PDA

Просмотр полной версии : Ставить ли защиту картера?


chetr
11.03.2009, 17:04
Приобрёл 9-3 SS 210лс на палке. Полез тут под капот а грязи там многовато... Посему вопрос. Ставить ли защиту картера нужную как для защиты от грязи так и для защиты картера? Вообще кто-нибудь ставил? А то менеджер говорит, что коробка будет греться.:unknown:

Qream
11.03.2009, 17:07
Греться будет и двигло и коробка. Защиту ставить нельзя, т.к. будет закрывать подкапотное пространство от нормальной циркуляции воздуха
грязь под капот не попадает снизу, если стоят штатные пластиковые пыльники!

з.ы. это не я умное!!! это sandy

BBro
11.03.2009, 17:14
Стоит композитная. Ничего не греется. Стальную ставить не стоит, ибо изменится траектория ухода двигателя вниз в случае аварии.

CHERNOMOR
11.03.2009, 17:17
Греется АКПП, у человека МКПП - по этому к коробке это не относится....
НО: ни одной лицензионной (родной) защиты для 9-3 нет ни у дилеров, ни на рынке. На мой взгляд - это повод задуматься, а нужна ли она!
+ Спидпартс (есть такая тюнинговая контора у нас в Москве) ставить оную отговаривают, т.к. мешает правильному и полноценному охлаждению двигателя.
Мое ИМХО: если ездить не спеша - ставить можно только если очень-очень хочется, если носится - 100% противопоказана.

guinplen
11.03.2009, 17:27
Стоит композитная. Уже год. Проблем не было. Ставится она не от грязи, а от дорог. Если только по Тверской, то необходимости нет.

BBro
11.03.2009, 17:46
Греется АКПП, у человека МКПП - по этому к коробке это не относится....
НО: ни одной лицензионной (родной) защиты для 9-3 нет ни у дилеров, ни на рынке. На мой взгляд - это повод задуматься, а нужна ли она!
+ Спидпартс (есть такая тюнинговая контора у нас в Москве) ставить оную отговаривают, т.к. мешает правильному и полноценному охлаждению двигателя.
Мое ИМХО: если ездить не спеша - ставить можно только если очень-очень хочется, если носится - 100% противопоказана.
Наверное в Швеции защита не нужна, спорить не буду. Спидпартс проводили исследования? Результаты в студию. Если же они рекомендуют основываясь на слухах и частных случаях - то пусть тазы тюнингуют, я верю, там их ждёт успех.

Evgeniy
11.03.2009, 18:59
Тема №1)))
Тоже озадалчился этим вопросом,когда на одном из форумов увидел такую же тему. Тем более у меня стоит композитная защита.
Мои результаты исследований))) :
- на всех форумах говорят об этом, но нигде ниразу никто не сказал , что у него перегрелась АКПП из-за этого. Т.е все про это слышали,но никто с этим сам не сталкивался из форумчан не связаных с СТО. Никто из обладателей новых 9-3х укого стоит защита не пожаловался,что у него перегрелась АКПП. Предположить,что защиту себе поставили только "тихоходы" - абсурдно.
- с другой стороны,тема из ничего просто так не создается. Да и для ОД заработать лишнее бабло в радость,а они отговаривают( по крайней мере московские ОД)
- Николай(NGB) на мой вопрос об этом ,категорично заявил - срочно снять и выкинуть. А Николай саабер авторитетный.
-ОД в котором покупал машину - сказали,что первый раз об этом слышат и у них перегретых коробок не было. То же самое говорят другие питерские ОД. Никто из них не говорит что снимут с гарантии.
Резюме
За время обладания 9-3м(с сентября) - никаких проблем не было.В принципе склонен прислушаться к мнению Николая. Но заглянув под низ -понял,что если сейчас снять- все реагенты с дороги мои. Во вторых - скорости сейчас не те.В пробках особо не стою. Корочи буду смотреть и решать,когда станет тепло...И сухо)))

chetr
11.03.2009, 19:22
Я на самом деле больше всего переживаю за грязь под капотом просто брал новый и за 200км пробега много грязи налетело...не хочется чтобы потом что-нибудь отказало. Вот и думаю от грязи она спасет? Или же грязь летит через передний радиатор и спойлер?

guinplen
11.03.2009, 20:00
К вопросу о "срубить бабла". Ставил у ОД при покупке. Он же и посоветовал.

