PDA

Просмотр полной версии : Установка турбины Garrett GT28RS на B204_ (мини-отчёт)


Andycar
23.03.2009, 13:20
:saab99:Предыстория:
Жил-был (немаленький) саабер
И был у саабера пепелац-газик ЭлПиТи
И летали они себе на бреющем лет этак 6...
И сердцем пепелаца того была старая добрая Гарретт TB25 (http://www.turboost.ru/catalog.php?fam=TB25)

И посмотрел как-то саабер тот на серебристые айры,
В поднебесье паращие
И попросил разрешенья он заглянуть к ним под капот...
И увидел саабер там турбины недеццкие :preved:
И стал саабер тот думу думать про лопасти и крыльчатки.
Крепко саабер задумался, любил он всё взвесить-просчитать,
И вот !:secret: приладил он на ЭлПиТишку клапан магнитный, на радиатор...
Ну, и вкрячил под переборку мозги от Эрнста-швейцарца...

Стал тогда газик из кукурузника самолётиком боевым почти.
Старая добрая TB25 (http://www.turboost.ru/catalog.php?fam=TB25) крутилась, свистела весело...
И решил саабер поберечь старушку-турбинку,
Да и снять её ко всем чертям, а вместо неё поставил агрегат новый,
Под названием Garrett GT28RS. :yahoo:

==========================
После консультаций со многими людьми (спасибо всем из клуба) было решено выбрать профессионалов - Турбо-ОСТ (http://www.turboost.ru/catalog.php?m=Garrett)
Позвонил, познакомился, их главный, Владимир, оказался известным ещё в прошлом по ДИАСу саабером ! В прошлом, он ставил в ДИАСе балансировочные и просто станки и другое оборудование для работы с турбо... ОЧЕНЬ приятный человек, :ok::good:профессионал.

Изначально мы с ним договорились на такой вариант:
- Снимаем мою Т25, и он собирает мне гибрид из нового картриджа GT28 (крыльчатки, вал, ball-bearing внутри картриджа на валу и т.д.) и корпусов горячей и холодной улиток от моей Т25.

Приехав, обсудили и решили делать такой вариант:
- Новый картридж GT28 и компрессорная часть (улитка) в сборе от новой GT28, и корпус (чугунка) горячей улитки от моей старой Т25.

Открутив лямбда зонда на выпуске,
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8786.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8786.jpg)
стали замерять давление противотока на холостых:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8787.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8787.jpg)
Ожидаемо, оказалось, катализатор прилично забит, и даже на холостых, стрелка манометра уходила в красную (back pressure = 1.3 bar)

Сняли мою старую турбину Т25, и, о чудо, Владимир сказал, что она «почти в идеале» ! И это за 270т.км. пробега! Шок, вот что значит, на машине ездили в режиме LPT 11 лет!
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8799.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8799.jpg)
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8803.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8803.jpg)

Из найденных дефектов старой турбины:
Во-первых, крышка тяги вестгейта внутри чугунки горячей улитки закрывалась не очень плотно, так как на кромке по краю чугун слегка прогорел:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8800.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8800.jpg)
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8806.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8806.jpg)
Во-вторых,
Одна лопасть на крыльчатке холодной части имела маленький изгиб:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8801.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8801.jpg)
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8802.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8802.jpg)
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8799.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8799.jpg)
Впрочем, промерив микрометром, можно понять, что такой дефект скорее является кажущимся.
Ну, и в третьих, вал моей турбины 25 имел небольшой продольный люфт. Его можно поувствовать, только если СИЛЬНО подёргать за конец оси…
Новый картридж GT28R – красные заглушки закрывают вход маслопровода:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8789.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8789.jpg)
Разбор картриджа, подготовка к балансировке:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8788.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8788.jpg)
Разбор картриджа, вид прокладочных колец, закрывающих среднюю часть картриджа, от прорыва масла во внутрь корпуса улитка. Холодная крыльчатка снята:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8790.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8790.jpg)

Расточка холодной улитки GT28R под крыльчатку (снятие ~0.4 мм резцом на станке, конусом под лопасти крыльчатки)
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8795.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8795.jpg)
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8794.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8794.jpg)
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8793.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8793.jpg)
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8796.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8796.jpg)

Готовая, расточенная улитка, отмытая, с прикрученными содинительными пластинами-накладками под среднюю часть (т.е. подготовленная под картридж улитка):
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8813.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8813.jpg)

Пескоструный аппарат №1 (там их два), но мне не понадобился ни один. Слева на полу большой чёрный ящик, это горячая мойка струями воды под давлением 3 бара, все ваши патрубки, кулеры, трубы, отмываются в нём добела  (стоит доп. 1500р.)
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8791.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8791.jpg)


Просто ящик  со старыми турбинами:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8797.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8797.jpg)
Просто верстак 
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8812.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8812.jpg)


Балансиировочный станок, подводится масло (60°С) картридж крутится до 90000 rpm (свистит!), исмеряется уровень вибраций турбины (turbine vibration level, TVL) в зависимости от скорости:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8804.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8804.jpg)
Чтобы убрать пики (всплески) уровнем 20 TVL, «надфилем» на скорости с турбинного вала снимается примерно 1г железа.
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8810.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8810.jpg)
В идеале, во всё м диапазоне скоростей, уровень вибраций не больше 9-10… (Горизонтальная полоса внизу)
По окончании, вам дают распечатку на которой есть все параметры отбалансированного картриджа.
Установка.
Мне нашли в ящике новую горячую улитку от GT28rs. После небольшого обсуждения с Владимиром было решено оставить мою старушку T25 в сборе с обеими улитками, А горячую часть использовать новую - GT28rs. Вот она:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_IMG_8805.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=IMG_8805.jpg)
На машине,,,
GT28r wheel housing (compressor) угол установки улитки:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_DSC00058.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=DSC00058.jpg)

Верхний маслопровод к картриджу:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_DSC00059.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=DSC00059.jpg)

Штуцер верхненго маслопровода сначала нужно выкрутить из головки, так легче:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_DSC00060.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=DSC00060.jpg)

Всё готово, осталось натянуть резиновую трубу на впуск, а вот её пришлось расширять (температура!!) под больший диаметр улитки сбоку:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_DSC00061.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=DSC00061.jpg)

Фланец горячей улитки GT28rs полностью совместим с Т25:
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_DSC00062.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=DSC00062.jpg)

Итого, масло прокачано, стартером, антифриз поменян и залит, следим за уровнем антифриза, пока сгорают остатки масла на турбине сверху… Всё ОК!, несколько проблем пока не решены:
- Нужно сбросить ошибку Check Engine, появилась после работы движка на холостых без лямбды (это просто)
- Нужно разобраться с ругулировкой давления на вестгейте:
Сейчас там стоять базовые 0.45 бара, хочется выкрутить до 0.8 бара, чтобы с низов подхвать шёл быстрее (это сложнее и мне пока непонятно).
- Нужно переделать выхлоп ( Сделано на следующий день, в банку резонатора вместо каталитика вварен т.н. пламягаситель).
-Самое главное – нужно модифицировать прошивку трионика для приведения в соответствие с картой турбины GT28rs (это займёт время):
http://i385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/th_Gt2860r.jpg (http://s385.photobucket.com/albums/oo293/Andycar2008/?action=view&current=Gt2860r.jpg)

Огромный плюс: Моя старая Т25 осталась у меня в сборе!

Sababik14
23.03.2009, 13:50
Класс серьёзнеая работа проделанна ..
Андрюха .. млодчина ..

kot
23.03.2009, 14:48
Молодец, я давно хочу зделать так же именно в корпус т25 внутренности gt28, если не секрет в конечном итоге сколько денег отдал? А отчот совсем даже не мини а супер макси! всё очень понятно и интересно. ещо бы фильтр нуливик и блоуофф и вообще супер будет, а где будишь программу шить? ведь у нордика и спидпартса нету готовых решений под 2.0 с такой турбиной или я ошибаюсь?

SanSanych
07.04.2009, 14:37
нужен ликбез - зачем комбинировать 25 с 28?
нельзя ли просто поставить 28 как есть? чего хотели этим добиться?

kot
08.04.2009, 10:17
затем что ровно в 2 раза дешевле)))) у тебя есть убитая 25ая и тебе полюбому её востанавливать а поставить туда запчасти от 25-28 по бюджету практически не отличается а прирост в мощности есть (только наверное надо будит чиповаться потом). в идеале прошлом летом это стоило от 12 до 14 т.р. в связи с кризисом инфляцией и ростом бивалютной корзины цены могли вырости!

Andycar
09.04.2009, 00:12
Молодец, я давно хочу зделать так же именно в корпус т25 внутренности gt28, если не секрет в конечном итоге сколько денег отдал? А отчот совсем даже не мини а супер макси! всё очень понятно и интересно. ещо бы фильтр нуливик и блоуофф и вообще супер будет, а где будишь программу шить? ведь у нордика и спидпартса нету готовых решений под 2.0 с такой турбиной или я ошибаюсь?

Денег в конечном счете отдал около 26,000 р.

Вполне себе бюджетно получилосьhttp://www.saabclub.su/forum/images/smilies/good.gif!
- Турбина новая GT2860r полностью в сборе = 18,600 р.
- Работы (монтаж/демонтаж) = 5,500р.
- Отмывка деталей воздушного тракта (патрубки, кулер, труба) в ванне = 1,500р.
-Антифриз поменял ещё 360р.

фильтр нулевик и блоуофф уже имеются ...
Ещё что... программу буду пробовать сам шить ... Уже работаю над этим ...

Когда в декабре искал новую Гарретт Т25, можно было найти за 20тыр. А сейчас она уже 27тыр. стоит, дешевле не найти. А тут лучшая за меньшие деньги.
Я доволен, аки слон

SanSanych
23.02.2011, 12:04
Ну а хоть как едет-то? Даже без чипа.