоги не советую, слышал много нареканий даже на оригинальные термостаты, про остальные так ваще шквал негатива...
цена его около 500 рублей, да и в экзисте он по моему есть всегда ...
моторад почему-то дороже, чем соап (хотя там лежит моторад)
в том году рублей 300 стоил saab
Pilot9000
23.10.2012, 22:19
А калибровку климе пробывал сделать?обычно все выше описанное возникает припровале напруги на АКБ!Попробуй просто откалибровать без кодов)должно работать!
пшикать должно в системе должно быть давление.
тока када крышка накрывается оно избыточное.
а так то чесно говоря я бы махнул радиатор и трубки которые на моторном щите они из пресованого картопа помоему вообщем очень хлипкие .
поэтому может и парить.
Сегодня разобрал свою печку - умер радиатор.. так вот одна из трубок этих прям в руках развалилась... на что лучше поменять? то есть из какого материала трубку взять?
А калибровку климе пробывал сделать?обычно все выше описанное возникает припровале напруги на АКБ!Попробуй просто откалибровать без кодов)должно работать!
я плохо посвещён как это откалибровать?
я плохо посвещён как это откалибровать?
ОДновременно нажми на кнопку AUTO и правю нижнюю на климе...до момента когда загорится светодиод возле правой нижней кнопки, далее будет проходить тестирование все включаться по очереди само... на диспе при отсутствии ошибок должен гореть ноль и после вернуться на укзанную ранее температуру
в личку ответил.про трубки.
так снял термостат или нет.
и чего колибровать климат если печка должна работать по любому.
это кондей может тупить а печка работает всегда.
единственое заслонки может не двигать.
надо лезть туда где менял что то .
а потом уже вдебри.
в личку ответил.про трубки.
по счёт спидометра что ли?
не это про трубки радиатора печки.
и чего колибровать климат если печка должна работать по любому.
это кондей может тупить а печка работает всегда.
единственое заслонки может не двигать.
надо лезть туда где менял что то .
а потом уже вдебри.
При калибровке климата, помимо счтывания показания датчиков устанавливаются крайние положения заслонок от открытия и до закрытия.. то есть и кинематика работает и хапоминает положение (имхо) проверял сегодня
П.С личку посмотрел - псииииииииииб:yes:
так снял термостат или нет.
нет я с утра крышку преоткрыл и пока до работы ехал все работало, только ехал по трасе и мне здесь не далеко, завтра после суток домой поеду как раз все пробки соберу и там будет точно ясно, если не вылечился сниму
блин надо механику сначала смотреть потом электрику.
ща парень во все тяжкие ломанется.и запутается в конец.
надо делать поэтапно .а так ща разворотит пол машины будем всем форумом собирать потом по фотографиям.)))
вот это дело может воздух потихоньку выходит.
но термостат глянь все равно .
не может вентилятор охолождения так быстро включатся.
хотя если воздух ща выгонит может и зафунциклирует система.
в любом случае удачи.
п.с. отпишись потом как починишся.
вот это дело может воздух потихоньку выходит.
но термостат глянь все равно .
не может вентилятор охолождения так быстро включатся.
хотя если воздух ща выгонит может и зафунциклирует система.
в любом случае удачи.
п.с. отпишись потом как починишся.
да я тоже думаю пока идти от простого, ещё подумал что хоть я и не сливал всю систему воздух могло нафигачить до этого через течь в радиаторе! за содействие огромное спасибо, обязательно буду держать в курсе, а про коробочку волшебную походу миф не кто его так и не воплотил в жизнь, но знакомый электронщик обещал собрать в течении месяца только гарантий не каких, но попытка не пытка!
да про коробочку тоже консультировался седня говорят делали но не работет чето там.
вообщем ни кому не удалось еще это в жизнь воплотить.
Что то мне думается.. там просто не правильно установлен термостат... дыркой куда-нибудь (если родной) ведь не зря в переводе со шведского про сааб прямо написано при правильной установке термостата конструкция охлаждения двигателя при смене жидкости исключает завоздушивание (переводила по скайпу знакомая Шведка)
так то оно так но уровень антифриза проседает при смене.
так что я думаю может пробку выгонит щас.
крышка то приоткрыта вот она и дышит .
но термостат со счетов не надо сбрасывать.
да я чесно говоря не знаю скока стоит переборка.
у меня знакомый перебирает.так я к нему вот щас первый раз обращатся буду.
а так купил др. коробас и все нормально.
да я чесно говоря не знаю скока стоит переборка.
у меня знакомый перебирает.так я к нему вот щас первый раз обращатся буду.
а так купил др. коробас и все нормально.
а у меня вот стоит не родная коробка - меняли в прошлом году в Киеве на сервисе Сааб - спидометр завышает километров на 15 где то...на нее грешу, хотя х.з
так то оно так но уровень антифриза проседает при смене.
так что я думаю может пробку выгонит щас.
крышка то приоткрыта вот она и дышит .
но термостат со счетов не надо сбрасывать.
я понял, завтра будет ясно!
резина какая стоит.
коробас ни причем.
если 205 65 15 то вот и врет.
да в том то и дело, что 195 65 15.. а разве это не родная?
195 65 15 родная.
а что за коробас или кишки меняли.
да обычная механика 5 ступка - просто одну сняли другую поставили - может более свежего года?
Pilot9000
24.10.2012, 00:12
Еще раз для тех кто в танке!Это обычное дело для SAAB.Откройте инструкцию к машине и внимаетльно почитайте.там написано что в случае неудовлетвортльной работы климатической установки выполните калибровку при вкл зажигании одновременно нажмите и удерживайте кновку Auto+правая нижняя кнопка на климе.при этом светодиоды должны постепенно загораится и тухнуть сверху до низу и остановиться внизу !Я просто все что вы написали выше прошел до Вас )))))))а оказалось все просто)Заводишь машину прогревается -тепло))))минут 5 проходит холодно, глушишь заводишь тепло и опять по новой !2 дня искал нашел !а клима это печка +кондей управление то одно !короче пробуй и пиши!
а чем мерял.покозания.
Да ничем особенно не мерял - по ощущениям...да и вот к примеру - в справочнике написано при 100о оборотов на пятой передаче - 37 км в час - у меня почти 50.. ну и так далее
Еще раз для тех кто в танке!Это обычное дело для SAAB.Откройте инструкцию к машине и внимаетльно почитайте.там написано что в случае неудовлетвортльной работы климатической установки выполните калибровку при вкл зажигании одновременно нажмите и удерживайте кновку Auto+правая нижняя кнопка на климе.при этом светодиоды должны постепенно загораится и тухнуть сверху до низу и остановиться внизу !Я просто все что вы написали выше прошел до Вас )))))))а оказалось все просто)Заводишь машину прогревается -тепло))))минут 5 проходит холодно, глушишь заводишь тепло и опять по новой !2 дня искал нашел !а клима это печка +кондей управление то одно !короче пробуй и пиши!
спасибо попробую
интересный коленкор а как быть если климат отсутствует как класс.
и чего мне пробовать я это сьел это давно.
и про климат разговор не заводился.
а так колебровка не помешает .но есть много но...
идем просто от механики к электрике.
можно было и все вывалить парню он бы точно запутался.
но придерживаюсь своего пути где менял там и надо рыть.
при условии что до этого было все хорошо.
Pilot9000
24.10.2012, 00:21
Это бывает при снятие клеммы АКБ при провале напяжени при запуске
идем просто от механики к электрике.
можно было и все вывалить парню он бы точно запутался.
но придерживаюсь своего пути где менял там и надо рыть.
при условии что до этого было все хорошо.
Точно.. а по сему самое простое и верное - проверить положение и работу термостата как мне кажется.. два болта на 12 и всего делов..
