PDA

Просмотр полной версии : Датчик дроссельной заслонки


obustroy
21.10.2013, 20:00
Доброго времени суток.
Плавают обороты на холостом ходу, немного, от стабильных 900 и вниз небольшими рывками в обратную, может даже заглохнуть на холодную...
На улице когда стоишь, слышны "пуки" во время этих рывков оборотов вниз...
Думается что датчик дроссельной заслонки пошаливает, но это предположение только....
Надо менять датчик или в другом дело, может было у кого подобное???
Говорят там и продуть можно... или нет???
Если менять на новый, какой лучше фирмы взять, качественный...
Так то привык уже, но без засеров этих, по четче было бы :crazy_pilot:

:saab99:

Evgen_9
21.10.2013, 21:40
сними всю приблуду, и дросель и кХХ и промой всё бензином,может и пройдёт.а датчик от волги подходит

obustroy
21.10.2013, 23:10
сними всю приблуду, и дросель и кХХ и промой всё бензином,может и пройдёт.а датчик от волги подходит

Буду пробовать, а от какой волги и какая маркировка? Вредно не будет от волги ставить... саабчик стерпит это:shok: проверено точно?

alex2312
21.10.2013, 23:44
а дроссель не вредно мыть ..? и можно ли чисткой карбюратора там все чистить ?

Анатоличь
22.10.2013, 09:40
Очистка клапана IAC на Saab 9000 Turbo,http://www.saab9000.com/procedures/fuel/iac.php

obustroy
23.10.2013, 11:42
Еще вопрос по датчику, хочу с него начать, от какой волги, маркировка, и стоит ли от волги или оригинальный поставить, цена качество интересует?
И они все одинаковые идут, я имею ввиду от года, мощьности и т.д. не зависит чтоль?

obustroy
23.10.2013, 22:34
Как я понял волга газ 31105, датчик такой же?

ЛЁФАН
23.10.2013, 23:17
от 406 движка а волга или газель по барабану

obustroy
24.10.2013, 11:41
Купил сегодня датчик, российского производства, за 160 руб., попробую, есть бош еще за 1100, их небыло в наличии, а в чем отличие, в сроке службы, как я понял, главное чтоб работал хорошо, а позже и на бошевский поменять можно...

obustroy
28.10.2013, 22:24
Российский датчик от волги за 160 рублей НЕ ПОДХОДИТ по разъему(кулибничать не стали)!!!!!!!(в преть не советуем), может бош подойдет, но проще родной взять, тоже бош (может одно и тоже)... ну да ладно...

Сегодня поменяв свечи, проблема исчезла, одна свеча была в масле, одна сгоревшая... потому и плавали обороты походу... тьфу-тьфу... еще не покатался вдоволь, но пока обороты ровно 900 и не шагу мимо, аж удивляет блин)))

Вопрос, на который, почему то, мастер, обслуживающий этот автомобиль уже два с лишним года, ответил... не знаю... чем сильно меня удивил)))))))))
ПОЧЕМУ СВЕЧА БЫЛА В МАСЛЕ????????? может знает кто?
Менялись они им же 30 тыс км назад(свечи чемпион)

Анатоличь
28.10.2013, 22:56
Верх или резьба?

obustroy
28.10.2013, 23:03
Верх или резьба?

Как кассету вынимать стал, пока нес через бампер, несколько капель капнуло... масло было сверху, над резьбой...

свеча №4

Анатоличь
28.10.2013, 23:08
Возможно масло с кассеты.
Менялись они им же 30 тыс км назад(свечи чемпион)

Может это для кассеты не очень хорошо.

obustroy
28.10.2013, 23:17
Возможно масло с кассеты.

Может это для кассеты не очень хорошо.

На кассете разве есть масло????

Maestro
28.10.2013, 23:32
Есть. И насколько я понимаю им охлаждаются высоковольтные катушки. Более знающие люди меня поправят, так как у меня не на кассете движок. Потому в тонкости не вдавался, но если масло потекло - кассете кирдык близко

obustroy
28.10.2013, 23:38
Есть. И насколько я понимаю им охлаждаются высоковольтные катушки. Более знающие люди меня поправят, так как у меня не на кассете движок. Потому в тонкости не вдавался, но если масло потекло - кассете кирдык близко

Ёпть:shok::shok::shok:
не знал.
чем черевато?
Походу масло так и будет течь что ль в эту свечку?
"Заделать" течь можно?

Анатоличь
28.10.2013, 23:44
Фото saabt195tt

obustroy
28.10.2013, 23:46
Фото saabt195tt
масло вытекает, видно, а как течь заделать, и как понять что ей пипец пришел, не заведется или что посерьезней?

Анатоличь
28.10.2013, 23:55
Без понятия,пока(три раза по дереву)не сталкивался,да и запасная в багажнике радует.Умирать может долго и мучительно,а может сразу.

obustroy
28.10.2013, 23:58
Без понятия,пока(три раза по дереву)не сталкивался,да и запасная в багажнике радует.
Задумался о приобретении запасной :yes:
Какие ценники на них?
Надо бы тоже в багажник закинуть:i_am_so_happy:

Анатоличь
29.10.2013, 00:02
Мне Толя Barnaut приобрелhttp://www.saab-club.su/forum/showthread.php?t=5694 , посмотри раздел запчасти.

Barnaut
29.10.2013, 00:11
Есть. И насколько я понимаю им охлаждаются высоковольтные катушки. Более знающие люди меня поправят, так как у меня не на кассете движок. Потому в тонкости не вдавался, но если масло потекло - кассете кирдык близко

Там масло специальное, диэлектрическое в первую очередь.

Вообщем если выбежало оно с катухи, то это плохо. До первого пробоя будет работать.

Maestro
29.10.2013, 00:29
любое моторное масло - диэлектрик, Толь.. а это работает по принципу ферромагнитной жидкости для охлаждения вч катушки твттеров (чаще шелковых)..

obustroy
29.10.2013, 00:37
У меня еще вопрос, может скрежет небольшой в процессе зажигания(доли секунды прокручивает стартер) и связан с кассетой а не со стартером тогда, признак умирания?

Barnaut
29.10.2013, 00:39
любое моторное масло - диэлектрик, Толь.. а это работает по принципу ферромагнитной жидкости для охлаждения вч катушки твттеров (чаще шелковых)..

Не любое, возможны варианты. А вообще Санямба я не сомневаюсь в твоей квалификации инженера) так что закрываем тему, а то сейчас зафлудим)

Barnaut
29.10.2013, 00:40
У меня еще вопрос, может скрежет небольшой в процессе зажигания(доли секунды прокручивает стартер) и связан с кассетой а не со стартером тогда, признак умирания?

ничё не понял

obustroy
29.10.2013, 00:45
Там масло специальное, диэлектрическое в первую очередь.

Вообщем если выбежало оно с катухи, то это плохо. До первого пробоя будет работать.

Что будет после пробоя, другие агрегаты не пострадают, может уж пора поставить самолетик на аэродром... до новой кассеты или ремонта???
А как масло туда залить и залатать течь, может подскажете и это реально вообще? все четыре свечки связаны внутри, т.е. масло одно там или в четырех раздельно? Вопросов куча.....

Во засада блин...... хорошо что спросил.... спасибо парни:drinks:

Barnaut
29.10.2013, 00:48
наверное как-то можно, как не знаю. не пробовал, ибо не кассетный я)
Наверное проще запасную купить.

obustroy
29.10.2013, 00:50
ничё не понял
когда поворачиваю ключ, и происходит запуск двигателя, после отпускания ключа, доли секунды, продолжает крутить стартер(как мне казалось)... может это кассета подает признак умирания, или же все таки стартер до кучи....

Barnaut
29.10.2013, 00:56
стартер по ходу, кассета кряхтеть не может

Maestro
29.10.2013, 00:57
Втягивающее на стартере плохо отбрасывает.. мож втулки подносились или грязюка в нем - к кассете подобный звук врядли может относиться))

obustroy
29.10.2013, 07:50
Ясно, значит стартер, это хорошо, запасной уже лежит...
Буду искать доп. кассету.
Умирать она долго может, будем на это и надеяться...

Сижу в саабе и куею.... так холостые не работали никогда... стрелка даже не шелохнется... 900 и все тут(тьфу три раза)
Год ездил и на датчик грешил... а проблема в свечке была, в расходнике))))эээээээхххх.....

obustroy
30.10.2013, 00:07
А кассета красная от любого сааба подойдет или там различия есть?
От 94 года тоже 2,3Т, но автомат, подойдет на 97?

Barnaut
30.10.2013, 02:06
...или черная!!

obustroy
30.10.2013, 15:55
...или черная!!

Или красная или черная подойдет?
А год неважно какой, правильно?

Barnaut
30.10.2013, 16:09
Не важно, важно состояние кассеты.
Черная даже получше будет, год выпуска у них новее.

T-o-h-a
30.10.2013, 16:55
Касеты в принципе разные...
Одно переменого тока, вторая постоянного, те что чёрные не имеют датчика детонации (на В235 он отдельно идёт)
Чёрную можно ставить на 92 год, ему пофиг на то какая касета, а остальные 9к, могут не обрадоваться чёрной кассете (хотя видел что люди ездили и вроде не замечали разныцы, но знаю и обратные примеры).

Чёрная касета даже новая дешевле стоит...

Не рекомендую эксперементы проводить, и использовать на 9к красную касету, любого года, при покупке б/у, выбираёте по свежее (они подписаны, точками), и большенство от 2003 года уже...

Barnaut
30.10.2013, 16:59
Мне вообще говорили что кассета черная с двойной искрой. И наоборот меняли красную на черную.

А каким образом в кассету встроен датчик детонации??

obustroy
30.10.2013, 17:13
(они подписаны, точками)Те что старше 2003 года точками подписаны?
Как понять исправна она или умирающая, как у меня, масло подтекает из катушки... только ставить и проверять?
У меня сейчас движок работает идеально без збоев оборотов, радуюсь гоняю :crazy_pilot:
подольше бы покататься , но масло из катушки меня убило просто....:hang1: жду умирания....

T-o-h-a
30.10.2013, 17:20
Мне вообще говорили что кассета черная с двойной искрой. И наоборот меняли красную на черную.

А каким образом в кассету встроен датчик детонации??


Ниже я привду копию той информации, которую опубликовал Andycar (надеюсь он не обидется за такой наглый плагиат)


Выдержка #1:


<ASIDE>
"Привет !

КРАСНАЯ кассета DI работает с искрой от DC. ( далее DC = постоянный ток - А.)
У нас есть 2 разные красные кассеты <...>:
----------
Далее, ЧЁРНАЯ кассета:
ЧЁРНАЯ кассета имеет образование искры от AC ( далее AC = переменный ток - А.) и, как следствие, длительность искры больше.

ЗАМЕТИМ:
Машины с системой DI или DI/APC (MY 1990-1992) МОГУТ использовать ЧЁРНУЮ кассету ("Dr Boost's fix".)
Более длительная искра даже заставит работать двигатель (90-92) более мягко.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЁРНУЮ кассету на машине с T5 (MY 1992 - 1998 - А.)"
</ASIDE>
Выдержка #2: (в ответ на вопрос о ЧЁРНОЙ кассете на T-5 9000 Aero)


<ASIDE>
"Привет !
Для "простого теста", вы можете использовать ЧЁРНУЮ кассету на машине с T5 <...>
Однако, "интерфейсы сигналов" немного другие, другими словами, сигналы сгорания и детонации не совпадают.
Поэтому я и не хочу, чтобы вы делали это, если только это не "простой тест" - только для того, чтобы попробовать, заводится двигатель, или нет. Я правда надеюсь, что выражаюсь достаточно ясно....."
</ASIDE>
Выдержка #3: (Лучшая Выдержка)


<ASIDE>
"Привет!
Как некорые уже знают, я работаю на Saab.

Все кассеты DI используют "ёмкостный разряд".
Вот короткое описание КРАСНОЙ кассеты:

На кассету DI подаётся B+(12V), затем B+ конвертируется в 400 VDC, внутри кассеты DI . Там есть четыре индивидуальные катушки для искрообразования.
Между конденсатором на 400 V и каждой катушкой есть тиристор, один на катушку.
Когда ECM (= ECU = "мозги"- А.) запускает тиристор, энергия, которая была накоплена в конденсаторе, сбрасывается в первичную обмотку катушки прямого зажигания.
Как результат, на второй стороне будет высокое напряжение.
Продолжительность "вспышки" ("искры") довольно короткая, из-за действия тиристора. Это "DC искра" .

ЧЁРНАЯ кассета, работает по более или менее такому же принципу, с одним важным различием: мы больше не используем тиристор, мы используем симметричный триодный тиристор (симистор).

Разница между тиристором и симистором в том, что тиристор проводит ток только в одном направлении, а симистор - в обоих.
И поэтому мы получаем AC искру в ЧЁРНОЙ кассете.
AC искра в ЧЁРНОЙ кассете примерно в 3 (три!) раза длительнее, чем
DC искра в КРАСНОЙ кассете.

На новом 9-3 SportSedan мы больше не используем систему зажигания с ёмкостным разрядом. Там используется индуктивная система.
Но там по-прежнему есть одна катушка на цилиндр, и концепция тока ионизации для анализа условий горения.
</ASIDE>
Выдержка #4:

<ASIDE>
"ЧЁРНАЯ кассета будет работать на MY/91 LH 2.4.1. Но не используйте ЧЁРНУЮ кассету для машин с КРАСНОЙ КАССЕТОЙ (Т5)."

obustroy
30.10.2013, 17:29
Емко!!!
Спасибо!!!
Осталось только живую красную кассету найти))))

T-o-h-a
30.10.2013, 17:33
Те что старше 2003 года точками подписаны?
Как понять исправна она или умирающая, как у меня, масло подтекает из катушки... только ставить и проверять?
У меня сейчас движок работает идеально без збоев оборотов, радуюсь гоняю :crazy_pilot:
подольше бы покататься , но масло из катушки меня убило просто....:hang1: жду умирания....
Масло вытекать не должно...
Проверить кассету можно только установив её...

Barnaut
30.10.2013, 19:21
Ниже я привду копию той информации, которую опубликовал Andycar (надеюсь он не обидется за такой наглый плагиат)

Выдержка #1:

Выдержка #2: (в ответ на вопрос о ЧЁРНОЙ кассете на T-5 9000 Aero)

Выдержка #3: (Лучшая Выдержка)


<aside>
Ничего криминального, такой инфы в инете полно. Тем более это перевод какого-то поста с английского. Но даже не это важно.
По сути информации, работа принципиальной схемы устройства кассеты НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЕТ, кроме как работу самой принципиальной схемы кассеты.

Это всё равно, что пытаться объяснить женщине работу стиральной машинки путём реализованной схемотехники внутри машинки, что не влияет на стирку белья вообщем-то.

То, что искровой разряд на черной кассете реализовали путем переменного напряжения, а не постоянного, так это на работу бортовых систем никак не влияет. Потому как интерфейс вывода кассеты на бортовые системы остался такой-же. Иначе она бы вообще не заработала, а тем более не ехала.

То что касается высказывания:


"интерфейсы сигналов" немного другие, другими словами, сигналы сгорания и детонации не совпадают.

просто бездумное цитирование без понимания процесса прохождения детонации в камере сгорания.

Понятное дело, что с увеличением времени ввода тепла (время искры на черной кассете), распространение очага пламени по фронту в камере сгорания будет более выраженным. С "длинной" искрой топливная смесь будет воспламенятся более качественно с меньшим остатком не воспламененных её участков, что во общем влияет на снижения расхода топлива или ТТХ двигателя.

А как бы "несрастуха интерфейсов" решается установкой свечей по спецификации на кассету, ту или иную. И то это ещё вопрос, потому как четких тех данных что интерфейсы различны - нет.

ИМХО
</aside>