Просмотр полной версии : Снятие ГБЦ
Приветствую всех СААБеров! проблема образовалась недавно заметил что после замены радиатора антифриз все равно уходит и увидел что он уходит м/у блоком и гбц((( придется снимать голову( хочу заняться этим сам, так как доверять кому то боюсь! подскажите посоветуйте кто сталкивался, какие могут возникнуть трудности!!! заранее благодарен!
Закупись:
1. Прокладкой ГБЦ (Elring)
2. Прокладкой клапанной крышки (Оригинал)
3. Болтами (Elring)
4. Сразу не мешало бы термостат махнуть (Оригинал)
5. Антифриз концентрат 5 литров(Мобил) (ни вкоем случаи не бери НОРД или ему подобное...)
6. Дист. вода (12 литров)
7. Масло ( то что льёшь)
8. Фильтр масленный (Оригинла, но на мой взгляд лучше MANN)
Ну и нуже нобор инструмента + динаметрический ключ
А чтоза динаметрический ключ и для чего???
Анатоличь
11.12.2013, 18:48
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRZJoALBLorzsCQbhnmnzqsxWsAbQKkU 3hNkiWDgJXAG97wgw3u2g
http://www.kamasa.su/stati/dinamometricheskiy_klyuch.html
и еще термостат на скока градусов 89 или 82 ???
АААА такой ключ есть у товарища масло новое тоже есть как раз собирался менять и фильтр тоже есть!
Сразу можно махнуть маслосьемные колпачки , прокладки под впускной и выпускной коллекторы !
Динаметрический ключ, нужен чтобы голову протянуть с нужным моментом, тянуть от центра к краям, заодно посмотри клапана, на 9000 болезнь, прогорают выпускные, я уже два поменял,ну и как товарищи выше написали , неплохо бы заморочиться и заменить маслосъемные колпачки.
Главное цепь не сбей со своего места, я когда снимал, цепь привязывал проволокой, что бы заново не выставлять, фишка в том, чтобы она не проскочила на нижней звездочке
Evgen Bas
11.12.2013, 22:49
3 год звенят маслосьемные на холдную.мне говорили что нужно менять их.хз.пока езжу.
Pilot9000
11.12.2013, 22:53
Elring не бери бери VR и болты и ПГБЦ, ПКК только оригинал !голову прошлифовать колпачки заменть!за цепь не дрейфь там звенья меченные на цепи если упустишь скинешь масляный насос и поставишь метки на место.Прокладки лучше все поставить новые опять же VR.отверстия под болты ГБЦ вымыть и продуть сжатым воздухом болты перед установкой обязательно смазать тонким слоем масла что бы уменьшить момент трения в резьбе и под головкой болта!удачи
Анатоличь
11.12.2013, 22:54
3 год звенят маслосьемные на холдную
Жень,может гидрокомпенсаторы?
Evgen Bas
11.12.2013, 23:44
А может.мне ребята б/у голову"прислали,буду менять(весной)в сервесе запросили 4500р.я сам 2 раза ставил,отьездил 130000т.км
my0wn3ds
12.12.2013, 03:20
T-o-h-a
А что будет от НОРДа?
Nicolas
Из трудностей:
- подобрать правильню оправку для засаживания колпачков
- нужен спец.инструмент для рассухаривания клапанов
- по затяжке болтов ГБЦ ищи точный мануал, если не найдешь позже могу скан из книжки скинуть... валы тоже критично затягивать строго по мануалу
- гидрокомпенсаторы лучше вымочить в масле сутки, у меня большая часть гидриков так и не начала нормально продавливаться
- все пары клапан-пружина не путать, ставить на свое место
- болты валов также не путать местами!
- когда будешь рассухаривать-засухаривать смотри внимательно за сухарями, улетают на раз.. причем в захламленном помещении их потом не найдешь))
- если на гбц сверху есть нагар, то чистить его очень неудобно, я мучился дня 2, причем уже после мойки химией.
- клапана притирать со спец.пастой и потом "проливать" камеры бензином
Тут немного фоток
http://www.saab-club.su/forum/showpost.php?p=101819&postcount=15
"Мои" парт номера:
комплект прокладок верха VICTOR REINZ HS54690
болты ГБЦ Victor Reinz 046 46003 071
T-o-h-a
А что будет от НОРДа?
Nicolas
Из трудностей:
- подобрать правильню оправку для засаживания колпачков
- нужен спец.инструмент для рассухаривания клапанов
- по затяжке болтов ГБЦ ищи точный мануал, если не найдешь позже могу скан из книжки скинуть... валы тоже критично затягивать строго по мануалу
- гидрокомпенсаторы лучше вымочить в масле сутки, у меня большая часть гидриков так и не начала нормально продавливаться
- все пары клапан-пружина не путать, ставить на свое место
- болты валов также не путать местами!
- когда будешь рассухаривать-засухаривать смотри внимательно за сухарями, улетают на раз.. причем в захламленном помещении их потом не найдешь))
- если на гбц сверху есть нагар, то чистить его очень неудобно, я мучился дня 2, причем уже после мойки химией.
- клапана притирать со спец.пастой и потом "проливать" камеры бензином
Тут немного фоток
http://www.saab-club.su/forum/showpost.php?p=101819&postcount=15
"Мои" парт номера:
комплект прокладок верха VICTOR REINZ HS54690
болты ГБЦ Victor Reinz 046 46003 071
На личном опыте, и опыте друзей (в постоянной эксплуатации 4 авто).
После использования НОРДа (покупали из "экономической целесообразности")
В течении полугода / года , потекли радиаторы, и патрубки (Причём протечки были в том числе на новых запчастях). Зелыный НОРД.
А у красного, образовывается накипь, которая в первую очередь засоряет пробку расширеительного бочка. И тежи проблемы с протечками.
После перехода на Антифриз Мобил, так же можно Оригинал GM, проблемы пока не наблюдаются...
Elring не бери бери VR и болты и ПГБЦ, ПКК только оригинал !голову прошлифовать колпачки заменть!за цепь не дрейфь там звенья меченные на цепи если упустишь скинешь масляный насос и поставишь метки на место.Прокладки лучше все поставить новые опять же VR.отверстия под болты ГБЦ вымыть и продуть сжатым воздухом болты перед установкой обязательно смазать тонким слоем масла что бы уменьшить момент трения в резьбе и под головкой болта!удачи
В оригинальной упаковке, комплекта прокладок, лежала прокладка ГБЦ Елринг. Так почему её нельзя брать?
Болты заказал по тем же соображениям, они в отличии от тех, что стояли ранеее (какие именно болты ставили до меня не вкурсе) были шайбы.
Анатоличь
12.12.2013, 11:30
Не вижу какой год выпуска на саабе Nicolas,прокладка ГБЦ,если не ошибаюсь,по годах отличается.
my0wn3ds
12.12.2013, 13:16
Главное цепь не сбей со своего места, я когда снимал, цепь привязывал проволокой, что бы заново не выставлять, фишка в том, чтобы она не проскочила на нижней звездочке
Где-то читал, что она там не может проскользнуть, пока крышка ГРМ не снята и что-то еще не откручено снизу.
Крутил колено без головы много и в разные стороны, цепь просто одевал на трубку, которая к вентиляции картера идет.
Не соскользнула.
Кстати, у меня цепь стояла не по меткам.
Поэтому видимо клапана и погнуло у прошлого хозяина.
Не стал мучить мозг и руки перестановкой цепи.
Поставил ГБЦ как есть - со сдвинутыми метками на цепи.
Заводится отлично и работает правильно)
Они не всегда встают на свое положение, я когда ГБЦ ставил тоже сначала не въехал, вроде цепь не сбивал, поставил все как было , но после пару оборотов колена метки сбились, потом сделал еще и еще пару и они встали на место , видать там какой то цикл есть ))))
my0wn3ds
13.12.2013, 00:35
Они не всегда встают на свое положение, я когда ГБЦ ставил тоже сначала не въехал, вроде цепь не сбивал, поставил все как было , но после пару оборотов колена метки сбились, потом сделал еще и еще пару и они встали на место , видать там какой то цикл есть ))))
Да, я тоже долго прокручивал колено туда-сюда, пока врубился что и как должно быть))
Но цепь точно неправильно стояла, метки были очень далеко от положенного места.
Ну и гнутые клапаны тому подтверждение.
Еще боялся с балансирами на 180 градусов ошибиться, но вибрации нет.
До сих пор не знаю, когда колено стоит на метке без ГБЦ, балансиры могут быть при этом в двух разных положениях или нет.
(все делал без снятия крышки ГРМ, поэтому непонятно)
Работает на vBulletin® версия 3.8.11. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot