PDA

Просмотр полной версии : 2 колеса с которых началась привязанность к технике...


Сергеич
16.06.2009, 19:05
Мне тогда было лет 12-13 лето, мня как всегда отправили в деревню.
В присутствии отца я начал осваивать его мотоцикл. Это был "МИНСК". Само собой получилось так, что я получил свободный доступ к этой технике. Начиналось все довольно обычно, первые аккуратные поездки в светлое время суток плавно стали перерастать в безбашеные покатушки. Но в мозгу плотно сидели слова моего уважаемого предка: "хоть одно падение и ты сразу забудешь о мотоцикле".
И вот случилось то самое первое падение. 1-е мая песчаная насыпная дорога между 2-х деревень, скорость около 35-40 км/ч, в голове ветер, а на пути размытая талой водой канава. Увидел я ее в последний момент, вернее в тот самый момент когда звонко ударила вилка. Тут отступая от темы стоит сказать, что ощущение свободного полета не передаваемо, сделав нырок через руль и получив не хренового пинка сидением я ушел в свободный полет как отчаянный коршун оглашая окресности своим полным испуга и оптимизма ПЛЯЯЯЯЯЯ!!!! Посадка прошла не совсем удачно, всем корпусом на гравий, а коварная энерция протащила меня до самой грязной и холодной лужи. Поднявшись с колен и оглядев свой зачетный некогда прикид я пошел к нему, к своему любимцу и жоповозцу Минску. Тот верещал заклинившим на высоких оборотах газом, звуки которого напоминали зов раненного в причинное место самца гиены.
Предстояло поднять это чудо техники с земли и оценить ущерб моего певого ДТП.
Слава Богу ущерб был не велик (умерла вилка). Но самым не забываемым моментом стал момент становления моего стального коня на 2 колеса. Бак был полон под завязку, а при падении сорвало шланг между отстойником и карбюратором. Мот отверещал на том, что находилось внутри карба, а мне на разодранные в ласкуты ноги и руки потек 76 бензин смешанный с минералкой. Слава всевышнему, что в тот момент меня не слышала моя мать, за такой отборный мат она точно от меня отказалась бы. Мот был повторно уронен, что не так уж и не предсказуемо при таком болевом шоке. Падая он сломал мне палец на ноге. В итоге после перекура я его поднял, завел и потихоьку поехал к другу, где при помоши его бабушки был приведен в более или менее презентабельный вид, а при помощи друга была заменена влка.
Жарким был тогда май и все ходили в шортах и футболках, а ваш покорный слуга вынужден был париться в джинсах и водолазке, но батя о моих приключениях не узнал, а значит мот в моем распоряжении.
за этим падением прошли еще несколько, которые сейчас вспоминаютс от части с улыбкой, отчасти со слезами. Но что-же сам "Минск"? мот 1989 года выпуска, тросик спидометра покинул стройные ряды комплектующих на 23 тыс. километров, значит пробег около 45 тысяч. За это время замена рамы, карбюратора, вилки, колодок и сцепления. Как видно из перечня заменяемых деталей эксплуатировался мот в течении 20 лет очень жестко. Неоспаримым плюсом в условиях глухинькой деревни является его легкость, простота в обслуживании и ремонтопригодность, наличие пусть и б/у но все-же зап. частей. На рыбалку, в лес, в местную обитель гламура (автобусную остановку, клуб и магазин), по делам (че-нить сп...ить или за самогоном), прокатить односельчан, не вопрос. когда сломался пригородный автобус я на нем даже побомбить сумел. Техника супер. Таких мотоциклов у меня 2-а тот о котором я вам рассказал и один новый на консервации, его я вскоре перевезу в деревню на смену этому ветерану, а вот ветерана буду восстанавливать для продолжения активной эксплуатации.
Наверное у многих из нас есть на дачах и в деревнях такие ветераны, первенцы, а может просто сохранились светлые и позитивные воспоминания о них, о молодости и бесшабашности, о друзьях и временах когда море казалось по калено и не было работ, семей, забот и беспрерывной гонки по кругу...
Я благодарен Минску за его выносливость, терпение и за волнующие воспоминания. Когда я приезжаю в деревню не всегда получается на нем прокатиться, а когда получается он становиться машиной времени, но в любом случае я всегда захожу в гараж и проводя по нему рукой нет нет да вспомню что-нибуть свтлое...

Сергеич
16.06.2009, 19:10
Выглядит это чудо примерно так (своих фоток не сохранилось):

ska_69
16.06.2009, 21:37
зачет.
у меня тоже были мопеды карпаты и ява, позже моцик ява, ну потом запор....
а дальше понеслось...........

Сергеич
17.06.2009, 09:19
Ява тоже была, купил за 550 рублей у женщины, на этой яве разбился ее сын, восстановил я ее, катался на ней 1.5 месяца, пока в один прекрасный день на дорогу Тверь-Сарица не выбежала дворняга... Пес погиб сразу, а я остаток лета и всю осень, не то, что ездить на мотоцикле не мог, ходил с трудом. А вот яву в итоге спи... угнали... Мот реально хороший, но не везучий был.

Evgeniy
17.06.2009, 09:29
А мну такой был,только белосиний- настольжи)))
Riga 16

ska_69
17.06.2009, 10:40
есть сайт посвященный всяким мопедам и велосипедам с мотором.
дырчик.ру

Сергеич
17.06.2009, 10:52
ГЫ дырчик.ру, прикольное название.

usr
17.06.2009, 18:43
В деревне в децтве катался на иж-планета... тот который еще без цыфр, савсем старый.. чотка! и падал и кур давил и в забор въежжал, но все равно круто! Но настоящая любовъ к афто пришла в зрелости, после того как надоело все время тратить на музыку, вспомнил все чему учили в инсте купил таз 2105 и панеслось, разобрал\собрал, погонял, и так по кругу))) постоянно ему чтото надо было прикручивать - но меня это почемуто только радовало.... зовъ предковъ праснулсо, наверно))))))

Сергеич
18.06.2009, 09:18
Я тоже с ТАЗ 2105 начинал, и все то-же самое...

Devol
21.06.2009, 20:18
я наверно ниумею ничего прикручивать :)))
в инсте катался на 2105 евридей кар так сказать. ничего у машины не ломалось и денег не требовалось, даже наоборот машина еще помогала на пианки зарабатывать. Потом когда ужо поднабрал баблоса машина сменилась.
а все это время параллельно стоились мотоциклу марки Урал. До сих пор процесс идет и не видно ему ни конца не края. Эдакий конструктор лего. Тока времени как всегда не хватает, но в остальном очень позитивно!