Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Evgen270
					 
				 
				Присоединяюсь к вопросу. Например на предыдущем авто у меня даже была распечатка из инета как обнулить блок ECU после снятия клем аккумулятора.Но тут мозги похитрее будут.Неужели просто включить зажигание и не заводить нное количество секунд после присоединения клем? 
			
		 | 
	
	
  если я правильно понял вопрос, то снятие клемм с аккумулятора обнуляет память ошибок. то же самое можно сделать ТЕХом, но разве он есть у всех в гараже? 

время обезаккумулячивания разнится по разным источникам от 20 д 480 секунд. из практики могу сказать, что двух минут хватает. снимать лучше обе клеммы. можно их (провода) даже временно замкнуть для снятия остаточного напряжения емкостей. 
на работающем двигателе я бы не экспериментировал со снятием силовых кабелей с аккумулятора. чревато это. у меня был случай на 9К замены АКБ на работающем двигле и ничего не случилось, но этого объема выборки недостаточно, чтобы сделать однозначный вывод о безопасности данной операции для электроники автомобиля.