BBro
11.03.2009, 20:13
Тоже ставил у ОД, предложили на халяву, как опцию. Никто против ничего не сказал.
Каким бы авторитетным не был человек, стоит доверять фактам. Теплый воздух, имеет свойство подниматься наверх. О какой сверхциркуляции, которой мешает защита, вы говорите - непонятно, особенно непонятно, какой сверхпоток снизу охлаждает коробку в пробке.
P.S. Не стоит буксировать дом на колесах, тогда перегреваться ничего не будет. А на 200 я уверяю, охлаждения там хватает с избытком.

Evgeniy
11.03.2009, 21:03
Вот и думаю от грязи она спасет?
Спасет!
Ставил у ОД при покупке. Он же и посоветовал.
Такая же фигня)))
стоит доверять фактам
Согласинг! А факты говорят о том что на охлаждение двигателя - защита не влияет! Есличо смотрю за стрелкой))) Вентилятор тож вроде как лишний раз не врубается. Седня ишо раз позвонил в два питерских ОД - версию о перегреве - оба назвали бредом.Поэтому и говорю посмотрю за поведением кады будет тепло,а защита с моей работой никогда не была лишней))))

Evgeniy
11.03.2009, 21:28
А вообсче - больше всего меня умиляет путаница в показаниях ОД)))
Одни не советуют, другие наоборот. Хотя по моему -если есть проблема, то рекомендации со стороны GM одни для всех - НЕ ставить защиту. Нет проблем - нет рекомендаций. ИМХО

BBro
11.03.2009, 21:49
Предлагаю не очковать, а продолжать наслаждаться полетом. 8мм композита - это не 8м стекловаты. I'm ready for takeoff, what about you?:crazy_pilot:

Evgeniy
11.03.2009, 22:05
I'm ready for takeoff, what about you?
Всегда готов!(с) пионерское)))

BBro
11.03.2009, 22:16
Roger that!:crazy_pilot:
P.S. Может завтра письмо в шведское представительство напишу, пусть рассудят.:sarcastic_blum:

BBro
11.03.2009, 22:34
Решил не откладывать на завтра. Вот что улетело инженерам Saab'a:

Hello!

My name is Sergey, i'm from Russia. I have Saab 9-3 Sport Sedan 2008MY. Official dealer in Russia install on my car shield of crank case. Tell me please, may this shield overheat engine or transmission?

Thanks.
Best Regards, Sergey Goncharov.
P.S. Sorry for my English.
:saab99:

Evgeniy
11.03.2009, 22:39
Нормуль - коротко и по делу:yes:

Devol
11.03.2009, 23:22
не. вот честно скажу. ОД отговорили ставить защиту. чего там у кого и куда летит (грязь) это все россказни. Езжу БЕЗ защиты ничего не засирается. Я бы сказал борта больше загажевыются из-зи отсутствия брызговиков. А вот отсутвие защиты не сказывается.
так что расслабьтесь и забудьте про эту хренотень.

ЗЫ: а завод вроде как закрыт, кто отвечать будет???

BBro
11.03.2009, 23:33
не. вот честно скажу. ОД отговорили ставить защиту. чего там у кого и куда летит (грязь) это все россказни. Езжу БЕЗ защиты ничего не засирается. Я бы сказал борта больше загажевыются из-зи отсутствия брызговиков. А вот отсутвие защиты не сказывается.
так что расслабьтесь и забудьте про эту хренотень.

ЗЫ: а завод вроде как закрыт, кто отвечать будет???
Не думаю, что поддержка в цеху осуществлялась. :smile: В любом случае попытка - не пытка. Так у нас с Evgen270 свой интерес, мы же ездим С защитой.:yes:

Devol
12.03.2009, 00:24
ну так Вам и сравнить проще. сняли и свободны!

кста сам реально думал что двиг весь в говне непролазно будет. но вот нет. и в принципе если помозговать, то получается что грязь и не летит в моторный отсек. все дырки там щитками и так закрыты.

что называется открой капот и удивись :)))

BBro
12.03.2009, 00:40
Сравнить с чем? :scratch_one-s_head:Самолет не жаловался на перегретую АКПП. :yes: Нет, все же на VW пыльники были значительно лучше, там грязи реально не было. Хотя у каждого свои понятия о чистоте моторного отсека.:saab99:

CHERNOMOR
12.03.2009, 11:37
Тема эта конечно в стиле что лучше "шиповка или нет"...
Пара нюансов:
1) Если не ошибаюсь на том другом форуме, в ветке где засирали ОСУ, ее директор сама призналась, что у них в сервисе стоит 9-5 с перегретой АКПП по причине установки защиты и он такой был уже не один. Это я к тому, что случаи есть, ну или скажем так "сплетни-слухи ходят".
2) Второй довод, который лично меня разубедил искать и ставить защиту на машину жены (у нее как раз АКПП)- наличие в продаже специального радиатора охлаждения АКПП для 9-3 в том же Спидпартсе, который вроде как решает проблему перегрева коробки. Если бы не было такой проблемы, пусть даже немногочисленной, такая деталька была бы не нужна и вряд ли бы продавалась. Хотя, конечно, нельзя исключать, что ее установка обязательна лишь в случае увеличения мощностых характеристик мотора, а это уже тема для другого разговора:)
3) Мой ОД - Гема - сказал "ставить не рекомендуем". Правда, опять же, у них ее в наличии никогда её и не было. Может быть этим и был обусловлен такой ответ:)
4) Споры-ссоры по поводу защит, не ходи к гадалке, ведутся не только на нашем форуме и иже с ним, и большинство вроде как склоняется в простому выводу - любая защита нарушает/влияет на отвод тепла из моторного отсека. Это ФАКТ! Другой вопрос - является ли это нарушение настолько критичным, что обязательно приведет к поломкам. Вопрос, который можно проверить лишь эмпирическим путем:) Я, по совету НГБ, решил не проверять:)
5) Ставить защиту только ради того, чтоб моторный отсек меньше пачкался - мне кажется точно не очень логично. Мотор от грязи чесаться и просить его помыть не будет. Мыть его раз в год - вроде не проблема, и то это скорее ради эстетического наслаждения чистым видом подкапотного пространства.
6) Защита нужна, ИМХО, если есть реальный риск словить пробой картера. А для этого нужно ой как постараться, даже на наших дорогах.
ПС: раньше на всех машинах защита стояла - ни разу не понадобилась (тьфу-тьфу), но при этом на пару см уменьшала дорожный просвет.

Devol
12.03.2009, 13:06
ну да. все доходчиво описал. от себя таки добавлю, ну нет там такого что прям грязь аццки летит и все в дерьмище. в среднем разницы по количетсву грязи при установленной защите и без нее не почувствуете.

chetr
12.03.2009, 13:16
Спасибо всем за расширенные ответы. В общем буду летать, а не париться и мыть движок раз в год. Картер думаю не пробью.

AndyAero
12.03.2009, 17:05
... А факты говорят о том что на охлаждение двигателя - защита не влияет! Есличо смотрю за стрелкой))) Вентилятор тож вроде как лишний раз не врубается. Седня ишо раз позвонил в два питерских ОД - версию о перегреве - оба назвали бредом.Поэтому и говорю посмотрю за поведением кады будет тепло,а защита с моей работой никогда не была лишней))))
а как насчет конкретных ремонтов, связанных с установленной защитой?
примеры приведены здесь: http://www.saabclub.su/forum/showpost.php?p=70092&postcount=1

BBro
12.03.2009, 17:24
А коробку можно перегреть только с установленной защитой?:gamer: Господа, расслабьтесь. Кто как хочет, так и др... Ездит.:dance: Неизвестно почему я должен доверять ОСе больше, чем другим дилерам, так ведь?:yes:

Evgeniy
12.03.2009, 17:27
а как насчет конкретных ремонтов, связанных с установленной защитой?
примеры приведены здесь: http://www.saabclub.su/forum/showpost.php?p=70092&postcount=1
Решили помимо прочего ставить поддон картера. Евгений сказал, что "ДжиЭм не рекомендует ставить поддон картера". Потом оказалось, что эта фраза несла в себе другой смысл - при установки поддона картера пропадает гарантия на автомат. Если бы не знакомство с более дотошным покупателем, успевшим уже поговорить с техниками, я бы об этом вряд ли узнал. Кстати, как потом выяснилось, в их тех зоне стоит машинка именно с перегретой коробкой.
Да,спасибо,читал енто. После этого и засуетился со своими исследованиями))) и вопросами к CHERNOMOR,MikeAERO,NGB и ОД. Повторюсь проблема из ничего не вылезает. Но при этом в питерских ОД говорят что не было перегрева АКПП из-за композитной защиты, и о снятии гарантии из-за установки оной. Мож она только в Москве перегревается:mocking: Проблема та в том,что вопрос не стоит ставить или нет,уже стоит:lol:
Вопрос снимать или проверитьэмпирическим путем:) :crazy::hang1:

Evgeniy
12.03.2009, 17:30
А коробку можно перегреть только с установленной защитой?:gamer:
+1

Devol
12.03.2009, 21:07
ну че там с ответом?

BBro
12.03.2009, 22:46
ну че там с ответом?
Быстро только кошки родятся!:mocking:
Я сегодня еще одному кренделю в GM-Russia закинул тему. Так что ждём. Как только, так сразу извещу общественность.:saab99:

AndyAero
13.03.2009, 08:41
оговорюсь сразу: эмпирических данных не имею, т.к. никогда не юзал защиту ни на одном из соапов, которые у меня были или есть.
однако ИМХО...
1. защита значительно уменьшает охлаждение двигателя и сочлененной коробки турбулентностью набегающих воздушных струй из-за изменения объема воздушного потока .
2. фронтальный обдув, в силу количества радиаторов и их "забитости", недостаточно эффективен
3. малиновое свечение турбины - не поэтическая гипербола, а реальность
4. эмпирическими данными установлено, что в морозную погоду ДВС с турбиной работает "веселей" и подхват "симпатичней"
итак, экстраполируя приведенные базовые факты на идеализированный случай, можно сделать вывод, что для бытующего среди сабёров мнения о снижении срока службы двигателя и коробки (особенно автоматической из-за специфики её работы) из-за установленной защиты - есть основания.

Evgeniy
13.03.2009, 09:17
можно сделать вывод, что для бытующего среди сабёров мнения о снижении срока службы двигателя и коробки (особенно автоматической из-за специфики её работы) из-за установленной защиты - есть основания.<!-- / message -->
:yes:
AndyAero - :good:
P.S а словечек специфических то навворачивал:mocking:
P.P.S почямуто вспомнилось "обезаккумалячивание"(с):crazy:
<!-- / message -->

BBro
13.03.2009, 09:37
Вот ответ от GM-Russia:

Сергей,

Я не занимаюсь сервисным обслуживанием, и не являюсь специалистом. Вот
информация, которую мне сообщили:

1. Неоригинальная защита двигателя может повлиять на температурный режим
двигателя,
на деформацию сминаемых зон в момент аварии (то есть машина не "сложится",
как ей положено.
2. При установке неоригинальной защиты двигателя у официального дилера,
ответсвенность за температурный режим двигателя и деформацию при аварии
принимает на себя официальный дилер.

Правда вероятность поломки двигателя или коробки перемены передачь,
все-таки очент невилика.



С уважением,
Regards,



Тимофей Бурлов
Tim Bourlov

Менеджер по корпоративным продажам
Fleet Manager
GM CIS/GM DAT CIS

+7(919) 102 08 28
Timophey.Bourlov@ru.gm.com

P.S. Так что следите за стрелкой температуры и не парьте моСк.:sarcastic_blum:

Evgeniy
13.03.2009, 10:12
2 BBro спасибо!

BBro
13.03.2009, 10:14
2 BBro спасибо!
На здоровье, всегда рад помочь!:saab99:

Devol
13.03.2009, 10:50
коробка перемены передач...
звучит :)))

а на коробке есть датчик температуры???

BBro
13.03.2009, 11:03
Там не нужен датчик. Если двигателю станет жарче, чем положено, то и коробке тоже. Если открыть капот и посмотреть туда, то можно увидеть, что они находятся рядом, не побоюсь этого слова в одной нише. Если же система охлаждения двигателя будет справляться с задачей, то и с коробкой твоей всё будет в порядке.

Mike AERO
13.03.2009, 14:06
Нужен-не нужен, а датчик есть :)

При чтении поста AndyAero вспомнилось: "С точки зрения банальной эрудиции..." :))) Зачод!

AndyAero
15.03.2009, 00:35
....вспомнилось: "С точки зрения банальной эрудиции..." :))) ...

дык эта оно и есть! :crazy:

Evgeniy
15.03.2009, 12:25
дык эта оно и есть! :crazy:
Написано - сухо и без спецефицеских словечек(зачеркнуто):lol::wink:

Dze
16.03.2009, 19:31
оговорюсь сразу: эмпирических данных не имею, т.к. никогда не юзал защиту ни на одном из соапов, которые у меня были или есть.
4. эмпирическими данными установлено, что в морозную погоду ДВС с турбиной работает "веселей" и подхват "симпатичней"


Это вообще из другой оперы. В холодном воздухе тупо больше кислорода. Поэтому после турбины (которая воздух нефигово нагревает) и ставится интеркуллер.

По поводу защиты:
Можно не доверять рекомендациям диллеров (тем более, что они выдают разные версии). Можно не прислушиваться к советам людей, типа Колямбы, которые на саабах не одну собаку съели.
Но может мне кто-нибудь ответить: для чего служит защита?

Возьмем, например, металлическую.
Установленная защита картера на пару сантиметров съест и без того очень маленький саабовский дорожный просвет. Шансов получить удар будет больше.
В случае сильного удара дело не ограничится пробитым картером и оборванной подушкой пихла, а принесет неслабый геморой с геометрией.
Про то, что будет в случае (тьфу-тьфу-тьфу) фронтального удара и говорить не стоит.

По-моему этого более чем достаточно для того, чтобы даже не думать о установки защиты.

Что касается пластика - то толку от нее совсем мало. Максимум - защитит от грязи. Но перегреть коробку на шпроте совсем несложно. С защитой это станет еще проще. Для МКПП пох, наверное. Для АКПП - имхо, достаточный аргумент, чтобы не ставить.

ЗЫЖ Я уж не говорю о том, что даже для смены масла защиту каждый раз снимать придется.

BBro
16.03.2009, 23:21
2Dze: если ставить на машину тюнинг-пакеты, то пожалуй лучше принудительно охлаждать.:wink: Рекомендую прочитать про свойство карбона и только потом говорить про толк, ибо ты не прав. Я живу в области, дороги чистят отвратительно, колея в некоторых местах выше щиколотки, поймать камень в области, пусть даже небольших размеров, любезно вывезенный на дорогу грузовиком, который не моют в отличии от московских строек - на раз плюнуть. Там чуть выше есть ответ от GMа, если уж не достаточно коментария производителя машины, то о чем вообще может идти речь?:saab99:

BBro
17.03.2009, 00:52
Это вообще из другой оперы. В холодном воздухе тупо больше кислорода. Поэтому после турбины (которая воздух нефигово нагревает) и ставится интеркуллер.
Чуть не забыл, небольшая ремарка на это высказывание. Температура не влияет на химический состав воздуха, за исключением температуры горения. Интеркуллер ставится для того, чтобы нагнетаемый воздух был более сжат(физику можно почитать в разделе изопроцессов), тем самым в цилиндр для горения его поступает в разы больше, нежели при обычном всасывании из-за разряжения в цилиндрах на впуске.
P.S. Толщина карбона ~8мм, а не 2см, в защите присутствуют отверстия по периметру, как раз, для циркуляции воздуха.:saab99:

usr
17.03.2009, 01:12
Фегассе, баталии!!!

В опщем, моё мнение: можно поставить защиту картера и в тот же день получить цветочный горшок на крышу... Если бояться всего, то от всего и нужно защищаться, а иначе как-то не айс))))
Я защиту не ставил, чесно говоря даже почему то и не думал о ней...

п.с.
Уверен, что перегревов серьезных точно не случиться, это перебор, а вот факт вмешательства в направленную деформацию - уже говорит о неоднозначности мероприятия по установке.
Ну а раз однозначно положительного или отрицательного результата вследствии установки нет - все идет на откуп желаниям или фобиям конкретных владельцев...

Mike AERO
17.03.2009, 02:12
*внимательно всё читает, приятно, что саапиры такие умные*
Холодного воздуха и правда больше можно напихать в цилиндры, но уж не "в разы" :)

BBro
17.03.2009, 22:17
Получил ответ от Сааба. Процитировать не могу, с телефона пишу. Но основная фишка в том, что в случае возникновения проблем, вызванных установкой защиты, независимо от того, кто поставил защиту - GM с снимет гарантии. Так что на лето я защиту сниму.

Dze
18.03.2009, 03:47
2Dze: если ставить на машину тюнинг-пакеты, то пожалуй лучше принудительно охлаждать.:wink: Рекомендую прочитать про свойство карбона и только потом говорить про толк, ибо ты не прав. Я живу в области, дороги чистят отвратительно, колея в некоторых местах выше щиколотки, поймать камень в области, пусть даже небольших размеров, любезно вывезенный на дорогу грузовиком, который не моют в отличии от московских строек - на раз плюнуть.

При чем тут свойства карбона?? Я писал в основном про металлические защиты. Тем более, что настоящий карбон насколько я помню крайне тяжело порвать, но достаточно легко расколоть.

А вероятность попадания камня вывезенного грузовиком на дорогу в картер, да еще и его повреждение кажется вообще малореальным.
Подмосковные дороги знаю хорошо. Прописан в Сергиевом Посаде и раз в неделю туда мотаюсь. Да и по России\Украине поездил немало.

Кстати, в прошлом году в Ивановской области я на саабе поймал очень неприятный удар от колеи на грунтовой дороге. Что характерно на картере даже следов не было, на коробке царапинки, а вот по приемной трубе (и уже ею по турбе) прошлось неслабо. Видимо она висит все же сильно ниже картера. Итог: турба под замену.

Еще пример: опель корса, вылетевший на бордюр и получивший удар бордюрным камнем четко в картер (я за рулем). Итог: двигло сорвано со всех трех подушек (скорость в момент удара была реально высокая - за 60 км\ч). Ну по подвеске еще кое-что. Картер целый. Была бы металлическая защита - итог был бы долгой йоплей на стапеле.

Еще пример. Ровер монтиго (опять же я за рулем). Лесную дорогу даже грунтовкой назвать нельзя. Машина подпрыгнула на кочке и приземлилась картером на торчащий камень с весьма острым краем. (Маленький был, глупый) Итог: дырка в картере сантиметр на сантиметр. Галстук, заваривание картера. Вот тут пластик бы наверное смягчил удар и не дал пробить металл. Металлическая защита защитила бы картер, но наверняка бы привела к проблемам геометрии.


Там чуть выше есть ответ от GMа, если уж не достаточно коментария производителя машины, то о чем вообще может идти речь?


Угу. Потрясающий просто ответ. Менеджера по корпоративным продажам. Мало того, что ниочем, так еще и не соответствующий другим ответам, в том числе и приведенному тобой. Хорошо хоть честно написал "я не специалист".
Но менеджер по продажам, видимо, на этом форуме - авторитет, а люди много лет имеющие дело с реальными машинами чайники и теоретики.

Чуть не забыл, небольшая ремарка на это высказывание. Температура не влияет на химический состав воздуха, за исключением температуры горения.


При чем тут химический состав?
Есть плотность воздуха. У холодного она выше. Т.е. кислорода в цилиндр попадет больше. Если я не прав - объясни, plz.
Полез в википедию еще почитать. Там пишут, что еще важный фактор - это то, что горячий воздух может провоцировать детонацию.



P.S. Толщина карбона ~8мм, а не 2см, в защите присутствуют

То есть по твоему защита прилегает вплотную?

BBro
18.03.2009, 10:03
2Dze: то, о чем говорю я:
1) карбон при аварии не вытягивается, что не влечет сопротивление складыванию кузова;
2) менеджер по продажам сообщил информацию, которую ему сказали(думаю, что не в хач-сервисе, а техники GMа);
3) интеркуллер нужен для уменьшения объема атмосферного воздуха, путем его охлаждения, поступающий с холодной улитки, разогрев воздуха там минимален, спровоцировать детонацию может воздух начиная с 180 градусов по Цельсию;
4) защита отступает от защищаемых деталей на величину ~ равную максимальной деформации при которой защита не будет повреждена, 2 см подойдет для резины,можно даже 10 попробовать, только не нужно;
5) в письме из Сааба была выдержка из условий предоставления гарантии GMа, тоже самое имел ввиду менеджер, когда сказал, что всю ответственность берет на себя дилер, а не дистрибьютор или кто-то ещё.

P.S. Я никого не призываю ставить защиту или снимать, каждый решает сам. Но мне хотелось получить как можно больше информации по этому поводу от официальных источников. Странно, что это вызвало такую реакцию у народа. Впредь постараюсь не выносить это на суд общественности.

Evgeniy
18.03.2009, 21:16
2BBro -да ладно тебе. В споре рождается ИСТИНА. Ну или каждый находит для себя то что ему нужно. Нормально подисскутировали,каждый для себя открыл что то новое)))

Алексей39
15.12.2010, 22:42
а если защиту поставить, сильно дорожный просвет уменьшатся?

дмитрий
15.12.2010, 23:09
ниже переднего бампера врятли получится ! если уж сильно она нужна ставь но как всегда задаюсь вопросом - зачем она ?

isquite
20.12.2010, 00:43
6) Защита нужна, ИМХО, если есть реальный риск словить пробой картера. А для этого нужно ой как постараться, даже на наших дорогах.
Не знаю, друзья, насколько ваши дороги ровные, но даже в Москве совершенно спокойно можно налететь на крышку колодца посреди проезжей части, которая выпирает на 10 сантиметров.

T-o-h-a
20.12.2010, 01:01
Это во дврах частенькое явление, я к примеру так в Митино в одном дворе налетел, болты от крепления защиты, некисло так притёрло...

Так что защита это наше всё, особено зимой, когда бывают глыбы льда слегонца присыпанные снежком...

Юстас
21.12.2010, 12:37
Датчик потек поддона, где-то зацепил скорее всего, пришлось новый ставить.
Но защиту, обсудив все ньюансы с клубнями, пока ставить не стал.