Просмотр полной версии : Мотор тухнет до 200, а потом...
RagnareK
10.11.2012, 21:21
Всем Доброго времени суток!
Начинающий саабовод нуждается в консультации. Приобрел свой самолет в июне. 9000 CS турбо 2,0. Дв-ль В204L. Супер класс. :saab99:Ездил все лето и радовался как маленький! Но наступила осень и...
Случилось с моей Саабкой следующее.
Еду, наслаждаюсь. И вдруг... На светофоре обороты двигателя начинают падать все ниже и ниже. Падают, подтраивает. Дошли до 250 и резко вверх ррраз! до 1500-2000. Погазовал. Пришло в норму. Держит на 900. Через некоторое время та же песня. Наблюдал в течение недели. На холодную работает, прогревается на 1100. По мере прогрева начинает как бы "плеваться". Работает ровно, но в работе "плевки". При достижении рабочей температуры обороты ниже, ниже, ниже. Потом резко вверз! Или глохнет, если не успевает сам как-то прибавить. Стало все чаще и чаще это дело появляться. В конце концов ездить стало вообще невозможно. :shok:При падении до 200 оборотов и подтраивании стала уже глохнуть. Заводится уже затруднительно, т.е. приходится крутить долго. При подключении к компу на ст. диагностики все нормально в электронном смысле.
Все достало. Поехал в гараж. Прочитав советы бывалых и пошарив в форумах сделал следующее.
1. Снял дроссель и почистил его. Блестит как новый.
2. Снял РХХ, карбклинер АBRO отчистил все как надо, заслонка заблестела. Перед сборкой обрызгал WD40 все его внутренности.
3. Проверил все воздушные шланги на плотность. Все норм.
4. ДПДЗ поставил новый, хотя джеки чан молчал.
5. Снял датчик температуры охлаждающей жидкости, посмотрел на него и вкрутил обратно. Кстати, может ли этот датчик влиять на ХХ?:sad:
При отсоединении его фишки джеки чан тут же реагирует.
6. Клапан АРС. Снял, промыл, прочистил, продул и т.д. Замер сопротивления показал между контаками 6 Ом, а между крайними 9 Ом.
7. Поменял свечи. Поставил новые какие надо NGK и код там не помню, но такие как по каталогу.
После сборки, поставив все чистое и новое, мотор прогрелся и стал также подтраивать и глохнуть или резко прибавлять. Т.е. все как прежде. Что делать? На что думать?
Пытался долезть до ДПКВ, но над шкивом его не обнаружил. Могут ли его неполадки так сказываться на работе ХХ?
RagnareK
10.11.2012, 21:33
При работе взял и отсоединил шланг, который подходит к дросселю от РХХ. Мотор как заорет! Закрыл патрубок пальцем. Обороты упали. Ну и начал так доводить до ровной работы, регулируя пальцем, имитируя работу РХХ. Также подтраивает и норовит сбросить обороты. Из чего делаю вывод о нормальной работе РХХ. Одев шланг обратно и газанув как следует, заметил, что этот шланг при газе раздувается. Должно ли такое быть?
Анатоличь
10.11.2012, 21:44
Пытался долезть до ДПКВ, но над шкивом его не обнаружил.
На блоке,возле коробки.
RagnareK
10.11.2012, 22:14
На блоке возле коробке у меня наблюдается некоторая замаслянность. Завтра пойду смотреть. Нужны ли специальные инструменты для снятия ДПКВ? И долго ли его снимать и есть ли какие-нибудь заменители?
заправку не менял?
для начала поменяй топливный фильтр и сетку в баке.
Далее все жидкости смотри, потом начинай уже копать глубже;
RagnareK
10.11.2012, 22:29
Завтра начну с фильтров. Бенз за все время этого косяка менял несколько раз. Заправлялся только на тех АЗС на которых и всегда, фирменных. Лил 95 только, не смотря на его "падающую стоимость". :saab99:потомушта. и, кстати, можно ли до топливного фильтра долезть через пол? На яме не смог рассмотреть его местоположение.