Кстати по теме.. у меня радиатор печки тек всю последнюю неделю - завоздушивания не было даже намека...и еще сегодня специально проверил.. у меня верхний патрубок только начал нагреваться после приблизительно пяти минут работы двигателя.. не говоря уже о том что бы вентилятор сработал... но что бы через минуту или три уже такая температура... мдааааа
да это бывает и слышал ни раз про такое но сам ни сталкивался ни когда.
может у меня климат заговареннй.)))
вообщем считаю что все правы по своему.
и советов надавали Т.С. теперь будем посматреть что было даже самому интересно стало.
скорее всего большой круг не открывается.
Pilot9000
24.10.2012, 00:28
TO Warlock!Почитай с чего началось!!!!!Он ничего не трогал!выехал и поехал!
скорее всего большой круг не открывается.
а в малом круге основной радиатор не участвует и следовательно вентилятор не включится - загадка))))))))
Pilot9000
24.10.2012, 00:28
С печки оба патрубка горячие?
и мотор перегрелся за 3 минуты
я не собираюсь доказывать свои взгляды на проблему.
но у него машина работает на малом круге а так как большой круг не задействован воздух из системы не уходит.
он открыл крышку расширительного снял напряжение в системе и в печку пошла вода.
а через отверстие в термостате начал выходить воздух .
вот он теперь будет выходить если крышку не закрывать до конца .
но термостат походу умер.
Я ж говорю загадка))) все это очень смахивает на недостаточную скорость прохождения ох.жидкости в системе - а причины или воздух - а это ведет к термостату.. или недостаочное давление помпы (при условии, что она новая, так же ведет к термостату)
для пилот 9000 да вот еще выехал то тоха год назад и прблема была в радиаторе печки.
у него.
Я сегодня свою систему разобрал всю... завтра соберу.. вот будет хохма, если тоже самое получится))))
да все нормально будет надо росто машине дать поработать не закручивая крышку расширительного бочка до отказа.
я так и собираюсь сделать
Pilot9000
24.10.2012, 00:47
В крышке паровоздушный клапан настроеный на избыточное давление 09-1.1 и воздух мотр из систеиы охлаждения выгонит в любом раскладе для этого сдела верний патрубок на расширительном бачке у всех авто
Он начал с того что выехал и поехал стало жарко потом холодно!Он не выкладывал что перегревается мотор!!!а речь шла о печке! а точнее о климе !начало то посмотри
да начало про то как тоха поехал год назад это было.
а второе из системы воздух не выйдет быстро на малом круге до верхнего патрубка не добартся ему он в малом круге а не в большом.
поэтому када меняешт антифриз надо машину полностью прогревать шоб воздух ушол а с открытой крышкой он уходит на раз два.
вообщем малый круг не дышет дышет только большой
он какраз написал что карлосон сработал через 2-3 минуты.
В крышке паровоздушный клапан настроеный на избыточное давление 09-1.1 и воздух мотр из систеиы охлаждения выгонит в любом раскладе для этого сдела верний патрубок на расширительном бачке у всех авто
Он начал с того что выехал и поехал стало жарко потом холодно!Он не выкладывал что перегревается мотор!!!а речь шла о печке! а точнее о климе !начало то посмотри
Максим. клапан крышки может быть как рабочим так и нет, так что все верно.. нет проблемы в том, что бы погонять машину с приоткрытой крышкой... согласись))):mocking:
да он не понял и прочитал первое сообщение а ему ГОД ужо.
ладно всё попробую по порядку, дабы точно знать в чём реальный пробл!
Во тему подняли... НАДО ЧЕЛОВЕКУ ПОМОЧЬ!!!!!!!!!!!!!!!!! Вобщем завтра Denchic (http://www.saab-club.su/forum/member.php?u=3088) посмотри как машинка себя поведет, бери комп в машину и вместе будем делать - нет не решаемых проблем!!!!!!
да утя там воздух выгонишь и все решится.
он же седня поездил с приоткрытой крышкой и все заработало у него я так понял.?
http://saab-9000.5go.ru/html/6_3.htm
вот тебе пошаговая инструкция в помощь
да утя там воздух выгонишь и все решится.
он же седня поездил с приоткрытой крышкой и все заработало у него я так понял.?
мне просто кажется что именно в пробках он начинал голову парить, а утром я по трассе ехал без остановок, и ехать мне там мин 10, а вылечился или нет завтра скажу как в город поеду!:crazy_pilot:
термостат. все больше ни чего писать не буду.
как и говорил - сегодня сменил полностью антифриз (разбирал и собирал зановов часть патрубков, плюс поменял радиатор печки - залил - подождал несколько минут.. прогрел - никаких намеков на воздушные пробки и в помине... все отлично выходит..
Pilot9000
24.10.2012, 23:23
Вам бы только ракеты в космос запускать )))))
не ракеты это не про нас они падают вместе со спутниками.)))
а наш авиа парк летаеть дай бог каждому.)))
Главный "виновник" отсутствует чей то... видать прошлые решения в жисть воплощает))))
да так и есть, могу рассказать следующее - я целый день проездил с открытым бачком и проблем с печкой не было ну думаю всё решилось, воздух свалил, пора закрывать, и только я закрыл бачок и всё тут же тепло кончилось, поехал за термостатом в наличии не оказалось, предёт в среду, термостат пока вынимать не стал не ахото дважды разбирать, сразу поставлю новый результат отпишу
Отлично, подождем результата, термостат родной, полагаю заказал?
Отлично, подождем результата, термостат родной, полагаю заказал?
блин но не сааб, какой напишу, но сказали что они в аригенале на bmw стоят
крышку расширительного тоже меняй она не дышит клапана наелись.
крышку расширительного тоже меняй она не дышит клапана наелись.
а крышку новерное подобрать можно или как?
да зачем ее подбирать она 500р.стоит.
да зачем ее подбирать она 500р.стоит.
да боюсь её тоже в наличие нет, в нашем экзисте вообще не чего нет в наличие, а всё что было нужно я уже заказал, а кстате какой номер у шестерни спидометра не вкурсе?
не насчет шестерни не в курсе.
а крышку закажи а пока поездий не закручивая до конца свою.
не насчет шестерни не в курсе.
а крышку закажи а пока поездий не закручивая до конца свою.
вам то в москве попроще, я мотру у вас там тачки рабирают в каждом дворе, а на меня здесь как на инопланитянина смотрят когда я про сааб спрашиваю!
Анатоличь
27.10.2012, 19:40
87 34 972 КПП с серийным номером, начинающимся с «N».
Ограничение по номеру КПП: --M00602, 87 48 311 КПП серийным номером, начинающимся с «N».
Ограничение по номеру КПП: M00603--,у нас цена менее 20 долларов.
87 34 972 КПП с серийным номером, начинающимся с «N».
Ограничение по номеру КПП: --M00602, 87 48 311 КПП серийным номером, начинающимся с «N».
Ограничение по номеру КПП: M00603--,у нас цена менее 20 долларов.
это та которая в нутри коробки стоит?
Анатоличь
27.10.2012, 19:52
http://img.ii4.ru/images/2012/10/27/281779_ImageHandler.jpg (http://www.ii4.ru/image-281779.html)
нет это которая на самом датчике стоит а мне надо ту что внизу
да утя там воздух выгонишь и все решится.
он же седня поездил с приоткрытой крышкой и все заработало у него я так понял.?
Ура, ура товарищи основная проблема решена! Пришел мне новый термостат (Wahler его зовут), полез я его менять на старом кстати была трещина на коромысле не знаю влияло ли это на его работу фото потом закину, но главное он стоял неправильно - отверстием в сторону АКБ, вот это я считаю главная причина, всё поставил новый, залил систему, прогрел и теперь печка греть не забывает, кстати даже крышку расширительного закрыл. Так что всем спасибо:yahoo:
надо было оригинал брать, он же моторад.
удачи. я же говорил термостат.
удачи. я же говорил термостат.
МЫ говорили термостат)) :drinks: Поздравляю!!!! Одной проблемой меньше (и весьма важной) Удачи
а карлысон так и живёт своей жизнью
Что - снова за минуту-три радиатор прогревается до такой температуры? Стрелка на приборке на 10 часов и выше?
Что - снова за минуту-три радиатор прогревается до такой температуры? Стрелка на приборке на 10 часов и выше?
в том то и дело что работать начинает почти сразу после того как машину заводишь и начинает с одинаковой переодичностью работать секунд по 5, через сек 15 а двигло еще и на режим не вышло, он как будто в аварийном режиме работает
Датчик в бошке не климат точно жив?
да вот какой датчик сигнал на карлысон даёт?, на припорке показания соответствуют
на радиаторе двухконтактный по моему за карлсон отвечает
после 94 года датчик на голове стоит двух контактный около термостата его поменяй.
после 94 года датчик на голове стоит двух контактный около термостата его поменяй.
да есть такой, а что от чего подходит?
вот этого не скажу от чего подходит.
я же правилно понял у тя основной вентилятор включается.
если да то этот датчик отвечает за его включение.
да всё верно большой, основной
ну значит этот датчик меняй и будет тебе счастье.
RagnareK
10.11.2012, 22:11
В204L, 1996год. Недавно приобрел, начинающий саабовод.:saab99: У меня прогревается, а не включается вент охлаждения.
Печка то горячая то холодная. Может ли это быть из-за низкого уровня антифриза? Стрелка температуры двигателя никогда за лето не поднималась выше 8 часов.
очень похоже на залегший термостат. На холодную когда заводишь мацай верхний патрубок, если начнет теплеть - в магаз за новым термостатом
RagnareK
11.11.2012, 19:08
И за новым патрубком!:shout: Мацал, мацал и домацался. Он сцуко лопнул вдоль примерно на 25 мм, потекло и... Короче вместе с термостатом еще и патрубок. Еще по ходу печку надо заказывать новую. делать так сразу.
следитель
11.11.2012, 19:20
И за новым патрубком!:shout: Мацал, мацал и домацался. Он сцуко лопнул вдоль примерно на 25 мм, потекло и... Короче вместе с термостатом еще и патрубок. Еще по ходу печку надо заказывать новую. делать так сразу.
:yes:http://www.ebay.com/itm/Stant-13399-195f-Thermostat-/180645924698?fits=Make:Saab|Model:9000|Submodel:Tu rbo&hash=item2a0f560f5a&item=180645924698&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr
:saab99:
RagnareK
11.11.2012, 19:34
Спасибо за ссылку!
На экзисте тоже есть, но подороже. Будем работать и менять.:prankster2:
та ну дорого, я на экзисте купил за 5 долларов вообще
RagnareK
11.11.2012, 19:37
Термостат сааб 8817538 у нас в районе 400 руб. Привезут за 2 дня.
следитель
11.11.2012, 19:45
Хочу заметить, что термостаты разные для разных двигателей.Открываются при своей установленной температуре.Надо проверять по номерам к конкретной модели.
У меня лопотун 234L 200 л.с..Недавно менял термостат и стрелка теперь стабильно стоит на 9 часов (в пробках на пол-десятого)
Кстати, на е-бее есть функция совместимости детали с тем ,что вам нужно, нужно проверять.
RagnareK
11.11.2012, 19:51
Термостаты по номерам саабовским. Они по-моему и по температурам идут. 8817538 это на 82 град., а 8822025 на 90 град. Я раньше на своих предыдущих машинах заливал новый термостат водой, градусник, кипятильник и наблюдал когда сработает. С этими термостатами, я думаю, тоже можно так поступить.
82 градуса это для коробки автомат.
90 ручка.
RagnareK
11.11.2012, 20:04
Спасибо за инфу. 8822025 как раз для моей ручки.
Работает на vBulletin® версия 3.8.11. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot