PDA

Просмотр полной версии : Подскажите по расходомеру, мотор B202, 86 год


Denis064
12.05.2014, 11:48
Доброго времени суток. Мужики, помогите разобраться какой именно расходомер воздуха должен стоять на моем моторе, год выпуска 1986, номер двигателя B202M(???) полный номер вот: B2023112M, ВИН YS3CC55D9H1003491. Сейчас стоит 009, - достался от прошлого владельца, - не родной точно. При изучении материалов понял, что должен стоять 011, но у меня нет катализатора и лямбды, а под эту ситуацию попадает 014. Так все-таки какой именно должен стоять? Какой мне искать? Уже почти неделю ломаю мозг. Машиной владею еще только 2 недели, полностью не разобрался. Нашел вот такую информацию вот еще: http://volga-gaz.ru/gazvolga/esud/d_mrv1.asp Получается Волговский расходомер является аналогом 014-го. И если у меня должен стоять 014, можно ли поставить Волговский? Люди пишут, что, вроде, работает... А если у меня должен стоять 011, то получается 014 не является его аналогом? В общем, подскажите умную мысль.
Почитал вот эту тему еще http://www.saab-club.su/forum/showthread.php?t=6455&highlight=B202+%F0%E0%F1%F5%EE%E4%EE%EC%E5%F0 - запутался еще больше.
С тем расходомером что стоит сейчас машина тупая до ужаса, обороты набирает вяло, идет перерасход бензина, но, что удивительно ХХ стабильный, но чутка завышен - около 1000 об. По экзисту вот что наковырял:
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0+280+212+011 011 для авто с катализатором (коего у меня нет)
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0280212014 014 для авто без катализатора (вот это мой вариант)
Вот теперь еще вопрос, будет ли корректно работать у меня 011?

Denis064
12.05.2014, 13:16
Пробил по Экзисту свой 009-ый расходомер, получается, тоже подходит, я тогда вообще теряюсь в догадках........
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=+0+280+212+009

Капитан Очевидность
13.05.2014, 00:01
На саабнете есть таблица применимости массметров в зависимости от мозгов

Denis064
13.05.2014, 09:29
Спасибо за подсказку! Вот поковырялся на саабнете и нашел эту ссылку http://saab.doda.se/LH/ Сейчас в обеденное время пойду гляну номер своих мозгов, они же со стороны водителя в подкапотном пространстве под пластиковым кожухом под лобовым стеклом стоят? ))))

EgorKA
13.05.2014, 11:28
да, там.
от номера лохотроника и отталкивайся какой дмрв к ним идёт.

Denis064
13.05.2014, 14:07
В общем, сходил посмотрел, номер мозгов по SAAB - 93 88 513, и родной массметр с последними цифрами 009 (!!!), т.е. получается у меня стоит родной.... Только почему тогда ТАКОЙ тупой разгон и максималка в 145 км/ч??? У меня два расходомера с номером 009 и машина с ними ведет себя одинаково, неужели оба мертвые???? Как их проверить? Для информации - клапан ХХ поменян и исправен, ДТОЖ на мозги поменян, дроссель почищен, микрик на дросселе исправен... свечи, провода, крышка трамблера, бегунок поменяны на новые. Подсосов воздуха, вроде нет, но ХХ иногда не стабилен, плавает в пределах 150-300 об., обычно во время прогрева. Зажигание выставлено. Я так надеялся что все дело в массметре...... Кстати, на нем есть регулировочный винт, он стопудово накручен предыдущим владельцем, как правильное его отрегулировать?

EgorKA
13.05.2014, 16:41
у меня нет ката и лямбды, тоже 009.
не сказать, что ракета, но 180 едет, брат и до 210 раскочегаривал его когда он у него был.
кстати 009 ничем нельзя заменить, только 009.

EgorKA
13.05.2014, 16:51
вот интересная подборка, там хорошо всё описано, как и что проверить.
http://www.garagik.ru/info/diagnostika.pdf

Denis064
13.05.2014, 16:58
у меня нет ката и лямбды, тоже 009.
не сказать, что ракета, но 180 едет, брат и до 210 раскочегаривал его когда он у него был.
кстати 009 ничем нельзя заменить, только 009.
Ага, значит у нас одинаковые моторы ))) Не едет он у меня больше 145, не хочет, и на разгон Оооочень тупой, посему есть сомнения в работоспособности расходомера... А как его проверить, я пока еще не знаю. И еще я не замерял давление топлива, возможно, там у меня косяк. Спасибо за ссылочку, будем ковырять )))

Barnaut
15.05.2014, 01:03
Никак не проверить, если заводиться и едет а так же нормально держит холостые, то расходомер не причем.
Сначала мой форсунки на стенде, а потом меряй давление на рампе.

Denis064
15.05.2014, 09:07
Никак не проверить, если заводиться и едет а так же нормально держит холостые, то расходомер не причем.
Сначала мой форсунки на стенде, а потом меряй давление на рампе.
Заводится иногда долго (стартер долго крутит), но заводится всегда, ехать - едет, холостые немного подплавывают в пределах 100-200 об. от нормы, во время прогрева пару раз скачут обороты (пытается заглохнуть, но не глохнет), на разгон туповат очень, больше 145 км/ч по хорошей прямой не поехал, не набирает обороты. В общем, на выходных буду все досконально замерять и проверять.

villi579
15.05.2014, 10:02
Я так надеялся что все дело в массметре...... Кстати, на нем есть регулировочный винт, он стопудово накручен предыдущим владельцем, как правильное его отрегулировать?
я в свое время тоже к этому пришел и решил проблему. у меня был 005 турбо массметр. вот тут отписывал http://www.saabnet.ru/forum/post171938.html

"если массметр 005й (он регулируемый): там есть потенциометр(переменный резистор) под плоское жало отвертки. крутишь его по часовой, он прибавляет топливо, крутишь против часовой - убавляет. крутится он до бесонечности что в одну, что в другую сторону, только сопротивление меняет от 0 до маскимума и тут же снова 0 и опять - к максимуму.. вообще правильно (по уму) он настраивается при помощи газоанализатора, которым измеряют СО. дык вот.. в стоковом значении исправного массметра сопротивление 3-6 нога равно 380 Ом.. при таком значении авто должно без проблем заводится (хотя по моему будет бедноватая смесь и невысокое СО).. мне посоветовали сделать 440 Ом и оно поехало лучше (при условии нулевика на вдохе). повторюсь - сопротивлением выставляется примерное значение соотношения воздух/бензин.. точнее - на газоанализаторе.."

а сколько воздуха/бензина - смотри по свечам (по нагару). белый нагар и нет тяги - бензин добавить, если черный махровый нагар - бензина уменьшить (в другую сторону крутить).. и крути по чуть чуть - по 10град примерно..
и еще массметр свой 005 я мыл, но мыл только жижей для мытья форсунок wynns (без особого энтузиазма, чтоб нить внутри не покалечить), если бензином, то массметру точно пипец придет.

Denis064
15.05.2014, 10:43
я в свое время тоже к этому пришел и решил проблему. у меня был 005 турбо массметр. вот тут отписывал http://www.saabnet.ru/forum/post171938.html

"если массметр 005й (он регулируемый): там есть потенциометр(переменный резистор) под плоское жало отвертки. крутишь его по часовой, он прибавляет топливо, крутишь против часовой - убавляет. крутится он до бесонечности что в одну, что в другую сторону, только сопротивление меняет от 0 до маскимума и тут же снова 0 и опять - к максимуму.. вообще правильно (по уму) он настраивается при помощи газоанализатора, которым измеряют СО. дык вот.. в стоковом значении исправного массметра сопротивление 3-6 нога равно 380 Ом.. при таком значении авто должно без проблем заводится (хотя по моему будет бедноватая смесь и невысокое СО).. мне посоветовали сделать 440 Ом и оно поехало лучше (при условии нулевика на вдохе). повторюсь - сопротивлением выставляется примерное значение соотношения воздух/бензин.. точнее - на газоанализаторе.."

а сколько воздуха/бензина - смотри по свечам (по нагару). белый нагар и нет тяги - бензин добавить, если черный махровый нагар - бензина уменьшить (в другую сторону крутить).. и крути по чуть чуть - по 10град примерно..
и еще массметр свой 005 я мыл, но мыл только жижей для мытья форсунок wynns (без особого энтузиазма, чтоб нить внутри не покалечить), если бензином, то массметру точно пипец придет.
Вооооо!! Спасибо за бесценную информацию! Регулировочный винт я пробовал чуть-чуть крутить, по часовой - смесь богатит (холостой ход увеличивается до 1300об. примерно), против часовой - обедняет (холостой падает до 1000об.), просто я не знал насколько его крутить надо, теперь знаю значения, попробую выставить! В общем, вечером тогда с тестером выставлю сопротивление 380-440 Ом и посмотрю как оно поедет и какой будет ХХ при этом )) Массметр я мыл очистителем карбюратора в баллончике.

EgorKA
15.05.2014, 16:01
а чего ты так к дмрв привязался, там по мимо него куча причин.
давление замерь сколько показывает, может ему бензо не хватает.
так же зажигание как выставлено, метки потом можно посмотреть.
компрессию так же бы озвучил.

Barnaut
15.05.2014, 21:23
Думаю дело не в компрессии. Пусть форсунки вымыет на стенде и замеряет на рампе давление. Дальше будет видно.

Denis064
16.05.2014, 09:49
Спасибо, парни )) Реально с расходомером разобрался, он родной и, вроде, работает, выставил на нем 400 Ом, машина веселее не поехала, но работать стала ровнее. Значит, на выходных буду замерять давление топлива, полезу в эту сторону )) Компрессию мерил, во всех горшках примерно одинаковая: 11,5 - 11,5 - 12 - 11,5, разброс не большой, думаю, можно скостить на погрешность измерений и возраст мотора в целом. Зажигание по стробоскопу не выставлял еще, но "на глаз и ухо" выставлено.

Denis064
19.05.2014, 09:21
На выходных после того, как выставил второй запасной раходомер в базовые параметры, и поставил его на машину, а точнее поставил между 3 и 6 ногой сопротивление 390-400 Ом, ОНО поехало, по прямой за городом машина пошла 175-180 км/ч. А вот давление топлива замерить не удалось, не нашел ни у кого из своих друзей манометра, вот думаю, купить его, пусть будет для таких случаев. Но, судя по тому как поехала машина с давлением все в порядке.

Barnaut
20.05.2014, 00:07
B202 атмосферник 195км должен ехать с полной загрузкой.

Denis064
21.05.2014, 10:20
B202 атмосферник 195км должен ехать с полной загрузкой.
Думаю, те 15 км/ч которые я не добрал "съело" не проверенное давление топлива, всё-таки не новое состояние двигателя и машины в целом, и выставленное "на слух" зажигание )) Вот приведу все в порядок и сделаю снова заезд на максималку ))

EgorKA
21.05.2014, 11:54
так же замени бензо фильтр, стоит недорого и стоит удобно в отличии от более поздних модификаций месте.
http://www.drive2.ru/l/288230376152330009/
и почисть сетки в БН.

Barnaut
22.05.2014, 01:20
Думаю, те 15 км/ч которые я не добрал "съело" не проверенное давление топлива, всё-таки не новое состояние двигателя и машины в целом, и выставленное "на слух" зажигание )) Вот приведу все в порядок и сделаю снова заезд на максималку ))

Тогда начинай с зажигания.

Denis064
23.05.2014, 09:49
Эхххх, не до инжектора и зажигания сейчас, вчера случилась тут боооооольшая неприятность.... вырвало задний левый рычаг из кузова, я в шоке от состояния места крепления, ведь внешне все железо было в порядке..... Фото прилагаю... Как это исправить пока даже не представляю... Это ж какой фронт работ....
http://s019.radikal.ru/i634/1405/06/c8f74efa063dt.jpg (http://radikal.ru/fp/6a3e2af2215a4b50a2e6506c6599c95e)

ДимаМ
23.05.2014, 10:57
Нечто подобно видел на днях на машине нашего экспедитора, у него Пежо Боксер. Так что сочувствую...:saab99:

T-o-h-a
23.05.2014, 11:16
Эхххх, не до инжектора и зажигания сейчас, вчера случилась тут боооооольшая неприятность.... вырвало задний левый рычаг из кузова, я в шоке от состояния места крепления, ведь внешне все железо было в порядке..... Фото прилагаю... Как это исправить пока даже не представляю... Это ж какой фронт работ....



У меня на предыдущей манине было тоже самое, как то раз приехал в сервис после работы (уже и не помню зачем)...
Машину подняли на подъёмнике, мастер меня подзывет а там такая же ситуация...
Все по охали и по ахали, мол сервис не занимается сварочными и молярными работами, но всё же я уговорил мастра приёмщика (он типа умеет) сделать данную работу...
И на самом деле сделал (за 3 дня не спешно), всё заварил... Я после три года откатал, и даная проблема меня более не посещала, и следующий хозяин год на машине отъездил (пока не продал), тоже на данную проблему не жаловался (хотя звонил мне регулярно, мол а тут как, а там как, так в итоге продал машину выгоднее чем купил у меня)...

EgorKA
23.05.2014, 12:13
известная тема на 9к, советую сразу обратить внимание на задние стаканы, если их ещё не делали, то состояние у них соответствующее :)

Denis064
26.05.2014, 09:48
Вроде, сделали за выходные, правда, варить там было не к чему, гниль одна, пришлось усиливать дополнительными накладками из металла. Дай бог всё будет держаться!