Анатоличь
10.11.2012, 22:45
http://www.autoprospect.ru/saab/9000/3-37-zamena-toplivnogo-filtra.html
давку на топливной померяй после фильтров, может просто бензонасос умирает
villi579
11.11.2012, 07:36
2 RagnareK: а можно вин машины?.. у меня похожая проблема с наступлением осени появилась (при прогреве при опускании оборотов до 1100 начинается провалы и резкое поднятие оборотов) и я тоже грешил на бензонасос, но.. у меня изначально двигатель 204E - это значит 150сил без апц. я сам его прошивал на 204L и тогда прошивку брал из сюиты5. как то решил залить прошивку оригинальную 204L - заводскую.. и эта проблема пропала совсем.. больше нет провалов на прогреве и тд.. я чесно гря сам не ожидал.. вот и предполагаю, что у тебя тоже перешитый мозг и в нем некорректный софт.. сравнивал заводскую 204L и из сюиты - разнят около 10 параметров..
дпкв у тебя там где номер двигателя - снизу блока между 4м цилиндром и коробкой.. там из блока бобышка торчит и провод пошел от нее... думаю дпкв невиноват, ибо тогда бы она совсем не заводилась..
и еще - иммобилайзер у тебя работает?
RagnareK
11.11.2012, 18:31
То Villi579. VIN YS3CD65N5T1021703.
На счет прошивки это надо подумать. Сегодня снял ДПКВ. Его провод проходит вокруг двигателя, крепится на защелках под рампой и фишка его рядом с маслоналивной горловиной. Неудобно. Однако снял. Сравнил с аналоговым. ДПКВ от ЗМЗ 406 прям один в один, только провод немного короче. А стоит всего 250 руб. Закончил, уже стемнело. Завтра пойду проверю на работоспособность родной ДПКВ, поставлю очищенный РХХ и пробовать.:saab99: Отпишу как прошло. Уже задолбался пешком ходить. Иммобилайзер работал и работает.
На счет прошивки. А можно где-нть взять корректный софт.
villi579
11.11.2012, 18:44
по вину у тебя честная b204L (B204L - 2.0L turbo with intercooler) поэтому вполне возможно мое предположение неверное..
следитель
11.11.2012, 19:04
Я бы проверил вакуумные трубки.А лучше бы вообще заменить их на новые.Копеечное дело, а диагностика геморройная. Может быть маленькая трещина, которая при тепле становится дырищей, а потом снова прикидывается трещинкой. Визуально трудно найти. Заодно можно поставить модный синий силикон ...
RagnareK
11.11.2012, 19:20
Это какие вакуумные трубки?
Подходящие к датчику абсолютного давления?
Модные синие, это какие. Сорри за незнание.
следитель
11.11.2012, 19:35
Выглядят они примерно так :
http://www.ebay.com/itm/10-Feet-Red-ID-4mm-5-32-Silicone-Vacuum-Hose-Tubing-High-Performance-/251182251456?hash=item3a7ba0fdc0&item=251182251456&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr
Они есть в продаже.Универсальные, то есть годятся для разных моделей. На машину надо примерно 3 метра. Диаметр может быть 3 мм ( у меня такие стоят) , но MAP TUN (это тюнинговое ателье,шведы) предлагает 4 мм.
Силиконовые трубки считаются тюнинговым ништяком.Они якобы долговечнее,мягче,надёжнее. ХЗ.
RagnareK
11.11.2012, 19:44
Выглядят клёво...:good: но с ебэя прислать к нам, это еще заплатить 4 цены этих шлангов. Но смотрятся норм. Все-таки надо себя к таким готовить некоторое время.
RagnareK
13.11.2012, 18:45
Нашел где стоит топливный фильтр. Поменял успешно, по мануалу. Но насторожило следующее. Когда откручивал фильтр, то давления в магистрали вообще не было. Т.е. открутил, и потекло. Поставил фильтр. Заводить машину, зажигание, а бензонасос молчит. На третий раз, при включении зажигания, загудел. Соответственно машина завелась. Но работает так же. Тухнет, глохнет. Какое давление должно быть от насоса?
RagnareK
13.11.2012, 19:00
Самое интересное, что на холостых тухнет, а дашь газу, так нормально набирает обороты, газует. А когда заглохла, услышал, что как-будто что-то оборвалось в моторном отсеке и упало... Опять прокрутил, завелась, и давай тупить так же. Башку сломал что это может быть:(((
Анатоличь
13.11.2012, 19:06
Может есть у кого то рабочая кассета,попробуй поменять,как вариант.
RagnareK
13.11.2012, 19:08
Придется кассету где-то искать. все уже перепробовал.
Клапан холостого хода смотрел?
на моторном щите стоит датчик не помню как называется.
так вот от него идет шланг тонкий на инжектор .
проверь шланг этот если подсасывает воздух то поменяй шланг.
вообщем он влияет на хх а какраз када газуешь все гуд..
машина нормально тянет?
Анатоличь
13.11.2012, 19:52
на моторном щите стоит датчик не помню как называется.
Массметр?
RagnareK
13.11.2012, 20:07
Тянет нормально, как и до неполадки. РХХ чистил, смазывал. Массметр при работе холостого отключаю фишку чек. Отсоединяю шланг от него - глохнет. Вакуумный шланг, идущий от клапана, стоящего на воздуховоде, не просматривал. Надо будет просмотреть.
да не не массметр.
вот проверить работу этого датчика и шланг к нему тоже проверить.
это если лицом к мотору стоять то слева крайний шланг он идет на этот датчик на моторном щите.
RagnareK
13.11.2012, 20:24
Это какой? Датчик абсолютного давления? (ор.№ 9132374) Вот с него при ХХ снимаешь шланг, тут же глохнет. Значит он работает, правильно?
RagnareK
15.11.2012, 15:14
Померял давление топлива. Едва 2,5 показывает. Снял бензонасос. Крышка его - это круто!. По идее она должна откручиваться на ура. Но у меня кто-то ее приклеил (!):ireful:. Пришлось срубать ее нахр. А в резьбе пластмассовой еще и остатки старого герметика! Ну, это ладно.
Снял насос и проверил его "на стенде". После подсоединения манометра он показывает 2,2 бар. Под нагрузкой до 2,5 начинает глохнуть. Мастера, которые участвовали в поверке, сказал, что он "подклинивает" и его на замену. Еще сказали, что подходит от ВАЗ 2110, типа БОШ. Я обратился к сети, и увидел, что родной насос типа Messmer (770022) дает давление 4,2. А вазовский такое давление не выдает. Так что сейчас ломаю голову на тему какой насос поставить. Вроде вазовский БОШ дешевле, но долго ли он протянет и будет ли машина тянуть как следует.Или взять и плюнуть - купить фирменный или, как вариант, тоже БОШ, но для 202-го мотора (0580464069)? Кстати, если он для 202го мотора, подойдет ли он по параметрам для моего 204L. Весь в думах.
RagnareK
15.11.2012, 15:17
Заказал новую крышку б/насоса. Герман Партс цена 205 руб. Через 3 дня придет. Пока идет буду принимать решение.
Та писал много раз, уже ставь с 10ки или с Волги и будет тебе счастье. На 175сильном моторе хватает за глаза.
следитель
15.11.2012, 19:27
:smile: Крышка бензонасоса - это очевидно крышка сборки стакана.
Её проблема в откручивании. При наличии приспособлений откручивается на раз, но если их нет, то ...
С проблемой бензонасоса сталкивался, поэтому в теме.
Собственно сам стакан от АЭРО :
http://www.ebay.com/itm/Fuel-Pump-1992-1993-1994-1995-1996-1997-1998-1999-2000-2001-2002-2003-2004-Saab-/120967069678?fits=Make:Saab|Model:9000|Submodel:Ae ro&hash=item1c2a32ffee&item=120967069678&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr
цена - не суицидная !... и подразумевается, что насос стоит достаточной мощности для 2.3 турбина! О всех, что ниже умолчу по определению ...:bye2:
Там есть нюанс.Даже два! Надо привести в порядок трубки ( они должны быть фирменными или гарантированно бензостойкими и не иметь перегибов. И! дОлжно заодно проверить и поставить исправный клапан обратного хода. Это такая г-образная хня на крышке сборки, которая не позволяет бензину стечься обратно в бензобак после длительной стоянки. На практике- это когда исправно-повернул ключ и завелась с пол-оборота, когда не исправно - гоняешь стартер секунд пять-шесть.
Насчёт бензонасоса. Чем производительнее- тем лучше ! Всё от ТАЗа и ГАЗа - это от бедности ( надеюсь я никого не обидел :pardon: ) MAP TUN рекомендует при любом тюнинге по увеличению мощности ставаить 255 WALBRO (255 -это литров в час !).
Вот для АЗРО -
http://www.ebay.com/itm/NEW-Walbro-Fuel-pump-SAAB-900-9000-1990-98-Saab-7591803-/200815154663?fits=Make:Saab|Model:9000|Submodel:Ae ro&hash=item2ec18415e7&item=200815154663&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr
Главное !по мере возможности - избегать Китай !
Удачи!
:saab99:
Насчёт бензонасоса. Чем производительнее- тем лучше ! Всё от ТАЗа и ГАЗа - это от бедности ( надеюсь я никого не обидел :pardon: ) MAP TUN рекомендует при любом тюнинге по увеличению мощности ставаить 255 WALBRO (255 -это литров в час !).
Вот для АЗРО -
http://www.ebay.com/itm/NEW-Walbro-Fuel-pump-SAAB-900-9000-1990-98-Saab-7591803-/200815154663?fits=Make:Saab|Model:9000|Submodel:Ae ro&hash=item2ec18415e7&item=200815154663&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr
Главное !по мере возможности - избегать Китай !
Удачи!
:saab99:
Ну если есть деньги на оригинальный, а тем более на тюнинговый, то понятное дело что лучше. А так можно от тазагаза поставить и забыть ИМХО.
RagnareK
15.11.2012, 21:53
Walbro, судя по другим отзывам, коих было перелопачено немало, имеет скорее негативную репутацию нежели позитивную. Очень часто стал попадаться Китай. Причем описаны случаи, когда снаружи стояло аде ин ЮСА, а внутри Чайна. Такие насосы ходили не очень...
То Следитель. А что вы скажете про GP и Pro Parts Sweden насосы? Вроде производительность и давление у них такие же как и на оригинале. GP ценник привлекает. Как он соотносится с качеством интересно знать.
следитель
15.11.2012, 22:58
То Следитель. А что вы скажете про GP и Pro Parts Sweden насосы? Вроде производительность и давление у них такие же как и на оригинале. GP ценник привлекает. Как он соотносится с качеством интересно знать.
Не пользовался я вышеназванными насосами.Поэтому ничего плохого и хорошего сказать о них не могу. Если технически совместимы и ничего не надо сильно колхозить, хорошая цена, почему бы и нет? Производитель всегда закладывает в цену цену бренда.А нам нужно прежде всего качество и надёжность. Надёжность можно возить с собой в багажнике в виде запасного насоса,а качество приобретается с опытом выбора.
Как для меня так и ТАЗ и ГАЗ - иномарки.Цена на их запчасти соответствует их качеству. Бензонасос сделанный на СААБе на порядок лучше, но и на порядок дороже. Можно выбирать ...
:saab99:
один хрен от нашего бензина оба насоса умирают примерно одинаково...
следитель
16.11.2012, 13:13
:cool:... королевство у нас бедное.Поэтому бензин мы закупаем у Несте и Статойла. Они нам его впаривают по 2 бакса за литр.98 из Норвегии.Езжу на 98 так как экономичнее получается.Разница в цене 10 центов ,а расход меньше на 2 литра на 100 км.(данные с компьютера).По городу 11.7 л/100. Менял бензофильтр-вскрыл.Чистый,что мог и не менять.
А уж как на 98 прыгает !!! ...:yahoo:
:saab99:
хорошее у вас королевство)
RagnareK
16.11.2012, 19:39
Стоп! У вас что, по 2 бакса за литр бензина? Наверное доходы подданных королевства позволяют. Молодцы, ничего не скажешь...:pardon:
RagnareK
15.01.2013, 21:32
Вот и закончилась эпопея с непонятными неполадками. После замены насоса на новый, смены фильтра, датчика температуры, прочистки-промывки дросселя и РХХ, настало время заводить. Надо заметить, что после снятия бензонасоса у нас наступили морозы и держались несколько недель. Так что особо не повозишься с машиной, т.к. гараж неотапливаемый. Пришлось записываться в пешеходы на это время.
Но вот, потеплело до 0...+4 и я, во все оружии, устремился к своей машине в гараж. После установки и других процедур ключ на старт, машина заводится и...
Та же песня с подтраиванием и нестабильным холостым. Поработав так несколько минут, машина заглохла. После прокрутки стартером долго-долго, никаких признаков жизни. Все. Осталась только кассета.
Некоторое время ушло на поиски сааберов в нашем городе. Нашел. Он приехал на машине, сняли его кассету, поставили мне и о, чудо! Машина ожила! Мою ему воткнули - ни хрена не заводится.
Надо отметить, что его его машина работает несколько нестабильно, и после установки на мою, моя так же стала работать.
Нашел кассету б/у, купил, поставил и отлично! Никаких нареканий. Приехал мой спаситель, ему поставили ту, что я купил и у него все стало работать как часы.
Из этого делаю вывод, что неполадки кассеты очень разные по своему характеру. У некоторых сразу дохнет, а у некоторых долго вводит в заблуждение.
Теперь надо копить на новую.
В поисках новой кассеты на е бэе обнаружил следующее: http://www.ebay.com/itm/BRAND-NEW-IGNITION-COIL-PACK-FITS-SAAB-2-3L-2-0L-4cyl-/160678371391?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item25692d603f&vxp=mtr
В магазине по запчастям сказали, что это Китай. Кто-нибудь брал такие? Очень ценник привлекает. Вроде из штатов посылают.
Анатоличь
15.01.2013, 21:39
Может есть у кого то рабочая кассета,попробуй поменять,как вариант.
В принципе предполагал)))По кассете,мне покупали на ebay б/у за 16 долларов плюс 40 доставка,работает без проблем,хотя тоже лотерея.Вот спроси кассету http://www.saab-club.su/forum/showthread.php?t=5879
RagnareK
15.01.2013, 21:46
Долго искал человека с Саабом. или Сааба с человеком. После этой истории уже, конечно, чувствую себя поувереннее.
Спасибо.
а в случае когда зажигалово не кассета?
тогда вниманием коммутатор обходить не следует,)))
RagnareK
16.01.2013, 08:38
А где находится коммутатор у трионика? Он вообще есть там?
Нет конечно, это был ответ на вопрос Барнаута)) у него без кассеты авто
Нет конечно, это был ответ на вопрос Барнаута)) у него без кассеты авто
хз, попробую подкинуть другой коммутатор, но чёта мне кажется дело не в нем.
RagnareK
16.01.2013, 20:46
До СААБа были машины с коммутаторами, и также неполадки в зажигании решались заменой коммутаторов. Хотя перед этим проверялось буквально все. Ведь на него думаешь так - либо есть искра либо нет. А оно оказывается по разному отзывается. То троит, то провалы при разгоне, то глохнет. В последнее время возил с собой запасной. Теперь и кассету, кажись, надо запасную с собой всегда возить.
Работает на vBulletin® версия 3.8.11. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot